Срочные новости раздела
Лучшая актриса второго плана: Валентина Талызина стала номером один в перевоплощении

Лучшая актриса второго плана: Валентина Талызина стала номером один в перевоплощении

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса, великолепная, можно сказать, недооцененная. Так оценим!

Только один пример: «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова. Там, где Талызина просто гениальна. Вот где она показала свои неимоверные артистические возможности. Надо сказать, что Рязанов придумал тему Золушки еще до «Служебного романа». Но если в «Служебном романе» это основная, главная тема, то в «Зигзаге удачи» лишь эпизод, один из, по касательной. А в результате… Любовная линия персонажей Талызиной и Евстигнеева — неимоверное чудо. Рязанов сознательно, специально сделал ее некрасивой, чтобы в конце фильма, почти в финале, она расцвела. От любви, конечно.

Там вообще встречается два, казалось бы, некрасивых, абсолютно непримечательных человека, внешне и внутренне. И вот как они сходятся меж собой, как он сватается к ней. Это не то, что когда-то Миронов в «Необыкновенном чуде»: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Так зачем же время терять?» Нет, здесь совсем наоборот: «Ну кто тебя, кроме меня, еще замуж возьмет. Кому ты нужна?» И вот Талызина с Евстигнеевым играют в этом театре мимики и жеста нечто таинственное, вот-вот проявившееся, как цветочек сквозь асфальт. В этих грубых маленьких и вроде бы серых людях вдруг зарождается, прорастает в душе колокольчик. Сначала он еле теплится, вот-вот затухнет, заморозится. Но нет же!

И здесь Талызина прекрасна. Что случилось с этой дурнушкой, когда она все-таки поверила, почувствовала в герое Евстигнеева своего человека. Вот когда он ей покупает шубку, шапочку — она просто красавица, вся сияет. На протяжении всего фильма этот дуэт поражает какой-то необыкновенной жизненностью, реализмом отношений, и вот мы видим, как незаметно, казалось бы, вопреки возникает любовь. Это сыграно нашей нынешней юбиляршей на бис, абсолютно талантливо, через тернии к звездам. Не знаю, может, потому что рядом Евстигнеев, Евсти-гений всех времен и народов, замечательный партнер. Ведь заметьте, все, кто с ним вместе играет, просто преображаются. Вспомните хотя бы такого никому не известного артиста, как Владимир Толоконников из «Собачьего сердца», так блистательно сделавший Шарикова в паре, да и на контрасте, с профессором Преображенским–Евстигнеевым.

Но Талызина сама по себе уникальна. В каждом своем эпизоде она так умеет воплощаться, и ты сразу видишь, чувствуешь характер, будь то в данелиевском «Афоне» или в «О бедном гусаре…» того же Эльдара Александровича.

И голос… Ведь человек — это во многом голос и есть. То, что она этим голосом сделала Надю в «Иронии судьбы», — факт. Оставив себе в качестве ее подруги нечто грубоватое, брутальное, а ей отдав самое лучшее, интимное, прекрасное — вот этот голос зарождающейся любви. И да, когда Барбара Брыльска вместе с Андреем Мягковым, Рязановым и Таривердиевым получила премию, а она, Талызина, нет, — сколько было возмущений, Валентина Илларионовна до сих пор не успокоилась. Имеет полное право, ибо великолепная польская актриса — лишь форма, визуальное перевоплощение, а суть, связанная нежнейшим голосом, — она, Талызина. И вот это: «С любимыми не расставайтесь…» — как она читает эти стихи на пару с Мягковым. Классика жанра.

Ну а по жизни… По жизни она вдруг придумала фальшивые отчество Аллы Борисовны, Лии Меджидовны… Ну даже если не придумала, какая разница! Ведь мы любим ее не за это. Роли Талызиной в кино и театре — вот за что! А так… Как говорил на съемках «Ассы» Сергей Соловьев Станиславу Говорухину: «Ты артист, твое место в буфете». Нет, артисты тоже люди, граждане и что-то хотят сказать городу и миру, но иногда лучше промолчать. Впрочем, каждый имеет свое право на глупость. Даже такие великие, как Достоевский, Лесков, да и сам Антон Павлович позволяли себе порой такое. Особенно когда это касалось антисемитизма. Потому что антисемитизм — глупость и есть, ничего больше.

Но актриса Валентина Талызина сама по себе грандиозна и удивительна. Актриса милостью божьей, вот о чем надо говорить.

…А на Первом неделя закончилась демонстрацией фильма-триллера «Кентавр», где в главных ролях Юра Борисов и Анастасия Талызина, внучка. Это наша надежда. Жизнь продолжается!

ВЫСОЦКОМУ С ЛЮБОВЬЮ

На неделе солировала певица Зара. В программе «Три аккорда» она блестяще справилась с песней Олега Газманова «Ах ты доля, моя доля». Да, действительно, «а где моя доля?» — шутили острословы. Ну, пусть шутят, это не смертельно. А вот в «Своей колее», посвященной дню рождения Высоцкого, Зара исполнила его «Белый вальс».

Ох, как же она поет Высоцкого. Как мало кто! Это же так трудно — петь Высоцкого. Считается даже, что никто другой просто не имеет права. И действительно, когда слышишь многих других, возникает неловкость, многие же искренно делают это, но совершенно не понимая, о чем хотел сказать поэт. Но Зара совсем не такая.

У Высоцкого-поэта очень много тем по жизни. Военные песни, спортивные, комические, блатные, философские… А есть еще женские. Их не так много, и он отдавал это, делал, вручал именно Марине Влади. Ну вспомните, как она поет «Я несла свою беду».

Женские песни Высоцкого Зара исполняет потрясающе. Такое вхождение в суть, смысл, образ. Здесь она женщина, которая поет стихи блистательного поэта, так оголяя свою душу. Здесь женское, только ей присущее, выделено Зарой неимоверно, с такой страстью. И при этом все равно есть такт, деликатность, то, что не на показ. Зара не просто имеет право петь Высоцкого, нет, можно сказать, она создана для этого. Мы видим глубочайший внутренний женский мир, который так умел чувствовать Владимир Семенович.

ОТ ДВУХ БОРТОВ В ЛУЗУ

Оказывается, бильярд — очень телевизионная игра. Это даже завораживает. Казалось бы, бьешь кием по шарам, и что? Но так подано с интервью до и после, с красивейшими комбинациями. Там такая эстетика!

Бильярд как смысл, продолжение сюжета, интриги. Помните, в «Бедном гусаре»: «Везунчик ты, Лешка, всегда на подставках выигрываешь». Это Гафт играет с Садальским, а попутно обсуждается важнейшее: как отбить персонажа Евгения Леонова от государства, спецслужб, да и не замараться самому.

А вот это: «Мы с тобой вот так поговорим… Вот такой у нас будет разговор!» «Место встречи изменить нельзя», поединок Жеглова с Копченым, Высоцкого с Куравлевым. И Владимир Семенович, элегантно задрав ножку, почти ложится на стол, но как бьет от двух бортов в лузу, мастерски. Партия!

Оказывается, бильярд визуально красив не меньше футбола. А какая там внутренняя интрига, тактика, расклад! Можно смотреть и смотреть. Вот на «Матче» нам это зрелище и показывают, да просто дарят: смотрите, люди добрые, как же это красиво! И мы смотрим.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...