Ученые предрекли планете катастрофический эффект домино

Потепление климата на два градуса может привести к эффекту домино и изменить жизнь почти половины жителей Земли, выяснили немецкие и шведские ученые. Результаты их исследования опубликованы в журнале Earth System Dynamics.

«Мы предоставляем анализ риска, а не прогноз, но наши результаты все равно вызывают опасения», — говорится в исследовании.

Ученые воссоздали три миллиона сценариев развития климата на планете с помощью компьютера. Из них около 30 процентов привели к возникновению эффекта домино — явлению, в ходе которого безвозвратно вымирают обитатели Земли и полностью меняются природные условия. Для такого изменения нужно потепление средней температуры планеты на два градуса.

Исследователи отметили, что глобальное потепление запускает изменения многих пищевых цепочек. Это приводит не только к вымиранию животных, но и к засухам, пожарам, штормам и наводнениям.

По мнению исследователей, в процессе глобального потепления ключевую роль сыграет таяние ледяных щитов в Антарктиде и Гренландии. Из-за этого сначала остынут теплые течения в Атлантике, потом снизится количество осадков в тропическом поясе, а после — леса Амазонии станут саванной. Такие изменения повлияют на жизнь 40 процентов людей, в особенности на жителей прибрежных районов.

Ранее в Арктике обнаружили катастрофически быстрое таяние льда. Ученые из США, Норвегии, Канады и Великобритании заявили, что морской лед тает до двух раз быстрее, чем считалось ранее. Они отметили, что толщина морского льда является чувствительным индикатором катастрофического изменения климата в Арктике.

А вот так в интернете представляют конец жизни на Земле:

Это тоже интересно:

Устройство выполнено в форм-факторе раскладушки и напоминает Samsung Galaxy Z Flip или Motorola Razr.Как сообщает LetsGoDigital, описание смартфона появилось на сайте Национального управления

На Красной планете обнаружили озера, которые находятся в необычных местах.В 2018 году ученые, работающие с данными орбитального аппарата Mars Express ESA, объявили об удивительном открытии: сигналы

По словам ученых, он был аномально теплым — средняя температура на планете увеличилась на 0,8 °C.За последние два тысячелетия самым жарким выдался 2012 год. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на экспертов

По словам ошеломленных исследователей, гигантское озеро в Антарктиде в один момент просто исчезло.Ученые выяснили, что озеро незаметно исчезло с шельфового ледника Эймери в Восточной Антарктиде в 2019

В этой статье мы постарались выяснить, почему американцы не устанавливают классические вытяжки на своих кухнях, и как им удается решить проблему отвода запахов при готовке.Во многих домах

В новой линейке iPhone 13, дебют которой ожидается в сентябре, такие дисплеи будут только у версий Pro и Pro Max.Дисплеи для смартфонов Apple поставляет Samsung Display. Судя по всему, компания не

Промышленное наследие дает о себе знать — в области находится много отстойников с водой фантастического красного, желтого и других цветов. Посмотрите на галерею с самыми впечатляющими и в то же время

Новинки получили названия Vivo V21 и V21e. Как принято у производителей, первая вобрала в себя наиболее актуальные фишки и комплектующие, а вторая позиционируется как «младшая» версия.Версия V21

Он парил над водой в течение 10 секунд, а затем очень быстро исчез.Кадр сделал житель города Тейнмут (Великобритания) Мэттью Эванс. Он смотрел на море из окна своей квартиры, когда заметил в небе

Изображение огромного кота возле станции Синдзюку появляется благодаря высокотехнологичному рекламному щиту.Цифровой рекламный щит занимает более трех этажей и отличается от остальных, поскольку он

Смартфон стал мировым лидером по продажам в 2020 году, сейчас он продается по сниженной цене.iPhone 11 стал самым сбалансированным смартфоном Apple в 2019 году — он стоил дешевле Pro-моделей, но

В сети нашли характеристики нового смартфона.Судя по данным Digital Chat Station, грядущий смартфон Redmi будет иметь частоту обновления 120 Гц. Она обеспечит смартфон более плавной работой экрана.

В сети появились первые изображения следующего смартфона линейки устройств с необычным дизайном Mi MIX.Судя по опубликованному рендеру, на передней панели смартфона не будет отверстий. Таким образом,