Срочные новости раздела
Художник-постановщик «Кота Леопольда» писал исторические полотна «Ледовое побоище», «Куликовское сражение»

Художник-постановщик «Кота Леопольда» писал исторические полотна «Ледовое побоище», «Куликовское сражение»

Вячеслав Назарук активно работал в анимации в советские времена, создал как художник-постановщик мультфильмы «Аистенок и пугало», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Мистер Твистер», «Волшебник Изумрудного города», «Петрушка-иностранец», серию картин о спорте — «Велоспорт», «Баскетбол», «Бокс», «Водное поло». «Клад кота Леопольда» появился в 1981 году и стал началом целого цикла, на котором Вячеслав Назарук работал с режиссером Анатолием Резниковым. «Телевизор кота Леопольда», «День рождения кота Леопольда»… — всего семь фильмов.

Но это только одна сторона жизни Вячеслава Михайловича. Он писал исторические полотна, хранящиеся в музеях и частных собраниях, был книжным иллюстратором, выпустил десятки книг, среди них семь сказок Пушкина в обрамлении орнаментальных оберегов и сказы Бажова. Он родился в Москве перед началом войны, учился в детской художественной школе, пединституте, на курсах художников-постановщиков при Госкомитете СССР по телевидению и радиовещанию, работал в главной редакции музыкальных программ на Центральном телевидении, в объединении «Экран», где участвовал в создании 17 фильмов-спектаклей («Снегурочка», «Вольный ветер») и 49 мультфильмов. Назарук преподавал не только в России, но и в университетах США, был приглашен на студию «Дисней», рассказывал не только о работе в анимации, но о русском фольклоре и персонажах народных сказок.

Как-то он попал в фонды главного исторического музея страны, восхитился образцами восточного оружия, инкрустированными кинжалами и предложил написать полотно. Через несколько дней принес «Куликовское сражение», нарисованное карандашом, а еще через три недели был готов шестиметровый холст. Сам себе удивлялся, что сделал это так быстро. Но предшествовала этому 14-летняя работа по сбору архивных материалов. В создании исторических полотен, таких как «Ледовое побоище», «Проводы Перуна», триптиха «Слово о полку Игореве», ему помогала музыка. Важно было побывать и на месте событий, поговорить со специалистами по костюму, оружейниками, историками. Ему позировали казахи, татары, осетины, монголы, корейцы, итальянцы, образы которых затем появлялись в его работах. Исторический жанр в живописи Назарук считал одним из самых интересных, поскольку он давал возможность проникнуть в ту или иную эпоху, сопоставить ее с днем сегодняшним и предсказать грядущие события.

Художник-аниматор Ксения Прыткова работала с Вячеславом Назаруком в объединении «Экран», их связывала многолетняя дружба.

— Мы дружили семьями. Мой муж Константин Романенко работал аниматором на «Коте Леопольде». Слава его очень ценил. У Вячеслава Михайловича была необыкновенная палитра. Он создавал мультфильмы и огромные полотна. У него была большая, с высокими потолками, но узенькая мастерская. «Слава, как ты пишешь, практически вплотную к картине?» — спрашивала я. Каким-то образом он там писал со стремянки. У него была система зеркал. Через которые он видел свои работы на удалении. У него были и скульптурные проекты, по-моему, невоплощенные, хранившиеся в мастерской. После «Кота Леопольда» он делал фильмы на других студиях, был проект, связанный с «Белой гвардией» Булгакова. Нам он принес книги для детей, основанные на историческом костюме. Пупсы представляли там разные рода войск. Там были драгуны, гренадеры. Одна и та же фигурка в разных военных костюмах с описанием составила четыре тома. Вячеслав Михайлович хотел их сделать объемными, но так и не нашел спонсоров. Он все время копался в истории, очень ею интересовался. Пытливость ума он не потерял до последних дней. Слава сильно болел. В Первой градской больнице не смогли завести его сердце. Там он и умер, там пройдет и отпевание. Уходит старая гвардия, мастера. Он уникальный человек, уж очень широк был разброс возможностей внутри профессии. Он человеком был очень вежливым, приятным, добрым. Каждый разговор начинал с пожелания всего хорошего.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Кино нашего детства. Такое нельзя было пропустить. Сделано, снято в ГДР, Югославии. Где эти страны? Нет их больше. И не вернуть. Как наше детство. Гойко Митич, благородный герой, Чингачгук, где ты?
подробнее...

Отметим, что в «БАЛЕТЕ» на данном этапе отметились артисты Большого театра Ильдар Гайнутдинов, Алексей Путинцев, Елизавета Кокорева и Альбина Латипова, Наталия Ляскова из Пермского театра оперы и
подробнее...

В настоящий момент только Союз театральных деятелей ДНР в плане культурной интеграции с «материковой» Россией немного отстает, хотя осенью 17 артистам Донецкой муздрамы в Москве вручили членские
подробнее...

По этому случаю генеральный директор доронинского МХАТа Владимир Кехман в большом зале собрал артистов. Представление Галины Полищук начал весьма неожиданно.— Служить в театре — значит добровольно
подробнее...

Проводить сейчас звездные сборища и раздавать награды могут разве что отчаянно смелые люди. Предсказать, кто завтра будет в фаворе, а кого неожиданно запишут во враги народа, не могут даже
подробнее...

Губаха ведет свою историю с середины XVIII века. У нее своя особая история. В 1986 году там возник детский театр «Диалог», преобразованный в 2000-м в Молодежную студию-театр «Доминанта». В Интернете
подробнее...

Впрочем, Моцарт появится не сразу: сначала возникнет кукла Моцарта — ей управляют два кукловода, которые сами как фантастические персонажи: то ли птицы, то ли люди. И только потом вылетит этот шалопай
подробнее...

  На самом деле, странно в появившемся документе разве что совпадение дат. 9 февраля Трегулова по идее уже летела в Индию и издалека наблюдала за разворачивающейся вокруг скандала с ее снятием драмой.
подробнее...

  – В 1910-х годах наблюдался упадок скульптуры – вещи делались все больше эклектичные, вялые, было много повторов, а после революции случился невероятный взлет. Конечно, политическая обстановка
подробнее...

 Дина Корзун, открытая для кино в конце 90-х Валерием Тодоровским, пригласившим ее вместе с Чулпан Хаматовой в «Страну глухих», сыграла в театре «Практика» автобиографический моноспектакль «Как я
подробнее...

Главная тема нынешнего фестиваля – «Коренные народы мира». Если подходить формально к заявленному лозунгу, то многое покажется случайным и нереализованным до конца. Но как верно заметил один из членов
подробнее...

ИЗ ДОСЬЕ "МК"Актриса родилась в Орле. В 2008 году окончила Театральный институт имени Бориса Щукина (курс В.В.Иванова) и в том же году была принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Через
подробнее...

За несколько часов до того, как получить награду за вклад в кинематограф, без пяти минут лауреат Сергей Гармаш резко отчитывал журналистов, как он это умеет, хотя никто не собирался его обижать.
подробнее...

Детектив Джейсон Рыбак, занимавшийся расследованием арт-преступления, рассказал местной прессе сенсационные подробности дела. Оказывается, параллельно работало три группы мошенников, которые делали
подробнее...

Стартует кругосветный тур в Москве фильмом «Капкан». Его режиссер Галина Уразова живет на хуторе Родники в Воронежской области, где и сняла свой дебютный фильм почти без слов — о близких людях,
подробнее...

Музыка балета «L.A.D.» написана Леонидом Десятниковым в разное время и совершенно для других целей. Идея сложить этот музыкальный пазл именно в таком драматургическом единстве принадлежит Алексею
подробнее...

Мотивация Наставшевса, решившего сегодня поставить «Онегина», абсолютно понятна: ну, устали все от этого надоевшего, набившего оскомину, осточертевшего хуже горькой редьки оперного хита. Сколько можно
подробнее...

В зале Союза писателей собралось несколько десятков мастеров слова, выражающих свой талант в самых разных жанрах. Всего в списке премии — 17 номинаций: от поэзии и мемуаров до арт-книги и музейного
подробнее...