Ученые раскрыли секреты найденного в Антарктиде метеорита с Марса

Марсианский метеорит возрастом 4 миллиарда лет был найден на Земле в далеком 1984 году. Все это время исследователи изучали его на наличие примитивной жизни.

Двухкилограммовый камень Allan Hills 84001 получил свое название из-за ледяных холмов в Антарктиде, на которых он был найден. Исследование показало, что в нем содержатся богатые углеродом соединения, но, к сожалению, доказать существование жизни на Красной планете с его помощью нельзя. Об этом пишет Phys.org.

О метеорите ходило много слухов начиная с 1996 года. Тогда было опубликовано заявление NASA, в котором говорилось об обнаружении в материале метеорита микроскопических структур, напоминающих окаменелые бактерии. Детально изучить их удалось только годы спустя с помощью современных технологий.

Специалисты из Института науки Карнеги в Вашингтоне исследовали крошечные образцы метеорита и обнаружили, что богатые углеродом соединения на самом деле являются результатом воздействия соленой воды, протекающей по скале в течение длительного периода времени.

По словам ученых, марсианский камень откололся от поверхности Красной планеты из-за ее столкновения с крупным космическим телом около 4 миллиардов лет назад. Сначала он оставался на Марсе, подвергаясь воздействию менее засушливого (по сравнению с современным) климата, но примерно полтора десятка миллионов лет назад в результате нового столкновения он оказался в космосе, а 13 тысяч лет назад попал в поле притяжения Земли.

По словам ученых, единственный способ доказать, что на Марсе когда-либо была или все еще есть микробная жизнь, — это доставить оттуда новые образцы для анализа. Марсоход NASA Perseverance уже собрал шесть образцов для передачи на Землю. Всего их будет около 30-40. Доставит их на Землю специальный аппарат, который будет запущен в будущем.

Узнайте больше о космических объектах, которые остались в памяти землян двух прошедших столетий. Перечислены самые впечатляющие метеориты:

Любите космос? Смотрите, он может стать ближе:

Разработка заняла десять месяцев.Киберкафе «Дуняша» — новый проект российских компаний «Промобот» и «Робин Гуд Роботикс». По словам разработчиков, главным отличием роботизированного комплекса является

Panasonic запустила первую в мире фабрику, на 100% обеспечиваемую энергией из возобновляемых источников (чистого водорода и солнца).Возможности перехода на экологичные источники энергии привлекают все