Срочные новости раздела
Анна Терехова рассказала о творческом благословении Виктюка

Анна Терехова рассказала о творческом благословении Виктюка

– Я правильно понимаю, что вы буквально выросли на глазах Романа Григорьевича и даже актерскую карьеру начали с 11 лет именно в его телефильме «Девочка, где ты живешь?»

– Да, совершенно верно. Я была еще маленькой, когда мама выпустила с Романом Григорьевичем знаменитую «Царскую охоту» в театре им. Моссовета. Собственно, там они и познакомились. Тогда Юрий Александрович Завадский любезно предоставил сцену, чтобы Виктюк поставил пьесу Леонида Зорина. Мама просто обожала Романа Григорьевича. А на тот момент мне уже предлагали сниматься. Но мама считала, что у ребенка должна быть нормальная жизнь, детство. И тут Роман Григорьевич начинает работу над пьесой Михаила Рощина «Девочка, где ты живешь? (Радуга зимой)». Ему нужна была маленькая актриса. И когда он спросил маму про меня, то она с радостью доверила в его руки.

– Помните то время?

– Я помню, как мы репетировали. Это, конечно, нельзя еще назвать началом карьеры. Скорее, первым опытом. Я ничего не понимала и просто шла по наитию за ним. За его словами, необыкновенным чарующим голосом. Помню, как приезжала к нему домой. Там мы репетировали с моим партнером – мальчиком. Роман Григорьевич тогда еще жил на Красносельской то ли в комнате, то ли в однокомнатной квартире. Она вся была заставлена книгами. Мы пробирались через них, садились на какие-то стульчики или кушетку – не помню уже – и репетировали.

Недавно я нашла эту пьесу дома. И, как мне сказал Ефим Шифрин, перепечатывал ее именно Роман Григорьевич. Все же годы такие были – ни компьютеров, ни телефонов. Так вот, вся пьеса исписана его замечаниями. Но не его рукой, а моей – я записывала за ним. Например, одно слово – пауза, еще два слова – пауза. Я даже не понимала, зачем это нужно. Только со временем все пришло. А сейчас остались такие теплейшие воспоминания.

Он ко мне относился с особой нежностью. Называл меня «доця» на украинский манер. Роман Григорьевич необыкновенно говорил на своем родном языке. От него это звучало так красиво и мелодично.

В какой-то момент мама спросила его: «Стоит ли Ане продолжать думать об этой профессии?» Он сказал: «Да. У Ани есть свое дарование».

– Более того, Роман Григорьевич же помогал вам поступать в театральный институт?

– Совершенно верно. Сначала я не поступила, потом мне надо было готовиться к следующему году. И, естественно, мама стала отдавать меня в руки великих мастеров – Анатолий Васильев, Юрий Катин-Ярцев, Роман Виктюк. Я к ним ходила и училась каким-то азам. Помню, тогда Роман Григорьевич репетировал Петрушевскую. Я приезжала к нему в какие-то ДК, ждала, пока он закончит, а потом он мне помогал.

– Именно с программой?

– Да. Даже сам предложил стихотворение польского поэта Константа Гальчинского «Скажи, как меня ты любишь?» Я до сих пор его помню… Даже иногда читаю. Роман Григорьевич очень много для меня сделал в жизни. Уже потом каким-то чудом я попала на репетицию его «Служанок» и была очарована этим действом. Там же репетировал Коля Добрынин, с которым мы потом поженились. Поэтому я, собственно, и ходила на репетиции. А когда спектакль вышел, это был настоящий прорыв – в театре, в жанре. Дай бог, чтобы до сих пор «Служанки» шли. Невозможно постичь, на какие высоты Роман Григорьевич поднимал артистов.

Я играла в нескольких его спектаклях. Некоторые уже сняты с репертуара, но в «Сергее и Айседоре» играю до сих пор. Это изумительное действо. Он буквально окутывал артистов своим светом, энергией. Во время репетиций ты мог и не понимать, зачем идти сюда или туда, почему нужно такое движение, эмоция. Но когда на режиссерский рисунок накладывалась твоя именно актерская органика и энергетика, все становилось на свои места. И Виктюк прекрасно знал, как это сработает.

– В одном интервью вы называете Романа Григорьевича своим учителем. Какой главный урок он вам дал?

– Вся его жизнь в творчество – это пример. Приходишь к нему на репетицию, смотришь, как он отдается, и диву даешься. С ним невозможно было просто сидеть, быть равнодушным… С ним можно было только летать… Он возводил в такие высоты, в которых не каждому артисту удается оказаться. Именно он – Роман Григорьевич Виктюк.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России. Письменные эти благодарности
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

И главное из них – пересмотр отношения к наивному искусству. В 1990-м году на базе Центра современного искусства на Якиманке возникла галерея наивного искусства «Дар», которую возглавил Сергей
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

Для церковного музыкального сезона канун Рождества – это литургический Суперкубок. Церкви планируют мероприятие за несколько месяцев. Это не только традиция для многих американцев, но и грандиозное
подробнее...