Срочные новости раздела
В московских театрах завели моду кормить зрителей на спектаклях

В московских театрах завели моду кормить зрителей на спектаклях

Впрочем, зритель не подозревает, что кухонный антураж здесь будет так активно работать. Подумаешь, плита в декорации — плит мы что ли на сцене не видели? Однако появившаяся девушка в тяжелых башмаках, с усталой походкой и выражением на лице типа могу копать, могу не копать действительно зажигает плиту, наливает на сковородку масло. Не спеша фланирует со сцены за кулисы, принося с собой то одно, то другое. И пока масло разогревается, нарезает огурцы с помидорами. Однако, судя по ее действиям, не очень-то артистка сноровиста на кухне, хотя по пьесе играет кухарку по имени Кристина, работающую в богатом доме. Входит жених кухарки — он лакей.

На сцене «Под крышей» всё натурально — продукты, готовка, запах, ползущий по залу, рассчитанному, согласно санитарным нормам, всего на 50 человек. Очень кушать хочется. Однако повезет тому, у кого место в первом ряду — лакей охотно поделится кусочком жареной говядины. Так, на премьерном спектакле повезло известному телеведущему Сергею Николаевичу — именно ему предложили разделить трапезу с лакеем Жаном. В силу воспитания ведущий скромно отказался и тут же получил предложение пустить тарелку по рядам. Но, в конце концов, не ради пропитания люди ходят в театр. Тем более что Марчелли предложил радикальное прочтение пьесы Стриндберга.

Любопытна ее история: написанная в 1888 году в Дании, через год она была поставлена и сыграна всего один раз, а потом надолго попала под запрет как слишком смелая и натуралистическая для отношений мужчины и женщины. Ее новая сценическая жизнь началась лишь в 1906 году.

Так вот Марчелли, который прежде уже ставил пьесу Стриндберга, пошел натуралистичным путем, как и хотел того далекий автор. Если в первой части его непродолжительного спектакля (всего на 1 час 20 мин. удовольствие) готовят и едят, скрывая за бытом истинные отношения, то во второй — валяются в постели едва прикрытые бельем отнюдь не позапрошлого века. Впрочем, любовные утехи по сравнению с кулинарными опытами не натуральны, а вполне пристойная театральная имитация, что некоторых, думаю, разочаровывает. Но не только ради плоти приходят в театр.

Режиссер, убрав всё лишнее и всех лишних, оставил главное блюдо — любовный треугольник. Один мужчина и две женщины: очень разные и внешне, и по своему социальному положению. Два способа дамского единоборства — открытый, брутальный у аристократки и скрытый, внешне ничем не проявляющийся у прислуги. Для демонстрации конкретной женской дуэли и безграничных возможностей женской особи вообще, превосходящей мужскую по всем статьям, режиссер взял молодых артисток — Лилию Волкову (Фрёкен Жюли) и Кристину Исайкину (Кристина). У первой — нестандартная красота хищницы, замашки дрессировщицы, мужчину, в которого она влюблена, держит на жестком ошейнике и коротком поводке. А он, увалень, подчиняется. Ее соперница, напротив, с лицом некрасивым, но притягательным в своей некрасивости, показно неспешна и даже как будто равнодушна к творимому хозяйкой вероломству: бесстыдно на глазах Кристины пользует ее жениха. Но именно неграмотная кухарка как опытный стратег ведет игру к победному финалу, делая очевидным замысел: верхи-то хотят, но могут только низы.

Надо сказать, что треугольник молодых артистов с режиссерским замыслом, каким бы странным он ни казался, справляется блестяще. Причем у Кристины Исайкиной роль сложнее, но ведет она ее уверенно и, кажется, почти без слов. Хорош и Павел Усачев в роли Жана.

После спектакля говорим с его постановщиком и худруком театра Евгением Марчелли.

— Евгений, почему вы начали работу не с Большой, а с Малой сцены. И не со звезд театра, а с молодежи?

— Эта постановка, скорее, стратегическая задача. Театр им. Моссовета работает в другой эстетике, и мне хотелось начать аккуратно с камерной сцены.

— А может быть, вы испугались «тяжелой артиллерии» Моссовета? Взаимоотношения звезд и нового руководителя — это всегда непросто.

— Это попытка наладить контакт с театром, посмотреть, как принимается мое предложение. Но я уже начал репетиции нового спектакля на Большой сцене — «Жестокие игры», а там у меня как раз заняты довольно известные артисты — Ирина Климова, Виталий Кищенко, Андрей Межулис.

— Почему именно «Фрёкен Жюли» стала пробным шаром? Потому что в вашей биографии уже есть две постановки по пьесе Стриндберга?

— Да, я пятнадцать лет назад делал эту работу, но изменилось время, изменился и сам я. Хотелось попробовать работать на известном материале, но с новыми акцентами и с минимумом артистов. Пятнадцать лет назад главным двигателем действия был Жан, а сейчас на главных позициях у меня две женщины, их конфликт из-за мужчины.

— На вашу постановку оказали влияние набирающее силу феминистское движение и харассмент.

— В какой-то степени, наверное, это имеет место, но не довлеющее. Я вообще с большой иронией отношусь к харассменту, да и к феминизму в целом. Мне это весело. Сегодня в «Фрёкен Жюли» — любовный треугольник, и даже вопрос о социальном неравенстве здесь для меня не особо важен.

— Последний вопрос: вас принял театр? Какие ощущения? Оправдались надежды?

— Я бы сказал, эта постановка меня обнадежила. Валентина Талызина, например, когда посмотрела спектакль, сказала: «У нас при мне такого еще не было». Что она имела в виду — такого хорошего или такого плохого? Поживем — увидим.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Слезы на глазах, учащенное дыхание, ком в горле. С каждым новым выпуском «Маски» страсти накаляются и даже многоопытные члены жюри не скрывают своих эмоций. Образ Неваляшки несколько недель интриговал
подробнее...

Возникло, однако, подозрение, что и Анита Цой не устояла перед модным «трендом времени» — горячими коллабами с модной молодежью. При этом совместный трек с Люсей Чеботиной вызвал преимущественно
подробнее...

Кроме того, в связи с пандемией коронавируса для иностранных звезд работают еще две площадки - в кинотеатре BFI Southbank в Великобритании и в студии телеканала Canal+ во Франции.Так, на красной
подробнее...

Фильм "Земля кочевников" (Nomadland) американского режиссера китайского происхождения Хлои Чжао получил "Оскар" как лучший фильм. Чжао также признана лучшим режиссером. Прямую трансляцию из
подробнее...

То, что это событие государственного масштаба, понятно было еще на подступах к Большому. По узкому проезду, ведущему от Театральной площади к театру, вереницей въезжают авто солидных марок и сплошь
подробнее...

Как сообщает АГН "Москва", заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная была госпитализирована в одну из больниц города Москвы с подозрением на инсульт.Уточняется, что 80-летняя легенда советского
подробнее...

  Каждый из них получил по две награды – за лучший фильм и режиссерскую работу. Вадим Абдрашитов, поздравляя Андрея Смирнова, заметил, что ни  пандемия, ни какие-то  другие обстоятельства не смогли
подробнее...

Именно с рождением композиции «Зимнее солнце», которая звучала по всем радио, телеканалам и вошла впоследствии в трек-лист знаковой пластинки, к коллективу пришла массовая популярность. Прошло
подробнее...

«В следующем году «Русский Силуэт» отметит свое 25-летие, - рассказала президент фонда Татьяна Михалкова. - Даже сейчас, в период пандемии, мы получили три тысячи заявок на участие в Международном
подробнее...

Федеральный закон о просветительской деятельности, принятый в конце марта этого года, касается практически всех возможных форм популяризации знания — в том числе лекций, экскурсий, секций и кружков.
подробнее...

А их у нее — семнадцать!!! Да-да, вы не ошиблись — именно семнадцать. Аронова — Чичиков, причем в разном возрасте: от Павлуши до Павла Ивановича. Она же — генерал, его дочка на выданье, Манилов,
подробнее...

Архитектурное решение выставки «Мечты о свободе. Романтизм в Германии и России» звучит как самостоятельное произведение. Его автор, всемирно известный архитектор Даниэль Либескинд, организовал
подробнее...

Юные артисты страдают от пандемийных ограничений ничуть не меньше своих взрослых коллег. Конечно, схема взрослого шоу-бизнеса гораздо сложнее, но даже у детских групп есть свои обязательства перед
подробнее...

Как стало известно «МК», увековечить память тружеников шелкового комбината в городе планируют аж с 2000 года, когда градообразующая прядильно-ткацкая фабрика была закрыта. Создать несколько скульптур
подробнее...

О произошедшем Noize MC сам подробно рассказал на своем Instagram-канале:- Во-первых, ФСБ, МВД и администрация области задались целью отменить во что бы то ни стало наш концерт сегодня у вас в городе.
подробнее...

В последние годы в легендарный кукольный театр приходили руководить люди, которые не стеснялись говорить о том, что ничего не понимают в этой сфере. А она специфическая, и требует особого отношения и
подробнее...

Кахи Кавсадзе родился в Тбилиси в 1935 году. Его отец попал в плен, а потом его арестовали. Кахи Кавсадзе рассказывал «МК», что не знает, что с ним потом произошло: расстреляли в Сибири или умер своей
подробнее...

Брутальные немцы Rammstein с начала своего появления на большой сцене эпатировали публику — поджигали друг друга на концертах в гигантских котлах, выкатывали на сцену огромный фаллоимитатор, из
подробнее...