Срочные новости раздела
Оперу «Вольный стрелок» в МАМТе испортил искусственный интеллект

Оперу «Вольный стрелок» в МАМТе испортил искусственный интеллект

Для музыкального руководства постановкой позвали французского дирижера Фабриса Боллона, которого мы помним по «Тангейзеру» в его парижской редакции в этом же театре. Увертюра прозвучала весьма романтично и волшебно – даже валторны не подвели, сыграли чистенько без киксов. И синкопы порадовали своей ритмической точностью. И только, когда занавес открылся, стало ясно: Вебер кончился.

На сцене – офис компании по разработке компьютерных игр (художники Юрий Устинов и Ирина Акимова). Многочисленные модули-мониторы, серверы, ноутбуки. Кибернетические проекции на огромном заднике. 

Работа программно-аппаратного комплекса кипит. У сотрудников корпоратив, о чем мы узнаем из титров на табло, а также из разговорных диалогов, написанных специально к этому спектаклю драматургом Дмитрием Абаулиным.

Диалоги на немецком – неискушенный зритель, пожалуй, может подумать, что это либреттист Иоганн Фридрих Кинда сочинил историю про то, как создаются цифровые продукты. Менеджеры выпивают, неуклюже танцуют под музыку Вебера: всегда, когда хореографы пытаются навязать артистам современную  пластику, не соотносящуюся с  музыкой, выходит самодеятельная дискотека.  Вот и здесь хореограф Лариса Александрова не сильно потрудилась, реализовав свой балетмейстерский креатив лишь в некоем подобии стриптиза, совершенно необходимом на айтишных корпоративах, как по всей видимости считают постановщики. 

Не надо обладать большой фантазией, чтобы догадаться: «Вольный стрелок» - это компьютерная игра, которую разрабатывают в новоявленном «Сколково имени Станиславского и Немировича-Данченко». Никто никого не любит – все играют в игру. Искренность подменяется притворством, вера – стебом, чувство – пародией, мечты – бредом. Логика исчезает, растворяясь в потоке образов, которые не вызывают ничего кроме смеха.

На сцену выскакивает индеец с луком и стрелами, потом две полуголые валькирии – моджахедки, обернутые взрывчаткой (в это время уже засыпающая  от скуки мужская часть зала встрепенулась), фрик на самокате… Агата с металлическим бюстом, Энхен с лампочками, Макс с походкой робота и оружием, напоминающим гиперболоид инженера Гарина…  

Потом вдруг появились костюмированные немцы. Видимо, постановщики вспомнили про Вебера. Стилизованные пейзанки в чепцах в форме гигантских мышиных ушек зачем-то стали танцевать канкан, задирая юбки и визгливо хихикая. Потом вышел хор охотников (пейзанки показали им попы) –  в тирольских шапочках с перышками.  Кто все эти люди? Что они делают среди мониторов и неадекватных айтишников? Нить сюжета безнадежно теряется, и  становится совсем невыносимо, как приходит спасительная мысль: ну, конечно, ведь подобные корпоративы не могут проходить «всухую». Что же мы, Пелевина не читали? Не знаем, как топ-менеджеры сознание расширяют?  

И дальше уже смотришь этот бред, как бред и ничему не удивляешься. Хотя группа «чужих» - компания птеродактилей с крыльями, хвостами и – приз художникам!!! – ходулями-рессорами в форме омерзительных ножек саранчи, на которых бедные артисты прыгают, рискуя поломать ноги – конечно, впечатлила. Ну, а когда в кульминационной сцене литья волшебных пуль появилась группа уродливых многоголовых монстров с нарисованными попами и бесформенными наростами по телу, жанр спектакля прояснился окончательно: музыкальный хоррор-утренник для учащихся младших классов гимназии с уклоном в IT.

Кончилось все хорошо. Презентация «атмосферной игры» прошла успешно. А на мониторах появился компьютерный бог – сетевой вирус, который и возвестил всем торжество добра. Победил искусственный интеллект. Старина Вебер 200 лет назад о таком и мечтать не мог – жаль, что не дожил.

Во всей этой безусловно прогрессивной истории есть только одно печальное «но». Певцы – Мария Макеева (Агата), Нажмиддин Мавлянов (Макс), Игорь Коростылев (Каспар), Роман Улыбин (Куно), Станислав Ли (Оттокар) очень хорошо спели в этом бессмысленном кибершоу. И если бы не вирус цифровизации, к сожалению, заразивший МАМТ, могла бы получиться настоящая жемчужина немецкого романтизма. Но не получилась. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Мы осиротели. Не стало человека, отдавшего 70 лет творческой жизни нашему театру», – прокомментировала трагедию в беседе с корреспондентом «МК» заместитель директора по маркетингу Галина Леонидовна
подробнее...

Фильмов на экологическую тему снимается достаточно, но не так часто они способны привлечь общественное внимание. Но  картина Алексея Пивоварова про передел острова Ольхон на Байкале неожиданно вызвала
подробнее...

Развивалась ситуация следующим образом. В ходе выступления Билана на концертной площадке в Петербурге были замечены санитарные нарушения, поэтому концерт «Ногу Свело!», который должен был состояться
подробнее...

Болезнь погубила Заппу в пятьдесят два года, к этому моменту карьера музыканта продолжалась три десятилетия. Он появился на свет в не самой музыкальной семье, но уже в двенадцать лет играл на барабане
подробнее...

– Неужели только Владимир Путин может разобраться в этой истории с Бузовой, которая явно не красит репутацию МХАТа? – Мне очень странно, что в столь уважаемом театре с большой историей кому-то
подробнее...

Леонид Иович Гайдай родился в Свободном Амурской области. Приезжая на фестиваль «Амурская осень», кинематографисты посещают этот город, заложили там камень памяти выдающегося комедиографа. Позднее его
подробнее...

Катран способен сделать видимым неосязаемое – сакральное. Он, например, превратил слово «искусство» в керамический объект. Создал 4-метровую скульптуру для обнимания со следами нежности инопланетных
подробнее...

С 1977 года Сличенко возглавлял единственный в мире профессиональный театр цыган, куда он пришел, а вернее, приехал в 16-летнем возрасте из цыганского колхоза. Его земляки, распознав в парне большой
подробнее...

Ольга Погодина весьма уверенно чувствует себя в кресле продюсера. На данный момент в ее продюсерской фильмографии уже десять фильмов и сериалов, среди которых такие хиты как «Несокрушимый», «Маргарита
подробнее...

Режиссера Влада Николаева трудно назвать специалистом узкого профиля. Под его руководством Андрей Смирнов и Александр Панкратов-Черный играли двух медвежатников во втором сезоне «Динозавра», Светлана
подробнее...

За свою жизнь он исколесил всю страну. Еще до прихода в театр, как и положено настоящему цыгану, покочевал. Родился Николай Сличенко в Белгороде, а по некоторым данным в Харькове, благо они рядом.  Во
подробнее...

Ранее артист записал эмоциональное видео, в котором обвинил Диму Билана в срыве выступления. По словам Покровского, тот проявил неуважение к коллегам и нарушил действующие ограничения, из-за чего
подробнее...

Нам удалось найти поистине легендарного человека – одну из ветеранов хора, его старейшую участницу. Клавдия Андреевна Шеина, которой в этом году исполнилось 90 лет, поделилась с нами историей рождения
подробнее...

С другой стороны — ну и что? Мало ли кто и когда занимал ведущие места за 45 лет существования ZD CHARTS? Не мало! Однако, «по нескольку месяцев подряд» уже звучит дичью с позиций сегодняшних
подробнее...

Так, пагубному пристрастию посвящено свыше 40 письменных заметок. Письма, адресованные некоему Роберту Бейкеру и найденные в продаже на блошином рынке, свидетельствуют, что звезда Голливуда приобретал
подробнее...

За семь дней в разных пространствах Большого театра кукол покажут семнадцать  спектаклей  из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Ульяновска, основанные на документальных, биографических и классических
подробнее...

Спектакль играют на армянском языке с субтитрами, но и без них можно было бы вполне обойтись — настолько понятен замысел режиссера и содержание новеллы, которая после ее публикации в 1880-ом году
подробнее...

Решение об открытии филиала Эрмитажа в Екатеринбурге было подписано еще в 2014 году. Однако работы затянулись, и были закончены только в этом году. Открытие музейного пространства приурочили как раз к
подробнее...