Ученые впервые заглянули в недра Марса и удивились

Миссия НАСА InSight позволила ученым заглянуть в недра Марса и создать первую карту внутреннего строения другой планеты.

Как отмечает The Wall Street Journal, первые результаты исследований удивили экспертов: кора красной планеты состоит из нескольких слоев и тоньше, чем ожидалось.

В частности, в месте расположения аппарата толщина первого слоя составила всего 8 километров, в то время как второго — 20. Ученые предполагают, что у коры Марса может быть и третий слой, граница которого находится на глубине около 39 километров. В среднем толщина верхней оболочки планеты варьируется от 24 до 72 километров.

Также выяснилось, что у Марса только один слой мантии. Радиус ядра оказался больше, чем предполагалось — около 1830 километров, при этом само «сердце» планеты обладает необычно низкой плотностью. Как надеются ученые, новые данные позволят узнать историю эволюции Марса, а также помогут лучше понять место Земли в Солнечной системе.

Ранее космическое управление Китая опубликовало видео с Марса. На кадрах видна бескрайняя пустыня желтовато-коричневого цвета, а также марсианские долины и мелкие кратеры. Также можно увидеть момент раскрытия парашюта спускаемого аппарата и пересечение поверхности планеты марсоходом Zhurong («Чжучжун»).

Любите космос? Он может стать ближе:

Придется сильно потратиться, чтобы купить новый флагман.  Apple 14 сентября представила линейку своих новых смартфонов iPhone 13. Прием предзаказов начнется 22 сентября в зависимости от модели, а до

Концерн выбрал необычный способ презентации нового оружия.Речь идет о 9-мм пистолете-пулемете ППК-20. В ходе презентации оружия на международном форуме «Армия-2021» был сымитирован захват заложников.

Современные технологии (в частности, телескопы с большой апертурой) позволили выявить связь между загадочными сигналами поляризации и магнитной природой очень важного слоя солнечной атмосферы.В 1998