Срочные новости раздела
С «Мастером и Маргаритой» в Большом опять случилась мистика

С «Мастером и Маргаритой» в Большом опять случилась мистика

«Были месяцы, когда в театре одновременно болели около 150 человек. Прибавьте к этому тех, кто контактировал с ними и был поэтому отстранен от работы. Каждое утро больничная сводка: кто болен, кто нет, замены. Если бы я сказал, сколько спектаклей было спасено, вы бы невероятно поразились, — говорит Владимир Урин, предупреждая, что хотя заболеваемость снизилась, «все равно люди продолжают болеть, и, к сожалению, мы еще долго будем с этим жить».

После не слишком оптимистической преамбулы главный дирижер Большого Туган Сохиев приступает к перечислению запланированных премьер. Главную из них — масштабный «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера — покажут на Исторической сцене в феврале (дирижер Эван Роджистер, режиссер Франсуа Жирар). Это продолжение сотрудничества театра с «Метрополитен-опера», начавшееся в этом сезоне.

Вернется на Историческую сцену и «Хованщина» Модеста Мусоргского. Ставить ее будет Саймон Макберни, а за дирижерский пульт встанет сам музыкальный руководитель. Туган Сохиев выступит и как дирижер-постановщик оперы Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоится на Новой сцене в ноябре. Это будет режиссерский дебют в музыкальном театре руководителя Театра на Фонтанке Семена Спивака, которому предстоит работать в команде с художником Семеном Пастухом и художником по костюмам Галиной Соловьевой. Эта работа перешла в будущий из досрочно прерванного пандемического сезона.

Три оперные постановки будут осуществлены Большим театром на Камерной сцене им. Бориса Покровского. Первой премьерой тут станет вечер в постановке Владислава Наставшева, с которым Большой театр продолжает сотрудничество после успешной постановки оперы Бизе «Искатели жемчуга». Вечер объединит два названия — «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля. Познакомится московская публика и с произведениями, которые редко исполняются в России, — «Фальстаф, или Три шутки» Антонио Сальери (режиссер Александр Хухлин) и «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти (дирижер — Антон Гришанин, режиссер — Роман Феодори).

Балетные планы тоже частично перенеслись из сорванного пандемией сезона. Тогда в Большом сорвались две премьеры: «Мастер и Маргарита» Эдварда Клюга по роману Михаила Булгакова и вечер одноактных балетов, ставить которые должны были три хореографа: Вячеслав Самодуров (его балет на музыку Юрия Красавина предполагалось назвать «Танцемания»), Антон Пимонов («Made in Bolshoi», музыка Анатолия Королёва), а также премьер Большого Артемий Беляков («Времена года» Александра Глазунова).

С «Мастером и Маргаритой» опять возникли сложности, подстерегающие сценические и кинематографические воплощения романа Булгакова. Как только кто-то берется его ставить, обязательно что-то случается. Вот и в прошлом сезоне премьера не состоялась по причине нагрянувшего каронавируса. Не состоялась она и в сезоне нынешнем. Сейчас с балетом продолжается мистика, хотя на библейские сцены романа Эдвард Клюг, по слухам, посягать не собирался. В сценарии, написанном хореографом, говорилось только про похождения дьявола в советской Москве. Но и этого оказалось достаточно, чтобы трудности нарисовались как черт из табакерки. На этот раз с музыкой… Помимо музыки Альфреда Шнитке хореограф из Марибора собирался использовать в балете и музыку Дмитрия Шостаковича. Однако Большой театр неожиданно не смог договориться с правообладателями, сославшимися на то, что Дмитрий Дмитриевич не писал выбранную музыку конкретно для постановки балетов. «Нам очень жаль, тем более что мы в свое время договорились с правообладателями по музыке для «Укрощения строптивой», которую композитор тоже не писал для этого балета. Хореограф рассматривает вопрос о замене музыкального материала», — прокомментировал ситуацию Владимир Урин. Махар Вазиев выразил надежду, что премьеру удастся выпустить в начале декабря.

Никак не может Большой театр осуществить свои планы и относительно запланированной два года назад «тройчатки». Премьеру, отмененную всего за несколько недель до намеченного срока, перенесли на нынешний сезон: сначала на декабрь, потом на май. Но и теперь она не состоялась. Дело в том, что хореографы, которых Большой пригласил на постановку, являются руководителями больших балетных компаний: Самодуров уже 10 лет руководит балетной труппой театра «Урал Опера Балет», а Антон Пимонов в конце прошлого сезона возглавил труппу Пермского академического театра им. Чайковского. Трудно вместе собраться. При этом и балет Пимонова, и балет Артемия Белякова практически закончены, готовы и декорации к спектаклю.

Из новых, ранее не озвученных планов — двухактный балет Алексея Ратманского «Искусство фуги» на музыку Иоганна Себастьяна Баха. Следующая после «Жизели» новая работа Ратманского будет создаваться специально на артистов Большого театра. Переговоры с бывшим худруком балета Большого, а теперь хореографом-резидентом Американского балетного театра об оригинальной постановке шли долго, но Вазиев своего добился. Премьера балета должна состояться 7 апреля 2022 года. Про еще один сюрприз Махар Хасанович говорил загадочно. Речь шла о проекте, подобном тому, что худрук Большого осуществил к открытию нынешнего сезона: сразу четыре одноактных балета, объединенных общим названием «Четыре персонажа в поисках сюжета», были в короткие сроки и в строгой секретности осуществлены четырьмя зарубежными хореографами. «Пока не могу говорить, насколько это точно и в каком формате будет сделано», — сказал он. 

Проведет в следующем сезоне Большой театр и свой международный фестиваль современного танца DanceInversion, в котором примут участие труппы из Франции, Великобритании, Бразилии, Германии, Израиля и России, покажут работы таких хореографов, как Эдуард Лок, Марко Гёке, Шарон Эяль, Эрик Готье, Анжелен Прельжокаж, и даже таких «священных чудовищ», как Айседора Дункан и Фредерик Аштон.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В сети уже появилось видео, где группа, в которой ещё недавно пел брат Дани - Илья Милохин, опять нашла нового участника.Напомним, что около месяца назад Илья сорвал концерт ребят и просто ушёл за
подробнее...

Петр Домалевски не раз представлял свои картины в России. Теперь его героиней стала семнадцатилетняя Оли из небольшого польского городка. В главной роли дебютировала  очень способная двадцатилетняя
подробнее...

Собственно, с ММКФ все когда-то и началось. В 2014 году Милош Бикович приехал в Москву представлять сербскую картину «До встречи в Монтевидео!», после чего Никита Михалков и пригласил его в свой фильм
подробнее...

Прямая трансляция начнется здесь ближе к 10 вечера - мы будем знакомить вас с последними новостями "Евровидения", покажем видео всех выступлений и будем публиковать результаты голосования в
подробнее...

«Я интересуюсь перспективой внутренней. Проекцией в нас высшего», – писал Павел Челищев. К тому моменту, когда он начал создавать «сферические» полотна, художник уже был известным мастером. Успел
подробнее...

— Многие люди постарше говорят: вот раньше деревья зеленее были и солнце светило ярче? Что происходит с душой с возрастом — она взрослеет?— Да, это вполне психологически оправданно. Кажется, что все
подробнее...

Накануне заседания возглавляющий ее директор театра «Ленком» Марк Варшавер встретился с первым заместителем Руководителя Администрации президента РФ Сергеем Кириенко и задал ему вопрос: «Почему у нас
подробнее...

Леонардо и его сны по графикуЛеонардо да Винчи отличался феноменальной работоспособностью и добился ее во многом благодаря четкому расписанию сна. Гениальный художник и изобретатель спал по 10–20
подробнее...

Интересно было наблюдать за взаимоотношениями в Семье. Тамадой был Максим Галкин, само собой, ему по штату положено. Тут надо сказать, что присутствие Галкина в жизни Примадонны как-то Семью
подробнее...

Судьба Булгакова-драматурга не была счастливой. За 10 лет писатель насчитал 300 отрицательных рецензий на свои пьесы и только 3 положительные. Новые пьесы остаются в столе, поставленные —
подробнее...

По словам режиссера, импульсом к созданию фильма послужила фраза из романа «Осквернитель праха» Фолкнера о том, что немногие могут выдержать рабство, но никто не способен выдержать свободы.  Картина
подробнее...

Неслучайные совпадения   Амстердам. Тихая улочка Йоденбреестраат сегодня уставлена велосипедами, на которых так любят передвигаться по городу современные голландцы. Среди других симпатичных домиков
подробнее...

По словам 63-летней актрисы, она оказалась в «подвешенном состоянии», когда «внезапно стала знаменитой, но у нее не было денег». Стоун отметила, что не могла позволить себе купить платье для церемонии
подробнее...

Сарик Андреасян взялся за съемки сериала «Ресторан по понятиям». Новый формат для стриминговой платформы - 10 серий по 20 минут. Это криминальная комедия о четырех преступниках. Один из них - вор со
подробнее...

Проект называется FatCatArt, Петрова и Заратустра даже выпустили книгу в издательстве «Пингвин» (именно так, в соавторстве). Весь мир радуется этой истории – возможно, и Эрмитаж когда-нибудь выставит
подробнее...

Таир Салахов приехал из Баку и поначалу не рисковал ставить свою подпись на картины (его отец был расстрелян как «враг народа»), но потом покорил Москву, затем – Европу и Америку, при жизни стал
подробнее...

Думая обо всем этом, я вывел не то чтобы формулу — некий признак, который помогает мне хотя бы приблизительно сформулировать свое отношение к чему-то новому из того, что появляется в культурном
подробнее...

"Причина смерти Андрея выясняется пока еще, по крайней мере ее не оглашают", - рассказал Цабут в интервью порталу StarHit. Он отметил, что созванивался с Андреем последний раз за несколько дней до его
подробнее...