Срочные новости раздела
Железняк и Кравченко породнились под крышей «Ленкома» Марка Захарова

Железняк и Кравченко породнились под крышей «Ленкома» Марка Захарова

13 октября Марку Захарову исполнилось бы 87 лет. За день до этого театр, с которым навеки официально связано его имя, второй раз показал спектакль «Под одной крышей» режиссера Романа Самгина. Еще до официальной премьеры постановка возбудила поклонников «Ленкома», но отнюдь не в положительном ключе, после того как спектакль «Под одной крышей» сыграли на нескольких площадках Москвы. За это время зрители успели прикрепить к нему антрепризный ярлык, хотя, по словам директора театра Марка Варшавера, именно Марк Анатольевич утвердил пьесу в репертуар. Соответствующий приказ до сих пор хранится у Варшавера на рабочем столе. Вот только работу своего ученика, режиссера Романа Самгина, Захаров посмотреть не успел.

О прекрасной половине человечества сложены десятки тысяч стихов и песен. Особенно о русских. И знаменитые строки Некрасова тому самое лучшее доказательство:

Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц.

И далее:

В игре ее конный не словит, В беде — не сробеет, спасет; Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет!

Но это все лирика. Селенья давно сменились мегаполисами, избы — панельными домами. Только беды вокруг все множатся. И ни о каких царственных взглядах речи не идет.

В зале — преимущественно женщины, на сцене — тоже. И сама пьеса написана тоже дамой — Людмилой Разумовской. В центре внимания три поколения: бабушка (Татьяна Кравченко), ее дочь (Олеся Железняк) и внучка (Авелина Квасова). Между ними — пропасть. Ну и мечта о прекрасном принце (Степан Косыгин), который то и дело кружит по сцене в розовом трико под аккомпанемент великой музыки Петра Чайковского.

«Первый раз эта пьеса попалась мне где-то в середине 80-х и тогда никак не заинтересовала. Пьеса как пьеса… камерная. Всего-то 4 человека. Такие постановки для малых сцен еще не были популярны. И антреприз не было. Но недавно перечитал пьесу, и она неожиданно для меня обожгла своей человеческой правдой, правдой о жизни, о женщинах», — говорит Роман Самгин.

А правда эта до смешного грустная. Сначала 38-летняя Валентина (Олеся Железняк) в ночной рубашке декламирует оду свободе, которую ей не суждено обрести. Потом с того же обшарпанного кресла-кровати обвиняет мать в деспотизме и разрушенной жизни. А через несколько минут возлагает надежды на 17-летнюю дочь, у которой все еще впереди. И уж она-то поймает удачу за хвост. Тем временем бывшая фронтовичка Нина Петровна (Татьяна Кравченко) ценой собственных нервов и здоровья старается держать дом в порядке: не только физическом, но и моральном. А тут помимо нерадивой великовозрастной дочери любимая внучка, которая еще школу не успела закончить, принесла в подоле аморальную весть. Так еще и в свой день рождения. «Ребенок, значит… Как отца зовут? Художник?! А живет где? Адрес! Пусть женится! Что значит — не может? Как женат?!»

За этими простыми, крикливыми диалогами, нехитрыми мизансценами и откровенно старомодной постановкой кроется абсолютная правда русских однополых семей. И сексуальная ориентация тут ни при чем. Просто когда три разные женщины, пусть и скрепленные кровными узами, живут под одной крышей и тешат себя надеждами на счастливое будущее с прекрасным принцем (как 17-летняя Люба и 38-летняя Валя) или в уютном деревенском домике (как пожилая Нина Петровна), настоящая жизнь пролетает, как сладкий сон.

Драматург Людмила Разумовская написала трагичный финал для этой истории — все друг от друга отворачиваются, так и не найдя общего языка. Но режиссер не просто оставляет зрителю надежду на счастье, но и дает подсказку, как его достичь. А если скептикам кажется, что художественная тропа, которой пошел театр «Ленком», давно поросла бурьяном, достаточно послушать реакцию счастливых женщин сразу после спектакля. «Вот это точно я с мамой! Она меня все время душит и жизни не дает. Всех мужиков из дома выжила… Хороший спектакль. Есть о чем подумать», — говорит подруге довольная зрительница.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Горел Крисевич недолго. Полицейские быстро сняли парня с креста и унесли за руки-ноги. Кто же такой Крисевич и как оценивать его акцию?До сего дня Павла Крисевича можно было без сомнений назвать
подробнее...

— Мы уже привыкли поздравлять вас с днем рождения в Туле, но, судя по всему, в этом году улыбаться будем поодиночке?— Фестиваль «Улыбнись, Россия!» в этом году мы не проводим. В 2020 году должен был
подробнее...

Ещё до начала торжественной церемонии, которая совпала с 99-летием театра им. Вахтангова, у дома в Гранатном переулке собралось немало людей. Это актёры театра, друзья, коллеги Владимира Этуша и
подробнее...

Как точно заметила Анна Нетребко в ходе прямого включения из Вены, Россия – чуть ли не единственная страна, где до сих пор пытаются работать театры. От них не отстают и театральные премии, которые
подробнее...

О жизниЛучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная.Лучше пузо от пива, чем горб от работы.Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких
подробнее...

Когда Павел Хомский, режиссер и художественный руководитель театра им. Моссовета с 1985 по 2016 гг., впервые увидел постановку Ллойда Уэббера и Райса в Нью-Йорке, она уже два года гремела на весь мир.
подробнее...

В течение двух с половиной месяцев в стенах музея можно увидеть вышитые картины, каминные экраны, веера, кошельки, сумки и чернильные приборы, а также предметы изобразительной и орнаментальной
подробнее...

Как стало известно «МК», похищенное имущество принадлежало 36-летнему реквизитору. Хранилось снаряжение в автофургоне «Форд Транзит», водитель которого жил в Железнодорожном. На машине он разъезжал по
подробнее...

Режиссер Александр Созонов принес пьесу Погодиной-Кузминой специально для Ирины Алферовой. Она, как и ее героиня, 66-летняя графиня Софья Андреевна, становится сердцем спектакля. Эта история не о нем
подробнее...

Поражаюсь количеству отзывчивых, добрых, немелочных встретившихся на протяжении жизни людей. Помимо бабушек, дедушек, папы и мамы меня формировали многие. Среди ниспосланных Судьбой ваятелей —
подробнее...

Если судить по сумме, диагноз у юбиляра более чем серьезный. Однако по нашим данным, Олег Евгеньевич не устоял перед очень модной в этом году болезнью. Еще перед началом прошлого сезона он всех
подробнее...

— Цель акции — популяризация искусства, и недавний опыт виртуального проведения «Библионочи» и «Ночи музеев» показал, что оно востребовано и онлайн. Этот формат позволит любому желающему попасть в
подробнее...

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)В третьей части похождений археолога-авантюриста актер играет отца главного героя, и «родственный» тандем Коннери–Форд — одна из больших удач этого
подробнее...

«Национальная ассоциация актеров глубоко сожалеет о смерти нашей коллеги Малени Моралес, члена нашего профсоюза, сегодня ушедшей из жизни», - отмечается в сообщении в Twitter.В Национальной ассоциации
подробнее...

Место и время церемонии прощания долго держалось в тайне. Во-первых, из-за неослабевающего уровня коронавирусной опасности. А во-вторых, на этом настаивали близкие Жванецкого. О том, что сатирик будет
подробнее...

Если бы не сообщение в Instagram-аккаунте благотворительной организации Mealson Wheels, то широкая общественность о свадьбе в Палисейдсе узнала бы не так скоро. Молодожены поддерживают ее программу
подробнее...

Информацию о смерти Коннери подтверждает BBC. В мире актер из Шотландии прославился ролью Джеймса Бонда. Также он известен своим участием в фильмах "Индиана Джонс и последний крестовый поход", "Скала"
подробнее...

Инна Желанная, Роман Рябцев, группа «Комсомольск», Найк Борзов и Сергей Мазаев выходили на сцену и вместе с «Альянсом» исполняли их классику, не стесняясь эмоций и эффектных жестов. Пара сотен
подробнее...