Срочные новости раздела
Валентина Талызина рассказала о сокровенном в отношениях с Романом Виктюком

Валентина Талызина рассказала о сокровенном в отношениях с Романом Виктюком

- Он учился на втором курсе, я – на первом. Я потянулась к нему интуитивно, мне нравилась его смелость совершать поступки, отчаянная отвага. Он заходил за мной и спрашивал: «Что ты сегодня вечером делаешь?» – «Ничего». – «Все, идем в театр!» Таскал меня по всем театрам. Для него не существовало закрытых дверей.

Благодаря Виктюку я посмотрела все балеты в Большом театре, видела Уланову, Лепешинскую, Стручкову. Я была готова ради него на многое. Он научил меня ездить «зайцем» в троллейбусе, уговорил как-то стащить книги в библиотеке.

Как-то мы без билетов прорвались на концерт Гилельса в Консерватории. Мне удалось протиснуться сквозь прутья ограды, а Рома попался – за ним, как за карманником, гнались охранники вместе с администратором. А потом он устраивал эти прорывы в свой театр на «Служанок» и «Мадам Баттерфляй» и страшно гордился этим. «Маленькая моя, двести человек прорвались! Представляешь?» – хвастался, блестя глазами.

- Он был пробивным человеком?

- Внутри он был скромным, тихим украинцем. И даже несмелым. Однажды мы должны были с труппой лететь в Мюнхен, и оказалось, что только у шести человек заграничные паспорта были оформлены в МИДе, как положено, а у остальных – не понятно, где, в каких-то левых фирмах. В итоге нас не пропустили на самолет.

Но был еще вечерний рейс. Наш директор Таня Сухачева скомандовала: «Идут Талызина и Виктюк!» И мы поехали переделывать эти неправильные паспорта. В кабинете начальника я начала говорить речь, что наша театральная молодежь разбежится, если мы провалим эти гастроли. И с пафосом добавила: «Они больше не поверят в театр».

Слова попали в цель. Виктюк все это время молчал и трясся от страха. Я повернулась к нему: «Рома, ну что ты молчишь?» – «Я согласен». Через час вынесли паспорта. Рома робко протянул руки, а подполковник сказал: «Нет, не вам – ей!» и отдал мне стопку паспортов. Мы вернулись в аэропорт, у меня голова раскалывалась, давление подскочило от волнения. Я легла там на лавку и сказала: «Водки!», потом: «Пива!», но ничего не помогало, а Виктюк, пожимая мою руку, с пафосом произнес: «Мы непотопляемы!» На следующий день мы играли спектакль в Мюнхене.

- Роман Виктюк был невероятно экспрессивным, эмоциональным режиссером. Как вам с ним работалось?

- Как я плакала после премьеры «Анны Карениной», когда Ульянов взял его в Вахтанговский театр. Помню, шла по Садовому кольцу в слезах от обиды: Рома поставил серьезный спектакль в серьезном театре, а меня там не было….

- Не пригласил?

- Нет. И долго не звал. Он на меня кричал на репетициях к «Лолите»: «Пескоструйщица! Тебе асфальт надо делать! Комсомолка тридцатых годов! Чтоб ты пропала!» – это он говорил мне, той, которая его обожала. Он на мне камня не оставлял, когда я в первый раз вошла в его театр.

За кулисами я рыдала, ко мне подходил Олег Исаев и говорил: «Ларионовна, не плачь! Осталось семь дней до людей! Нам бы только дойти до людей!» Я стала играть в режиссерском рисунке Виктюка, и какая-то известная критикесса на втором или третьем спектакле прослезилась, глядя на вышколенную Виктюком Талызину. Потом поставил на меня «Бабочка… Бабочка…» в своем театре. И уже не кричал. Всего я играла в его семи спектаклях.

- Что вспоминается сейчас, когда Роман Виктюк ушел навсегда?

- Я вспоминаю его прибаутки, его любовь ко мне. Он называл меня «талант». Звонил мне домой, мама подходила к телефону, а Рома говорил: «Позовите талант!» Однажды он сказал: «Из ГИТИСа вышли только двое: ты и я».

Вспоминаю его художественные пиджаки. Как он показывал мне какие-то не очень приличные книги, и я говорила: «Закрой, мне это неинтересно». Он ко мне снисходительно относился. Одно время я хватала его за грудки: «Что я здесь играю?» Ко мне подходил Павел Осипович Хомский, любимый, и говорил: «Валя, не надо!»

Рома Виктюк был великий русский режиссер, хотя Украину любил безмерно, больше, чем маму, наверное, но почему-то туда не уезжал. Его учителями были великие артисты МХАТа. Он приходил к Эфросу, сидел у него на репетициях, познавал этот метод. Вбирал, впитывал все и выработал свой уникальный режиссерский почерк, который бил наповал. В артисте он, прежде всего, видел человека с его страхами, сомнениями, и работал на этом материале. Я называла это методом Эфроса-Виктюка. В последнюю нашу встречу после его спектакля «Мелкий бес» я вышла и призналась: «Гений, что еще можно сказать!»

- Наверное, многие актеры Виктюка думают сейчас о том, что будет после его ухода, останется ли его театр?

- Один из его лучших учеников — Александр Дзюба. Он бы мог возглавить театр. 

Читайте также: 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России. Письменные эти благодарности
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

И главное из них – пересмотр отношения к наивному искусству. В 1990-м году на базе Центра современного искусства на Якиманке возникла галерея наивного искусства «Дар», которую возглавил Сергей
подробнее...

Дорогая Галина Борисовна, ГБ...Хотела было поставить в конце восклик, но подумала, что этим восторженным знаком только придам  ложность своему посланию. А ложь - это то, что вы больше всего
подробнее...