Срочные новости раздела
Агриппина Стеклова и Анна Михалкова сыграли адских матерей

Агриппина Стеклова и Анна Михалкова сыграли адских матерей

В родительскую субботу вспоминают ушедших родственников, и герои фильма «День мертвых» — мать и ее 35-летий сын — отправляются в путешествие по пяти кладбищам. Главные роли сыграли Агриппина Стеклова и Александр Паль. Возможно, фильма и не было бы, если бы не пандемия. Театр не работал, надо было что-то делать. К рискованному предприятию сподвиг молодой продюсер Никита Владимиров, внук Алисы Фрейндлих, с которым уже довелось встретиться на театральном поприще.

«Пришло такое время, когда внимания по отношению друг к другу становится все меньше, — говорит Виктор Рыжаков. — Люди нашей профессии стремятся сделать счастливыми много людей, а тех, кто рядом, мы часто сделать счастливыми не можем. Нам захотелось поговорить и о взаимоотношениях человека со смертью. День мертвых — особенный. Случается он раз в год, когда живые и мертвые могут встретиться. Как только придет понимание, что никакой смерти не существует, сразу станет проще. Надо научиться жить без страха. Ничего со смертью не закончится. Посещение предков — особый для меня момент, когда можно в одиночестве побывать на их могилах. В слове «родительский день» заключено что-то большее, воспоминания о пионерском лагере, службе в армии, когда к тебе приезжали родители. Это день, когда ты можешь пообщаться с теми, кто уже ушел или еще жив, но ты сам живешь по своим законам. А мама привозит зеленку, чтобы намазать твои разбитые коленки, призывает быть осторожным. В полярности человеческого восприятия и существует эта история».

Сколько бы дебютант ни говорил, что границы между театром и кино становятся тоньше, они все-таки существуют, и его первый киноопыт только доказывает это, в нем много театральной условности и приемов и чувствуется нехватка энергии кино. «Все спектакли, над которыми мне доводилось работать, предваряла исследовательская работа. Мы выезжали в экспедиции. На съемках, конечно, приходилось использовать непривычные технологические вещи, и тут был караул. Мне нужно было научиться тому, чего я не знал. Но все дело в ответственности. Надо не бояться брать ее на себя». Так в 60 лет и состоялся дебют, что само по себе как вызов.

Все на первый взгляд реалистично, но напоминает сон. Было или не было — можно гадать. Когда в финале герой Александра Паля едет в автомобиле один, разговаривая сам с собой, а мать, только что сидевшая рядом, словно растворилась в пространстве, становится ясно, что все умерли. Происходящее агрессивно сопровождает музыка, которой слишком много. А начинается фильм совсем не так, как продолжится. Музыку написал композитор, театральный артист, выпускник Школы-студии МХАТ, диджей, работающий в Лондоне и Берлине, Александр Девятьяров. Зрители знают его по спектаклю РАМТа «Сын», где он играет отца.

Сестра говорит героине Стекловой, что она с мертвыми обращается лучше, чем с живыми, но это не касается ее покойного сына, могилу которого она не посещает. Не так он жил, девушек не любил, интересовался мужчинами, за что и вычеркнут из жизни собственной матерью. Не смогла она его принять таким, какой есть. Смотришь на Агриппину Стеклову в жизни, не на экране, — красавица с роскошной копной волос, какая-то Анжелика, маркиза ангелов. А сыграла она изношенную жизнью неугомонную мать. Выбор Стекловой стал первостепенным для режиссера, которому нелегко было предложить артистке быть живой и мертвой, но благо у нее нет границ. «Ей скажешь: полетели — и она полетит, — объясняет Виктор Рыжаков свой выбор. — Нужно было найти близкого ей по духу человека, чтобы они были людьми одной породы». Но это в идеале. Абсолютной общности между Палем и Стекловой нет. Они — два разных мира, в том числе по способу существования в кадре. Агриппина «долго, мучительно и с наслаждением» пробовалась на общих основаниях с разными артистами, не предполагая, что от ее реакции зависит выбор партнера. А режиссер наблюдал, угадывая внутренний выбор актрисы.

Тему родни продолжил молодой режиссер Кирилл Соколов, снявший после дебюта «Папа, сдохни!» свой второй фильм «Оторви и выбрось». Ему бы подошло название «Мама, сдохни!». Владимир Хотиненко, у которого Кирилл учился, не скрывал восторга после премьеры. И зал, наполненный в основном молодыми кинематографистами, ревел от восторга. Режиссера называли русским Тарантино, сравнивали с Ларсом фон Триером и Гайдаем, вспоминали «Отряд самоубийц». Но у него самого — совсем другие референсы: «Я поклонник физической комедии, старого Голливуда, Бастера Китона. Ценю умение посмеяться над собой, терапию через юмор. Ты живешь с травмами, унаследованными от родителей. Мой любимый фильм «Фанни и Александр». Я изначально физик и любитель кино. Автоматически невозможно избавиться от референсного мышления. Только на съемках понял, что если разбирать фабулу, то это «Дикие сердцем» Дэвида Линча».

В расчете на Викторию Короткову, знакомую многим по фильму Алексея Германа «Под электрическими облаками», писался сценарий. В его основе — эпизод из детства актрисы: мама украла ее у бабушки. Отмотав четыре года в тюрьме, героиня возвращается за десятилетней дочерью к деспотичной матери в исполнении Анны Михалковой. Семейка напоминает вампиров средней полосы России, и, при всей условности, это знакомые до боли граждане, каких мы лицезреем в многочисленных телешоу. Бессмысленная борьба за маленькую Соню превращается в погоню с перестрелками. В общем, это фильм о семейном насилии, или, как скажет режиссер, о дисфункциональной семье. Он считает, что если «Папа, сдохни!» про не очень хороших людей, которые не могут договориться друг с другом, то тут добрые люди не в состоянии найти общий язык. У «Папы», кстати, хорошие зарубежные рейтинги, множество наград на мировых киносмотрах. Но как первый, так и второй фильм Кирилла Соколова не укладываются в привычные рамки: то ли авторское кино, то ли развлекательное. В итоге арт-фестивали его игнорируют.

Исполнительницу роли девочки искали год, прочесав города и веси, отсмотрели больше тысячи девочек, пока не нашли в Инстаграме десятилетнюю модель и цирковую актрису Соню Кругову. Она уверенная и самостоятельная, кажется, что давно снимается в кино, хотя это ее первое появление на киноэкране. «Я вообще певица еще. В цирке пела, и не только, играла там роли. Недавно на «Новой волне» с Игорем Крутым выступала. Интересная у меня жизнь, короче говоря», — говорит юная актриса. Пока взрослые переживают, что ребенка вовлекли в жестокий трип, девочка уверяет, что «страшно не было, чего, собственно, бояться». При этом она наводила пистолет на людей. Понятно, что всему предшествовала подготовка. Две недели с Викторией Коротковой и коучем репетировали, приближались к тому, что ждет на площадке. Режиссер уверяет, что Соня — взрослый человек, а то, что происходило в кадре, больше похоже на игру. Но вопросы о границах допустимого остаются.

Есть в картине и другая семья, где не убивают друг друга, но она все равно адская. Там верховодит надзирательница колонии в грандиозном исполнении Ольги Лапшиной. Изначально роль предназначалась Анне Михалковой, но, прочитав сценарий, она попросилась на бабушку. Сына надзирательницы сыграл сын Агриппины Стекловой Данил Стеклов. Его герой продолжил династию, как родители и дед, работает в местах лишения свободы, и это капкан, из которого не выпрыгнуть.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как сообщает Radio Times, английский актер Дэниэл Крэйг, наиболее известный по роли Джеймса Бонда, раскритиковал решение создателей бондиады превратить агента 007 в женщину."Почему женщина должна
подробнее...

Но для начала корабль поменяет название, точнее,  ему вернут историческое  – «Прогресс» (именно так назывался бывший кинотеатр, куда четверть века назад въехал Армен Джигарханян с группой своих
подробнее...

Это один из крупнейших в мире экологических и просветительских проектов, объединивших за 15 лет более 25000 фотографов из 146 стран мира. Гости фестиваля увидят лучшие работы фотографов за все время
подробнее...

В 1986 году Валерий Фокин (теперь художественный руководитель Александринки) поставил в театре Ермоловой пьесу Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» — драму «сомнительного содержания».Звонит мне
подробнее...

– Это работа досталась мне в наследство. Она хранится в нашей семье с 1960-х, досталась мне от двоюродной бабушки, которая работала в испанском посольстве, – рассказывает Ирина Попова «МК», мастер по
подробнее...

Одному человеку сложно преуспеть во всех областях деятельности: поэтому приходится выбирать, ученый ты, деятель культуры или инженер. Но случаются в истории энциклопедисты — люди с чрезвычайно широким
подробнее...

«Все получилось некрасиво, подло, непорядочно, — начала Наталья. — Она взяла себе «По полюшку», вырвав практически эту песню у Аллегровой. Ира хотела ее взять, но Люба тогда проходила через тяжелые
подробнее...

— Певцов много работает в театре, в ближайшее время я хочу предложить ему еще роли в двух спектаклях, — рассказал «МК» директор Ленкома Марк Варшавер.— Марк Борисович, став народным избранником,
подробнее...

  Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий
подробнее...

23 сентября в здании Администрации президента РФ прошло заседание координационного совета специализированного фонда, призванного бросить «спасательный круг» отечественной культуре в разгар
подробнее...

ЧасыЯ — мальчик. Очень правильный и гордый этим. Иду в магазин по поручению мамы. Вижу: на пороге магазина валяются наручные часы.Меня переполняют честность, воспитанность, неуверенность в себе. Я
подробнее...

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том
подробнее...

То, что до столицы Золотого кольца все-таки добрались иностранные театры и компании, само по себе событие. Россия, как-никак, все ещё в красной зоне, и ПЦР-проверки на границах совсем не способствуют
подробнее...

Встречу с журналистами руководство филармонии начало со слов благодарности в адрес генерального спонсора Петербургской филармонии нефтяной компании «Роснефть». Компания оказывает помощь концертной
подробнее...

Сериалы в формате скринлайф (все действие разворачивается как будто на экране гаджета) должны были спасти местную киноиндустрию в период локдауна. Для многих актеров и режиссеров такие фильмы и правда
подробнее...

Жалоба - вызов в суд – запрет. Разыграть, как по нотам, ситуацию с «СБП» у властей в Минске пока не получилось. Представителей «неугодного» писательского объединения 24 августа побывали в здании
подробнее...

В этот день все гости книжной ярмарки смогут найти себе жанр по вкусу: здесь вы найдете книжные новинки 2021 года, бестселлеры, нон-фикшн, художественную и детскую литературу, музейные издания — более
подробнее...

Сценарий «Море волнуется раз» написан Николаем Хомерики в тандеме с Александром Родионовым, и это их четвертая совместная работа. Их герои - Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) уединяются в
подробнее...