Срочные новости раздела
Дарья Юргенс рисковала жизнью на съемках «Морских дьяволов»

Дарья Юргенс рисковала жизнью на съемках «Морских дьяволов»

Дарья из тех, у кого актерская профессия прямо-таки на роду написана. Ее родители — серьезные драматические артисты, а свою первую театральную роль Юргенс-младшая получила еще в школьном возрасте. В конце девяностых она стала прямо-таки музой Алексея Балабанова и сыграла в его картинах «Про уродов и людей» и «Брат-2». Однако строить свою карьеру исключительно на авторском кино сейчас мало кому по силам, поэтому вслед за балабановскими нетленками в фильмографии актрисы появились и так называемые продюсерские проекты, куда менее обласканные критикой. Но вне зависимости от рецензий сериал «Морские дьяволы» канала НТВ стал настоящим феноменом в современной сериальной индустрии. «Дьяволы» уже пятнадцать лет в эфире, и все это время Дарья Юргенс играет в сериале одну из главных ролей. «МК» обсудил с актрисой снайперские винтовки, стрельбу боевыми патронами и коньяк на съемочной площадке.

— Дарья, вы одна из немногих, кто снимается в «Морских дьяволах» на протяжении пятнадцати лет. Вы сами вообще верите, что это все с вами происходит?

— Иногда с трудом. И для меня это уже не пятнадцать, а шестнадцать лет. Начали мы снимать третьего июня 2004 года. Очень хорошо запомнила эту дату, потому что 28 мая моей дочери исполнился год, и уже через несколько дней я была на съемках. Это огромный период моей жизни, и он оставил неизгладимый след. На этом проекте все мы стали близкими людьми. Кто только ни работал на «Морских дьяволах»! Иногда мне кажется, что многие артисты, режиссеры и операторы, прежде чем стать известными, были заняты в этом сериале.

— Если уж называть вещи своими именами, то проектов с похожим сюжетом довольно много, и при запуске шансы на успех у «дьяволов», скорее всего, были небольшие…

— Когда мы только начали сниматься, некоторые режиссеры говорили: «Не берите в голову, этот сериал, дай бог, пройдет где-нибудь в регионах, и все его благополучно забудут». Но прошел первый сезон из двенадцати серий — и потребовали второй, а потом третий, четвертый, пятый. Затем появился сериал «Морские дьяволы. Смерч», у которого тоже было три сезона, потом «Морские дьяволы. Нерпы». К нам присоединились молодые артисты, но я и Олег Чернов прошли все с самого начала. Иван Паршин пропустил пару сезонов.

— Наверное, возникали ситуации, когда вы себе говорили: «Все, это последний для меня сезон, пора с «дьяволами» заканчивать?

— Так говорили после каждого сезона, но мне почему-то кажется, что с этим сериалом еще не закончено, хотя из-за коронавируса мы полгода ничего не снимали. Все-таки его любят и к тому же постоянно показывают. Часто слышу от людей, что они выросли на «Морских дьяволах». Я вам больше скажу: как-то я была в Севастополе, и на пляже ко мне подошли военные, пригласили меня к ним за столик. И один парень сказал, что учился держать снайперскую винтовку у моей героини Багиры.

— Когда вы получили сценарий и поняли, что на съемках вам придется нырять, драться, стрелять, ползать по горам и все в таком духе, наверное, могли возникнуть опасения, как это вытянуть физически?

— Как девочка-артистка я всегда мечтала сняться в боевике. Когда меня утвердили на роль Багиры, я уже была взрослая, 35 лет, но мечта всей молодости по-прежнему была со мной. Я очень рада, что получила эту роль бесстрашной женщины, и вот мне сейчас уже 52 года, а я по-прежнему ее играю.

— Мне кажется, что после пятнадцати лет съемок в «дьяволах» к морю вы относитесь очень спокойно и вполне можете прожить без традиционного отпуска на побережье…

— Моря много не бывает. Я выросла в Мариуполе на море и совершенно от него не устала. И на съемках от него не устала. Конечно, иногда приходилось нырять в холодную воду. Это ужасно, особенно когда ты уже довольно взрослая. То ли в прошлом, то ли в позапрошлом сезоне я ныряла в прорубь, когда на улице было минус пятнадцать. Но ничего, и с этим справилась.

— Я слышал, что вам после съемок в воде наливали немного коньяка...

— Это правда. За нас очень волновались. Съемки каждый день, мало ли что может случиться после переохлаждения. Нас и в баню водили, и коньячка наливали. Но — чтобы никто не заболел, а не для того, чтобы кто-то напился.

— Роль Багиры вам очень подходит. Мундир на вас сидит как влитой, оружием вы владеете весьма убедительно. Вы в обычной жизни хоть чем-нибудь похожи на такую супервумен?

— Багиру писали точно не с меня. Но я у нее многому научилась. Я бы никогда не села за руль, но Багира заставила меня это сделать. Я высоты боюсь, но на съемках пришлось на гору ползти и еще там что-то делать. И поползла. Так что мои героини меня поддерживают. Не я их, а они меня.

— Вы из актерской семьи, у вас большой театральный опыт. С таким набором навыков в сериалах, как многим кажется, вы можете играть, что называется, с закрытыми глазами. Есть в этом доля правды?

— Нет, это неправда. Я стараюсь готовиться к любой работе, и не важно, о чем идет речь: о спектакле, фильме или сериале, все это часть моей профессии. Я не могу прийти на площадку неподготовленной, не видя текста. Всегда прошу присылать мне текст как можно раньше, потому что если я его не изучу и не буду знать, то это будет глупость какая-то. Работать в сериале иногда сложнее, чем в полном метре. И чтобы это не выглядело халтурой, чтобы не разочаровать зрителей, относиться к сериалам нужно очень серьезно. И если бы мы не относились к «Морским дьяволам» серьезно, то прошел бы сезон, может быть, второй на волне первого, но потом все бы провалилось и закончилось.

— За полтора десятка лет съемок, наверное, были ситуации, которые сложно забыть. Что вам в этом проекте запомнилось особенно отчетливо?

— Один раз я чуть не утонула, меня спас Иван Паршин. Наверное, это была моя вина: я надела сухой гидрокостюм и забыла правильно его застегнуть. И вот я красиво ныряю с лодки в Неву и понимаю, что в костюм начинает заливаться вода. Ноябрь, холодно, сильное течение. Я успела высунуть голову и крикнуть: «Ваня, я тону, вода!» И он меня каким-то чудом одним махом сумел выдернуть из реки.

Как-то мы работали с настоящим оружием, поэтому на съемках присутствовали ребята из подразделения «Альфа». У всех были холостые патроны, а Ване Паршину попался рожок с боевыми. Артисты, знаете ли, люди любопытные, могут прицелиться, нажать на курок интереса ради. И Ваня нажал. Но благо выстрелил в асфальт прямо между мной и Олегом Черновым. Меня немного посекло кусочками асфальта, но все могло быть гораздо хуже. На следующий день «альфовцы» принесли мне огромную бутылку виски и сказали: «С днем рождения!» Я сначала не поняла и говорю: «У меня день рождения в январе». А они: «Нет, день рождения у тебя был вчера». До сих пор остается тайной, откуда на съемках взялся рожок с боевыми патронами.

— Такие сериалы могут быть очень популярными, но редко впечатляют критиков. Вы не переживаете из-за отсутствия хороших рецензий?

— Мне гораздо важнее отзывы простых людей. Работа критиков, конечно, критиковать, но, на мой взгляд, они выражают свое личное субъективное мнение. Искусство вообще очень субъективно. Кому-то нравится такая, извините, галиматья…

— Вы снялись в картинах «Про уродов и людей» и «Брат-2» Алексея Балабанова. Это авторское кино, которое уже стало своего рода классикой. Какие впечатления у вас остались от работы с этим очень важным для российского кино режиссером?

— Сейчас я хорошо понимаю, что работала с замечательными артистами и гениальным режиссером, которого нам всем очень не хватает. Я счастливый человек, и эти съемки мне запомнятся на всю жизнь. Фильм «Про уродов и людей» для восприятия довольно сложный. Вот мой брат, например, посмотрел и сказал, что это хрень какая-то. А мама сказала, что ничего лучшего в своей жизни не видела. Это все тоже субъективно. Когда я читала сценарий «Про уродов и людей», то многого там не поняла, но сам фильм мы воспринимаем на чувственном уровне. Я, например, в жизни не видела такой красоты Петербурга, каким его показал оператор Сергей Астахов. А «Брат-2» стал народным кино, которое до сих пор смотрят и маленькие, и старенькие.

— В «Брате-2» вы сыграли проститутку Мэрилин, и многие актрисы, наверное, долго бы думали, прежде чем согласиться на такой образ…

— На съемках «Про уродов и людей» я уже понимала, что участвую в чем-то особенном и невероятном. И когда ко мне подошел Леша Балабанов и спросил, не хотела бы я сняться в «Брате-2», но с одним условием, придется обриться наголо, безо всяких раздумий и без единого сомнения я сказала: «Да». Я приняла это как огромную честь и доверие, которые мне были оказаны с его стороны.

— Если бы вы могли сосчитать, сколько раз вам разные люди вспоминали вашу фразу из «Брата-2»: «Мальчик, водочки нам принеси» — то, наверное, получилась бы внушительная цифра…

— Если бы я эту фразу каждый раз записывала, то получился бы том величиной с телефонную книгу. Но хочу вспомнить еще один фильм, который я считаю для себя очень важным. Это сериал «Васильевский остров» Владимира Шевелькова. Он вышел в очень неудачное время, когда между Россией и Грузией резко ухудшились отношения. А одной из сюжетных линий там был роман русской девочки и грузинского мальчика. Мне очень жалко, что сериал показали всего один раз, хотя артисты там прекрасные. У Алисы Фрейндлих, на мой взгляд, одна из лучших ее ролей.

— В одном из интервью вы вспоминали, что поехали в Петербург учиться на актрису во многом вопреки воле вашей мамы, народной артистки Украины Натальи Никитичны Юргенс. Как вы отнеслись к намерению вашего сына продолжить семейную династию?

— Мама меня и правда всю жизнь отговаривала и критиковала мой выбор, но сыну я препятствовать не стала. А уж когда в театре мы стали с Егором играть вместе, то я испытала невероятное счастье. Невозможно описать, что у меня творится в душе, когда я выхожу с сыном на сцену.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

На полюсах при этом сходятся все векторы и линии магнитных полей, защищающие жизнь на Земле от смертоносной радиации — этого жуткого, темного, мрачного, безвоздушного, жестоко-тоталитарного космоса.
подробнее...

НежностьОна была полная, зеленоглазая, с наглым взглядом и хищными, как у кошки, ногтями. Мурашки по коже пробегали, когда брала в руки принесенные пиджак и брюки.Но деться некуда: срочно требовалось
подробнее...

По правилам шоу приглашенный гость должен рассказать историю, а задача ведущих заключается в том, чтобы угадать, чем она закончилась. При этом в качестве ведущих выступают известные молодые комики
подробнее...

Пандемия поспособствовала некоторым качественным сдвигам. В фестивальную программу попали картины, которых при другом раскладе мы могли бы и не увидеть. Как сказал продюсер Александр Роднянский,
подробнее...

В них можно обустроить старинный собор, старый европейский вокзал, не прибегая к особым ухищрениям. Эти стены с лепниной привносят мистику и торжественность в то, что происходит. Узкая полоса сцены
подробнее...

На долю Скобцевой выпали не только счастье и слава, но множество испытаний, которые она гордо прошла вместе со своим мужем, едва ли не главным советским режиссером. Да, он был обласкан властью, имел
подробнее...

Невозможно рассказать обо всех спектаклях, которые будут представлены на фестивале, — так их много. Здесь есть и классическая опера — например «Дон Жуан» Моцарта в постановке Башкирского оперного
подробнее...

Дебютное стихотворение «Первенец» Луиза Глюк выпустила в 1968 году и довольно быстро получила признание как один из самых значительных современных поэтов. У лауреата Нобелевской премии немало регалий
подробнее...

«Врата в рай» созданы в копродукции нескольких стран: Армении, Литвы, Германии, Болгарии, Чехии, Италии, Австрии, Франции, США. В ней снимался интернациональный актерский состав, а главную роль сыграл
подробнее...

Выпускник Московского архитектурного института Александр Панкин с детства любил математику, много читал о точных науках, и как-то само собой вышло, что формулы слились с его творчеством. Он начал свои
подробнее...

Дом в Староконюшенном переулке. В гостиной уже стоят корзины с цветами, связки надувных шаров привязаны к креслам и стульям. Две надувные цифры золотого цвета - 8 и 5 - украшают комнату. ⁃ Мне уже
подробнее...

Почетный статус академика подруга экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева мечтала заполучить уже давно. Об этом «МК» рассказал источник в ее ближайшем окружении.На членство в Союзе художников
подробнее...

В тот же вечер Светлане Крючковой вручили награду «Верю. К.Станиславский» за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школе великого реформатора сцены. Растроганная лауреатка внесла
подробнее...

Вице-президент Академии российского телевидения Александр Митрошенков еще год назад, выступая на первой церемонии ТЭФИ KIDS, сказал, что нас ждет революция: «Совершит революцию детский контент на
подробнее...