Срочные новости раздела
Измученная Ходченкова: раскрыто закулисье съемок сериала «Казанова»

Измученная Ходченкова: раскрыто закулисье съемок сериала «Казанова»

— Кирилл, «Казанова» — не самый типичный для вашей фильмографии сериал. Как к вам попал этот проект?

— Началось с того, что я захотел поменять амплуа режиссера. К нам тоже, как и к актерам, приклеиваются определенные штампы: вот этот может снимать только комедии, а этот экшн. Давно хотелось сломать такой стереотип, и поэтому меня очень заинтересовал сценарий, который предложила продюсер Нелли Яралова. 

Там было много женских персонажей, в то время как в моих картинах их всегда мало. Как правило, одна героиня. А здесь такое богатство. Плюс сама история интересная и сюжет нетривиальный. Я предложил сделать из этого не классический, а более легкий авантюрный детектив, мы ударили с Нелли по рукам и начали работу.

— В сериале главная роль досталась Светлане Ходченковой. Наверное ее поклонники очень удивились тому факту, что во многих сценах, она в общем не красотка…

— Это было одним из условий. Когда мы первый раз встретились, Светлана готовилась к прогону театрального проекта, в котором тогда участвовала, и была очень усталой, если не сказать измученной. И я ей тогда сказал: «Света, как же вы хорошо выглядите!» — она на меня очень удивленно посмотрела — «если получится такой же образ создать в фильме, будет просто гениально». Так и получилось. Она настоящая труженица и очень много привнесла в эту роль.

— То есть девушка с обложки вот так просто решила преобразиться в несчастную мать-одиночку?

— Хорошая актриса всегда чувствует роль и видит ее развитие. Не ходить же всю жизнь глянцевой обложкой, а здесь заманчивый образ, интересный архетип. Она играет очень узнаваемую в нашей стране женщину. У нас, наверное, большая часть людей воспитана матерями-одиночками, которые сами жили под пятой своих матерей-одиночек. Настоящий замкнутый круг.

— Самого Казанову долго искали?

— На роль Казановы у нас пробовались очень многие. Не буду перечислять фамилии, но искали мы долго. Одним из необходимых условий к актеру было наличие своего роди химии между его героем и героиней Светланы Ходченковой. Вообще, когда мы разрабатывали с Антоном Хабаровым роль Казановы, то договорились, что его задача как актера, влюбляться в каждую героиню. И поэтому его герой должен как бы светиться изнутри.

— Наверное это не так сложно, когда нужно разыгрывать романтические сцены с очень яркими женщинами…

— Все героини, благодаря актрисам, их сыгравшим, действительно, получились очень выразительными. Я хорошо знаю Иру Пегову, потому что она играла у меня главную роль в сериале «Старое ружье», и одну из героинь в «Казанове» мы писали специально под нее. Пришлось побороться за Олесю Железняк. У нее очень плотный театральный график, и выцепить Олесю на съемки практически невозможно. Но мы дождались, и ее героиня получилось очень яркой и убедительной.

— Каждая серия сделана как история обольщения и обмана новой жертвы. Можете назвать свой любимый эпизод?

— Нет, не могу, это будет очень некорректно. Мы же вместе со всеми актерами и актрисами искали, придумывали, собирали что-то из личных глубоких переживаний. Мы снимали восемь месяцев, а сам проект длился практически два года, поэтому мне сложно оценивать такого долгожданного ребенка.

— В основе сценария лежит настоящее уголовное дело, и у героя Антона Хабарова есть прототип. Это мошенник Юрий Лаждун по кличке Ален Делон. В конце семидесятых жертвами его амурных обманов стали 72 женщины. Как много из того расследования осталось в сценарии?

— Мы знакомились с материалами этого дела, но в сценарии в итоге остался только один документальный факт. Все жертвы Лаждуна были счастливы от того, что пережили с ним, и на суде просили не расстреливать мошенника. Именно за этот момент мы зацепились. В чем это самое женское счастье? Чего не хватает женщинам? На что она готова пойти и чем пожертвовать ради короткого счастья? Но что касается сюжетных линии, то их придумал сценарист Дмитрий Новоселов.

— Но вам все же пришлось вникнуть в разные приметы того времени. Вы ведь его отчасти застали…

— Я родился в Советском Союзе и в 1978 году, когда происходит действие сериала, пошел в первый класс. Поэтому я помню многие вещи и многое из того, что видно в кадре, воссоздано довольно точно. Квартира главной героини, кроватка, на которой спит ее сын, лампы, угловые батареи и другие детали стали предметами нашей скрупулезной работы.

— Здесь вам не позавидуешь. Конец семидесятых — не самое простое время, чтобы его воссоздать. Так получилось, что во время евроремонта девяностых все было просто выброшено…

— Это реальная катастрофа. Такое ощущение, что все семидесятые утеряны. Художнику-постановщику Леониду Кипнису пришлось непросто: мы искали вещи по всему бывшему Советскому Союзу.

Мебель, обои, бутылки из под кефира, ковры, граненые стаканы. Две пары джинсов того времени наш художник по костюмам Аня Смехова нашла где-то в Казахстане. Само собой что-то шили специально для съемок, но все же пытались приблизиться к оригиналу насколько это возможно. Отдельная история со съемками натуры. Один и тот же объект приходилось снимать не то, что в разных городах, а в разных странах. В серии, события которой по сценарию разворачиваются в Грузии, есть съемки из трех стран. Панорама с героями и проезд по улицам снимались в Грузии, само здание нашли в Крыму, а его интерьер уже в Москве. И это только один объект.

— Современная градостроительная политика действительно превращает съемки ретро в сложнейшую задачу. Где еще можно найти натуру того времени?

— Нас во многом спасал Крым. Там мы нашли советский санаторий, который сохранился в оригинальном виде. Такого, конечно, мало, поэтому фойе и гостиничные номера пришлось строить заново, но что-то нашлось и настоящее. Это просто замечательно и это чувствуется в кадре. Например старый кнопочный лифт с его уникальным звуком.

В Симферополе мы нашли потрясающий зоопарк, в котором героиня Светланы гуляет с сыном. Звери там еще в клетках, и их можно покормить с рук. Карусели того времени тоже настоящие. В Тбилиси и Ереване мы нашли несколько уникальных объектов. Конечно многое пришлось «достраивать» и затирать на компьютере, но, тем не менее, атмосферу той эпохи нам с оператором Денисом Пановым удалось передать с большим трепетом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России. Письменные эти благодарности
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

И главное из них – пересмотр отношения к наивному искусству. В 1990-м году на базе Центра современного искусства на Якиманке возникла галерея наивного искусства «Дар», которую возглавил Сергей
подробнее...

Дорогая Галина Борисовна, ГБ...Хотела было поставить в конце восклик, но подумала, что этим восторженным знаком только придам  ложность своему посланию. А ложь - это то, что вы больше всего
подробнее...