Срочные новости раздела
В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту

В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту

Земфира выпустила саундтрек к новому спектаклю Ренаты Литвиновой как отдельную пластинку - Cactus. Формат саундтрека подразумевает, что каждая композиция может и должна восприниматься как самодостаточное музыкальное произведение. В действительности вышел набор безусловно красивых, но очень коротких (на полторы минуты) музыкальных фраз, от прослушивания которых создается ощущение какофонии. Мелодии, содержащие голосовую информацию, конечно, выделяются и запоминаются сильнее, в частности «Радио» - нарезка из информационных сообщений по радио о частичной мобилизации в России, звучащих на множестве языков. Безусловно, в отрыве от действия, происходящего на сцене, давать какую-то оценку уместности этого не представляется возможным, а корреспондентка «МК» смотаться по-быстрому в Париж на выходные не сумела…

Осталось рассматривать вызвавший резонанс видеоклип и нарезки в Ютюбе. На фоне легкой музыкальной сумятицы из множества мелких зарисовок выделяется относительно объемная композиция «Любовь», соединившая фирменную маршевую композиторскую манеру Земфиры и мелодичный шарм романтичной французской музыки 70-80-х годов прошлого века. Звучащая на этом многоплановом фоне французская речь в разговоре мужчины и женщины создает атмосферу уютного европейского кафе с его простотой и элегантностью… Насыщенное звучание плавно растворяется в мягкой плывущей мелодии «Она», ее так же хотелось бы продлить чуть дольше одной минуты, в которую она явно не помещается глубиной и объемом звучания.

Специфическая нервозность Земфиры передается через фортепианную перебежку композиции «Замки», которая, по всей видимости, призвана символизировать метание героини. Но так как описание содержания спектакля к диску не прилагается, слушателю остается только догадываться о происходящем на сцене. И наконец, единственная песня с голосом Земфиры, собственно «Кактус», снабжена видео поддержкой – клипом из кадров спектакля. Рената в длинном черном платье, залитая светом софитов, стоит у бутафорского кактуса и курит одну за одной, при том периодически открывает рот под фонограмму Земфиры. То и дело в кадре появляется рука, похожая на мужскую, подающая сигарету или берущая ее назад. Вот и все действие. В принципе, Рената любит бессюжетные композиции, состоящие из состояния бытия, в которых актер просто существует в кадре или на сцене. Такое привычное нам существование Ренаты в рамках музыки Земфиры мы и наблюдаем. Накануне премьеры спектакля в Париже Рената Литвинова написала в своем блоге: «Это такое удовольствие – увлекаться своей работой даже больше, чем она того заслуживает – я просто каждый день что-то доказываю самой себе».

На фотографиях, иллюстрирующих происходящее, Рената Литвинова все так же не изменяет выбранной когда-то стратегии воспроизведения образов актрис 30-40-х годов ХХ века. На некоторых снимках ее невозможно отличить от Греты Гарбо, на других кажется, будто ожила Любовь Орлова в одной из своих ролей. Судя по обрывкам репетиций, которыми делилась Рената, кроме нее, одетой в невообразимо пышные платья в рюшах, в спектакле участвуют мужчина в костюме птицы и мужчина в зеленом костюме с иголками на лице, видимо, это и есть кактус. Песню Земфиры к этому спектаклю она уже назвала «своей любимой» и периодически цитирует строчки из нее.

Видимо, стоит напомнить создателям пластинки, что саундтрек для того и нужен, чтобы слушатель мог услышать целиком композицию, которая вошла в фильм или спектакль лишь маленьким своим краешком. Да, музыка впечатляет, но ее так мало, что слушатель в недоумении уходит голодным, с раздразненным аппетитом. Хотя, возможно, именно на это чувство легкого голода, с которым у аристократов принято вставать из-за стола, и был расчет двух творческих затейниц и подруг, умеющих даже самые простые мысли, чувства и рефлексии разукрасить кружевами несусветной многозначительности…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Кино нашего детства. Такое нельзя было пропустить. Сделано, снято в ГДР, Югославии. Где эти страны? Нет их больше. И не вернуть. Как наше детство. Гойко Митич, благородный герой, Чингачгук, где ты?
подробнее...

Отметим, что в «БАЛЕТЕ» на данном этапе отметились артисты Большого театра Ильдар Гайнутдинов, Алексей Путинцев, Елизавета Кокорева и Альбина Латипова, Наталия Ляскова из Пермского театра оперы и
подробнее...

В настоящий момент только Союз театральных деятелей ДНР в плане культурной интеграции с «материковой» Россией немного отстает, хотя осенью 17 артистам Донецкой муздрамы в Москве вручили членские
подробнее...

По этому случаю генеральный директор доронинского МХАТа Владимир Кехман в большом зале собрал артистов. Представление Галины Полищук начал весьма неожиданно.— Служить в театре — значит добровольно
подробнее...

Проводить сейчас звездные сборища и раздавать награды могут разве что отчаянно смелые люди. Предсказать, кто завтра будет в фаворе, а кого неожиданно запишут во враги народа, не могут даже
подробнее...

Губаха ведет свою историю с середины XVIII века. У нее своя особая история. В 1986 году там возник детский театр «Диалог», преобразованный в 2000-м в Молодежную студию-театр «Доминанта». В Интернете
подробнее...

Впрочем, Моцарт появится не сразу: сначала возникнет кукла Моцарта — ей управляют два кукловода, которые сами как фантастические персонажи: то ли птицы, то ли люди. И только потом вылетит этот шалопай
подробнее...

  На самом деле, странно в появившемся документе разве что совпадение дат. 9 февраля Трегулова по идее уже летела в Индию и издалека наблюдала за разворачивающейся вокруг скандала с ее снятием драмой.
подробнее...

  – В 1910-х годах наблюдался упадок скульптуры – вещи делались все больше эклектичные, вялые, было много повторов, а после революции случился невероятный взлет. Конечно, политическая обстановка
подробнее...

 Дина Корзун, открытая для кино в конце 90-х Валерием Тодоровским, пригласившим ее вместе с Чулпан Хаматовой в «Страну глухих», сыграла в театре «Практика» автобиографический моноспектакль «Как я
подробнее...

Главная тема нынешнего фестиваля – «Коренные народы мира». Если подходить формально к заявленному лозунгу, то многое покажется случайным и нереализованным до конца. Но как верно заметил один из членов
подробнее...

ИЗ ДОСЬЕ "МК"Актриса родилась в Орле. В 2008 году окончила Театральный институт имени Бориса Щукина (курс В.В.Иванова) и в том же году была принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Через
подробнее...

За несколько часов до того, как получить награду за вклад в кинематограф, без пяти минут лауреат Сергей Гармаш резко отчитывал журналистов, как он это умеет, хотя никто не собирался его обижать.
подробнее...

Детектив Джейсон Рыбак, занимавшийся расследованием арт-преступления, рассказал местной прессе сенсационные подробности дела. Оказывается, параллельно работало три группы мошенников, которые делали
подробнее...

Стартует кругосветный тур в Москве фильмом «Капкан». Его режиссер Галина Уразова живет на хуторе Родники в Воронежской области, где и сняла свой дебютный фильм почти без слов — о близких людях,
подробнее...

Музыка балета «L.A.D.» написана Леонидом Десятниковым в разное время и совершенно для других целей. Идея сложить этот музыкальный пазл именно в таком драматургическом единстве принадлежит Алексею
подробнее...

Мотивация Наставшевса, решившего сегодня поставить «Онегина», абсолютно понятна: ну, устали все от этого надоевшего, набившего оскомину, осточертевшего хуже горькой редьки оперного хита. Сколько можно
подробнее...

В зале Союза писателей собралось несколько десятков мастеров слова, выражающих свой талант в самых разных жанрах. Всего в списке премии — 17 номинаций: от поэзии и мемуаров до арт-книги и музейного
подробнее...