Срочные новости раздела
Еврейский философ и Диана Вишнева совершили мультимедийное путешествие

Еврейский философ и Диана Вишнева совершили мультимедийное путешествие

Никаких гуляний, конечно, нет, мы ведь не на шумной  ярмарке с ее балаганами, которые когда-то писатель Гиляровский назвал гнездом разврата. Напротив, все стильно, чинно,  с интеллектуальным шиком, как это умеют делать в Электротеатре. Публика тоже собирается интеллигентная. Понятие «вертеп», означавшее деревянную коробку, в которой проходили  кукольные представления для народа по   библейским и комическим сюжетам,  уже в XIX веке ассоциировалось с развлечениями, способным привести в бегство благородное семейство, по неведению заглянувшее  в ярмарочный балаган. Пикантные вещицы в убогих   декорациях, сочетание  высокого и низкого сопровождали подобные  представления. Массовый вкус требовал чудес и подвигов, превращений и дешевых эффектов, а также  предельно простых историй.   

Перед зрителями Электротеатра – сооружение с множеством окошек, напоминающее алтарь. Создано оно по образу и подобию старинного вертепа, трансформировавшегося в самоработающую электрическую коробку, как ее назвали создатели необычного действа. Возникают и другие ассоциации и определения, которые подкидывают во множестве авторы:   мультимедиа-спектакль, видео-арт-инсталляция, житийный спектакль, видео-вертеп, медиатеатр, цифровой вертеп и так далее.  Видео-сценография Степана Лукьянова строится по принципу коллажа печатной  графики XVIII-XIX веков.   

Главный герой - ученый и философ Соломон Маймон, родившийся  в середине XVIII века в небольшом еврейском местечке на территории нынешней Белоруссии. Карьере раввина и врача он предпочел  путь исканий, стал философом и оппонентом  Канта. На родине знаменитого немецкого ученого в Кенигсберге мы побываем вместе  с  Маймоном, пройдем весь  путь самого Соломона из провинциального городка до Берлина. «С детства он проявлял разнообразные таланты, которые позволяли ему достичь существенных успехов в той или иной области и занять хорошее место и положение. Но каждый раз добиваясь результата и хорошего положения, он обнаруживал границы этого мира и, стремясь к совершенству, отправлялся во все в новые и новые приключения,» - говорит Андрей Сильвестров. 

Фигура Соломона Маймона появляется в раешном театре как вспышка. В оконцах мы видим и других героев повествования. Отец, родные и незнакомые люди, хасиды и польские паны сопровождают главного персонажа на  протяжении  жизни.  Кажется, что все они парят над землей как у Шагала.   

Мы погружаемся в еврейский местечковый быт второй половины XVIII века, узнаем о том, как Соломон познавал мир, шел к  богу,  женился в 11 лет и в детском возрасте боролся с тещей, содержавшей постоялый двор в Несвиже. Его жизнь сама по себе удивительна и полна чудес. 

По словам Андрей Сильвестрова, он создал не спектакль, поскольку нет в нем живых актеров, не фильм, так как изображение не помещается на экран, и  не инсталляцию, поскольку основным содержанием не является визуальный образ. Но  это и спектакль, ведь мы находимся в театре, где актеры, пусть лично не присутствующие на сцене, все-таки играют. Это и фильм, где действие транслирует проекция, и инсталляция, поскольку имеется специально созданная  конструкция, производящая действие, образы и смыслы. В театральной программке указаны авторы сценария, не пьесы, - Ури Гершович, Люся Артемьева и сам режиссер  Андрей Сильвестров, а также оператор  Владимир Усольцев и художник анимации Илья Старилов, материализовавший мысли героя во вполне осязаемые образы и призрачные тени прошлого.      

Действо идет около полутора часов и в какой-то момент становится однообразным.  Кажется, что по энергии и наполнению  хватило бы и половины. Титры сообщают, что это только начало, последует  продолжение. 

У Андрея Сильвестрова причудливая и буйная фантазия. Он человек-оркестр:  режиссер, продюсер, президент и куратор. Андрей занимался  Канским  видеофестивалем (не путать с Каннским), проходящим в Канске Красноярского края,   продюсировал участвовавшие в Берлинале фильмы «За Маркса» и «Эликсир»,  а также основанный на видеодневниках незнакомого человека фильм «Дуракам здесь не место», показанный в Роттердаме. Как режиссер и продюсер Сильвестров снял два «Бермингемских орнамента» в соавторстве с Юрием Лейдерманом, которые участвовали  в кинофестивалях Венеции и Рима. Его картина «Прорубь» - о телевидении, подменяющем реальность, стране, живущей в режиме непрекращающегося  телешоу и наблюдающей за президентом, вылавливающем  в проруби щуку. Андрей Сильверстов создал в Большом театре видеодекораций для опер «Снегурочка» и «Мазепа»,  видеопроекции для музыкального проекта «Страсти по Матфею-2000». Сразу после премьеры в Электротеатре презентовал свой фильма «Слепок», созданный совместно с Международным фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva  и Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Опять выбрана причудливая форма - кросс-медийное произведение. Объединяет она изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Главным материалом становится тело человека, а героиней и проводником между эпохами – прекрасная Диана Вишнёва.

«Мы путешествуем из эпохи в эпоху. Обнаруживаем, что у каждого времени своя пластика тела, и эта пластика не только про красоту, но и про политику, и про устройство мира. Мы находим для каждого времени свой язык, на котором говорит изображение. Диана становится нашим проводником, она Эвридика и Орфей одновременно; проходит сквозь времена, чтобы обнаружить перед нами и нашими зрителями не только прошлое, но и настоящее, и будущее. Музей похож на волшебный кристалл, через который проглядывает образ синтетического искусства XXI века», - рассказал о новом проекте Андрей Сильвестров.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...