Срочные новости раздела
Нелли Уварова сыграла роль номерка из гардероба

Нелли Уварова сыграла роль номерка из гардероба

Мы надеваем наушники и небольшой группой — не больше 10 человек — отправляемся в путешествие, длится которое чуть больше часа. Голоса наполняют здание. Оживают тени великих предшественников. Кто только не ходил по этим коридорам. Вот и по ходу экскурсии мы встретим покидающего свой кабинет худрука РАМТа Алексея Бородина. А когда-то там располагалась квартира Михаила Чехова. За кулисами встретим актеров, готовящихся к вечернему спектаклю, и главного режиссера РАМТа Егора Перегудова.

Начинается наше sound-восхождение в 238 ступеней с парадной лестницы, которая заговорит голосом актрисы Нины Дворжецкой. Хрустальная люстра в бальном зале, ныне — большом зрительском фойе, окно, выходящее на Театральную площадь и Большой театр, словно оживают. Полюбуемся на заснеженную Театральную площадь, которую когда-то пересекал драматург Виктор Розов с новой пьесой, завернутой в газету. От его лица выступает Евгений Редько. От имени Эфроса говорит Максим Керин. Жизнь только начинается. Розов написал две пьесы, и они поставлены. Эфрос только-только приехал в столицу из Рязани. Их первый разговор состоится в каморке под лестницей. Мы останавливаемся около нее, прислушиваемся к голосам. А позднее окажемся под сценой. Там голосом Дениса Шведова заговорит многое повидавший поворотный круг.

Путешествие по старинному особняку придумали драматург Юлия Поспелова и режиссер Александр Хухлин. Некогда принадлежал он генералу Полторацкому, чей портрет украшает зрительское фойе. В былые времена там давали балы, и бывала на них муза Пушкина Анна Керн. В 1840 году владельцем дома на Театральной площади стал купец Бронников, сдававший бельэтаж одному из первых в России частных театров — «Артистическому кружку», вдохновителем которого стал драматург Александр Островский. В этом здании давали спектакли частная опера Зимина и антрепренер Незлобин. А в 1924-м обосновалась Первая студия Художественного театра, получившая название МХАТ II. Руководил им театральный реформатор Михаил Чехов. Но в 1936 году театр закрыли, передав помещение Московскому театру для детей.

В огромном зеркале мы увидим отражения людей, составивших его славу: Наталию Сац, Марию Кнебель, Виктора Розова, Анатолия Эфроса, Олега Ефремова. Посетим гримерку знаменитой травести Валентины Сперантовой. Ее обустроили в кулисах. В трудный для актрисы момент, когда юные зрители увидели в повзрослевшей Сперантовой не юного мальчика, а старичка, к ней в гримерку зашла ученица Станиславского Мария Кнебель и предложила после череды подростков сыграть грибоедовскую старуху. В этом театре дебютировал ролью Репья Лев Дуров. Затем будущий народный артист сыграет Молодого Огурца и Тучку.

За кулисами происходит все самое интересное, особенно для тех, кто впервые там оказался. На окне сидит манекен, задействованный в одном из спектаклей, а на столе в коридоре выставлен бутафорский клубничный торт со свечами. В каком-нибудь закоулке можно наткнуться на ящик с надписью «Горе от ума не увозить». «Не увозить» дважды подчеркнуто. Все это имеет прямое отношение к недавней премьере РАМТа по хрестоматийной пьесе Грибоедова и понятно работникам постановочной части.

Зрителей заранее предупреждают, что спектакль-экскурсия предполагает повышенную физическую активность, а маршрут проходит по крутым лестницам и подъемам. На одном из этажей под колосниками мы увидим, как работает театральная машинерия, как крепятся кулисы. Но прежде нас встретят предупредительные знаки: «Подъем на 3 пролета вверх. Можно подождать здесь. Мы вернемся», «Впереди крутое восхождение!!! Если устали — присядьте, отдохните и дождитесь группу тут».

В одной из театральных лож заседал художественный совет. Для зрителей спектакля-бродилки там сервирован чайный стол. Поочередно начинают подсвечиваться стаканы в подстаканниках, как только кто-то из тех, кто вершил судьбы театра и его спектаклей, начинает говорить. Все это теперь кажется диким и страшным. На столе — ваза с овсяным печеньем, которое любил Сталин, и конфеты «Коровка» — лакомство товарища Берии. Но узнаем мы об их вкусах после того, как попробуем угощение. Это тоже тени прошлого, а голосом Петра Красилова заговорит сотрудник НКВД.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...