Срочные новости раздела
Пласидо Доминго дебютировал в Большом театре

Пласидо Доминго дебютировал в Большом театре

Зал можно назвать переполненным - с учетом антиковидных мер предосторожности, разумеется. Публика слетелась разная: кто-то мечтал еще раз услышать музыку Пуччини в интерпретации маэстро Доминго, а кого-то привлекло громкое имя, да еще и обретшее некий скандальный контекст. Как будто бы для подогрева интереса к событию в социальных сетях накануне концерта стали муссировать еще один скандал, приписав маэстро неуважительные высказывания в адрес коллег по оперному цеху. Все это оказалось абсолютным фейком. Впрочем, после обвинений в сексуальных домогательствах 30-летней давности прекрасному Пласидо, не утратившему своей фантастической мужской харизмы, уже ничто не страшно.

До последнего момента казалось невероятным, что в дни, когда закрыты границы, к нам может приехать звезда такой величины. Но это произошло. Маэстро появился в оркестровой яме Большого театра. И зазвучала музыка.

Вряд ли имеет смысл всерьез анализировать дирижерскую манеру Доминго и давать ей оценку. Ощущение радости, творческого полета, восторга от встречи с великим музыкантом, знающим «Манон Леско» досконально - еще с тех далеких времен, когда Доминго успешно пел партию Де Грие, - не покидало публику и артистов на протяжении всего спектакля.

Маэстро дирижировал, не снимая маску. Для него был приготовлен высокий стул, на который он иногда присаживался. Но в кульминационные моменты, он, конечно, вставал и в полной мере отдавался гениальной музыке. «Дело дирижера - подавать флюиды» - этот известный афоризм, который приписывают различным дирижерам, в данном случае работал на 100%. Флюиды, исходившие от маэстро Доминго, могли почувствовать не только оркестранты, но и зрители.

Борис Лифановский, концертмейстер виолончелей оркестра Большого театра, поделился с «МК» «инсайдерской» информацией об общении с маэстро.- Доминго провел три репетиции: корректуру, где был занят только оркестр, оркестровую с певцами и прогон. Оркестр Большого театра прекрасно знает это произведение - это было наше 35-е исполнение «Манон» в нынешней постановке. И для Пласидо Доминго это тоже далеко не первая встреча с этим сочинением, так что три репетиции - вполне достаточно. Во время репетиций маэстро Доминго был предельно скуп на комментарии и замечания - он значительно больше дирижирует, чем разговаривает. На первой встрече он авансом сказал несколько слов в адрес театра и оркестра, после чего сразу же начал работать. За пультом говорил очень мало. Музыкальные задачи он решает музыкальными, а не риторическими методами. И, конечно, его появление за дирижерским пультом само по себе настраивает любой коллектив на максимальную отдачу. Так что в этой ситуации ему остается только не разрушить тот пиетет, который оркестр испытывает к нему изначально. С его обаянием и умением общаться - это очень легкая задача.  К сожалению, маэстро и репетиции, и спектакль проводил в маске - веяние времени. Однако иногда можно заметить его улыбку по глазам. Лично мне очень не хватало его мимики во время работы, но и контакт глазами дает очень много. Не могу ответить за всех своих коллег, но лично у меня и у группы виолончелей осталось невероятно теплое ощущение от работы с ним. Доминго отличает полное отсутствие авторитарности в работе, напротив, он настроен на сотрудничество, со-творчество. Он очень естественно предлагает свои решения в музыке, но не настаивает на них явным образом. При этом он абсолютно открыт встречным предложениям  и легко их принимает. Учитывая то, что, как я уже сказал, все это делается исключительно музыкальными методами, в момент исполнения возникает очень комфортная и теплая атмосфера, которой можно не добиться и несколькими часами разговоров с дирижерского пульта. Если говорить об особенностях исполнения партитуры, пожалуй, единственная вещь, которая могла броситься в уши - Доминго слышит эту оперу в чуть более медленных темпах, чем это привычно для оркестра Большого театра. Не знаю, с чем это связано, но очевидно, что в некоторых эпизодах более медленный темп открывает ряд возможностей для исполнителя (и на сцене, и в оркестре), которые в быстром темпе реализовать невозможно или сложно.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Горел Крисевич недолго. Полицейские быстро сняли парня с креста и унесли за руки-ноги. Кто же такой Крисевич и как оценивать его акцию?До сего дня Павла Крисевича можно было без сомнений назвать
подробнее...

— Мы уже привыкли поздравлять вас с днем рождения в Туле, но, судя по всему, в этом году улыбаться будем поодиночке?— Фестиваль «Улыбнись, Россия!» в этом году мы не проводим. В 2020 году должен был
подробнее...

Ещё до начала торжественной церемонии, которая совпала с 99-летием театра им. Вахтангова, у дома в Гранатном переулке собралось немало людей. Это актёры театра, друзья, коллеги Владимира Этуша и
подробнее...

Как точно заметила Анна Нетребко в ходе прямого включения из Вены, Россия – чуть ли не единственная страна, где до сих пор пытаются работать театры. От них не отстают и театральные премии, которые
подробнее...

О жизниЛучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная.Лучше пузо от пива, чем горб от работы.Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких
подробнее...

Когда Павел Хомский, режиссер и художественный руководитель театра им. Моссовета с 1985 по 2016 гг., впервые увидел постановку Ллойда Уэббера и Райса в Нью-Йорке, она уже два года гремела на весь мир.
подробнее...

В течение двух с половиной месяцев в стенах музея можно увидеть вышитые картины, каминные экраны, веера, кошельки, сумки и чернильные приборы, а также предметы изобразительной и орнаментальной
подробнее...

Как стало известно «МК», похищенное имущество принадлежало 36-летнему реквизитору. Хранилось снаряжение в автофургоне «Форд Транзит», водитель которого жил в Железнодорожном. На машине он разъезжал по
подробнее...

Режиссер Александр Созонов принес пьесу Погодиной-Кузминой специально для Ирины Алферовой. Она, как и ее героиня, 66-летняя графиня Софья Андреевна, становится сердцем спектакля. Эта история не о нем
подробнее...

Поражаюсь количеству отзывчивых, добрых, немелочных встретившихся на протяжении жизни людей. Помимо бабушек, дедушек, папы и мамы меня формировали многие. Среди ниспосланных Судьбой ваятелей —
подробнее...

Если судить по сумме, диагноз у юбиляра более чем серьезный. Однако по нашим данным, Олег Евгеньевич не устоял перед очень модной в этом году болезнью. Еще перед началом прошлого сезона он всех
подробнее...

— Цель акции — популяризация искусства, и недавний опыт виртуального проведения «Библионочи» и «Ночи музеев» показал, что оно востребовано и онлайн. Этот формат позволит любому желающему попасть в
подробнее...

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)В третьей части похождений археолога-авантюриста актер играет отца главного героя, и «родственный» тандем Коннери–Форд — одна из больших удач этого
подробнее...

«Национальная ассоциация актеров глубоко сожалеет о смерти нашей коллеги Малени Моралес, члена нашего профсоюза, сегодня ушедшей из жизни», - отмечается в сообщении в Twitter.В Национальной ассоциации
подробнее...

Место и время церемонии прощания долго держалось в тайне. Во-первых, из-за неослабевающего уровня коронавирусной опасности. А во-вторых, на этом настаивали близкие Жванецкого. О том, что сатирик будет
подробнее...

Если бы не сообщение в Instagram-аккаунте благотворительной организации Mealson Wheels, то широкая общественность о свадьбе в Палисейдсе узнала бы не так скоро. Молодожены поддерживают ее программу
подробнее...

Информацию о смерти Коннери подтверждает BBC. В мире актер из Шотландии прославился ролью Джеймса Бонда. Также он известен своим участием в фильмах "Индиана Джонс и последний крестовый поход", "Скала"
подробнее...

Инна Желанная, Роман Рябцев, группа «Комсомольск», Найк Борзов и Сергей Мазаев выходили на сцену и вместе с «Альянсом» исполняли их классику, не стесняясь эмоций и эффектных жестов. Пара сотен
подробнее...