Описан новый вид динозавров с перьями, попугайским клювом и парой пальцев на передних лапах

В пустыне Гоби на территории нынешней Монголии обнаружили останки необычных динозавров. Сразу несколько почти полных скелетов показали, что эти животные были оперенными и беззубыми, напоминая попугаев двухметрового размера, однако сохранили по паре пальцев на передних конечностях. В целом такой облик — особенно массивный «попугайский» клюв — весьма характерен для всего семейства овирапторов (овирапторид), различные виды которых во множестве обнаруживаются в Монголии и Китае.

Реконструкция Oksoko avarsan  © Michael Skrepnick

Однако находка стала первым реальным свидетельством потери пальцев у представителей этой группы. Она указывает на гибкие способности овирапторов к адаптации, изменению образа жизни и питания. Недаром они достигли большого разнообразия ко времени мел-палеогенового вымирания, которое около 65 миллионов лет назад поставило окончательную точку в эволюции всех нелетавших динозавров. Нынешняя находка датируется возрастом 68 миллионов лет.

Грегори Фанстон (Gregory Funston) и его коллеги из Эдинбургского университета дали новому виду название Oksoko avarsan. По-видимому, как и многие овирапторы, молодняк O. avarsan отличался развитой социальностью, и останки сразу четверых юных динозавров ученые обнаружили в тесной близости друг от друга — так, будто они отдыхали или спали небольшой группой.

«Однако еще важнее их двупалость, которая заставила нас рассмотреть, как передние лапы овирапторов менялись в процессе эволюции, — говорит профессор Фанстон. — Такая работа раскрыла некоторые ранее неизвестные тенденции».

В самом деле, проследив за тем, как у разных видов овирапторов деградировал, а затем и вовсе исчезал третий палец на передних конечностях, палеонтологи показали, что этот процесс сопровождал изменение их ареала и расселение на новые пространства Восточной Азии, а затем и Северной Америки.

Статья опубликованна в журнале Royal Society Open Science  Источник: naked-science.ru

Исследовательская группа под руководством директора Института трансляционной биомедицины, научного руководителя Клиники высоких медицинских технологий СПбГУ профессора Рауля Гайнетдинова выяснила, что

Ученые получили первые экспериментальные свидетельства существования четырехчастных топологических квазичастиц в неорганическом соединении — силициде кобальта (СoSi). Открытие может быть использовано

В ходе наблюдений в течение последних трех лет специалисты Национальной геологической службы США собрали многочисленные доказательства того, что штормы и ураганы помогают распространяться инвазивным

Палеонтологами описаны окаменелости неизвестного ранее вида древних рептилий из семейства эласмозаврид (Elasmosauridae) отряда плезиозаров — морских животных, отличавшихся удлиненной шеей.

Научная группа под руководством профессора кафедры кристаллографии Санкт-Петербургского университета Станислава Филатова обнаружила на Камчатке новый минеральный вид — петровит. Находку ученые назвали

Международный консорциум Telomere-to-Telomere, куда вошли ученые СПбГУ, опубликовал первую версию нового референсного генома человека. В ней впервые, при участии представителей Университета, удалось

Исследователи обнаружили, что представители одного вида муравьев проглатывают выделяемую из желез у них на брюшке муравьиную кислоты, чтобы защититься от бактерий, попадающих в организм с пищей или

Благодаря хорошей сохранности черепа бразильские ученые смогли воссоздать мозг одного из самых древних динозавров — Buriolestes schultzi. Открытие помогло пролить свет на поведение этих животных.

Когда вы стоите перед выбором – например, съесть на десерт мороженое или шоколадный торт, – и взвешиваете варианты, работают клетки мозга. Исследования на животных показали, что каждый вариант

Генетики расшифровали и сопоставили геномы современных яблок и их древних прародителей и выделили две тысячи ранее неизвестных генов, в том числе те, которые связаны со вкусом яблок, их хрустящестью и

После занявшей семь лет реконструкции в Великобритании снова начал действовать реактор термоядерного синтеза MAST ( Mega Ampere Spherical Tokamak ), расположенный в Центре термоядерной энергии в

Ученые из Школы ветеринарной медицины Калифорнийского университета в Дейвисе  экспериментально доказали , что один из видов собачьих клещей при повышении температуры воздуха переключается на

Ученые из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого впервые установили, как изменяется бактериальная

Ученые обнаружили механизмы, ответственные за возникновение рака. Оказалось, гены, связанные с болезнью, заставляют нормальные клетки бороться с окислительным стрессом и производить нуклеотиды — это

Группа исследователей, куда вошли ученые СПбГУ, впервые показала, что особые фибриллярные белки амилоиды содержатся в растениях — они отвечают за «консервацию» питательных веществ внутри семян.

Шесть экземпляров неизвестного ранее вида древних членистоногих с хорошо сохранившимися мягкими частями  были найдены  в геологической формации Юаньшань в провинции Юньнань на юге Китая. Они