Срочные новости раздела
Частушки под электрогитару: на Крымском Валу отгремел завершающий концерт фестиваля камерной музыки

Частушки под электрогитару: на Крымском Валу отгремел завершающий концерт фестиваля камерной музыки

Прохладное начало лета не испугало гостей мероприятия. Кто-то о тепле позаботился заранее, накинув на вечерние наряды теплые пиджаки и плащи, а кто-то согревался чаем. Но никто не подозревал, что вечер обещает быть по-настоящему жарким благодаря музыке. Закрытие проходило в уютном внутреннем дворике Третьяковки на Крымском Валу. Как сказал автор идеи фестиваля Борис Андрианов, который в этот вечер и сам вышел на сцену с виолончелью, «в нарушение традиции» концерт был под открытым небом.

Программа завершающего концерта соткана из народной музыки, но под экзотическим на первый взгляд соусом. В первом отделении джазовые аранжировки народных песен средней полосы России в исполнении коллективов Vintskevich Jazz-Folk и фольклорного ансамбля «Ларец» из Курска (художественный руководитель Анна Кунавина). Кстати, и сами Винцкевичи, Леонид и Николай, отец и сын, тоже куряне.

На сцене рояль, музыканты, но все начинается не там, а за спиной зрителей. Вдруг, словно из ниоткуда, зазвучали саксофон и хор… Музыканты прошлись вдоль зрительских рядов к сцене, где и развернулось основное действие. Сочетание необычное. Обычно же как: зерна от плевел отделяем. Фольклор — одна история, а джаз, вообще-то, — совсем другая. Но не здесь. Но любопытное происходило не только на сцене, но и на лицах зрителей. Тех, кто услышал эту музыку впервые, было видно сразу: сначала недоумение, вздернутые брови в попытках понять, что происходит. Далее выражение лиц менялось, постепенно глаза загорались. Ведь все, что звучало, — такое близкое и родное нам, пусть даже сами мелодии и не были знакомы, но корни их наши, русские, и каждый, кто был в этот вечер свидетелем происходящего, это ощутил. Уже в середине первого отделения глаза горели у всех без исключения. А финал и вовсе покорил сердца (судя по овации, которой провожали артистов). К микрофону вышел Леонид Винцкевич, композитор и пианист, автор этой удивительной музыки, в основу которой легли фольклорные мотивы, высказался откровенно и искренне:

«Мы не можем не сыграть одну пьесу, — начал Леонид Владиславович, — сегодняшняя программа — это музыка черноземной полосы России. Фольклор я открыл для себя лет 40–50 назад, и для меня это было событие не меньшее, чем Сергей Прокофьев или Майлз Дэвис. А говоря о джазе, надо сказать, что это тоже устное творчество, как и фольклор. Поэтому мы спокойно понимаем друг друга — говорим на одном языке».

Надо сказать, что объединение джаза и фольклора на самом деле вполне естественно. И на Западе так делают давно, примеров много. Тот же Чик Кориа. Другой вопрос, что у нас, с нашим русским фольклором джаз на данный момент взаимодействует не так активно, оттого все и выглядит крайне необычно. Более того, и фольклор, и джаз импровизационны. И потому так легко сочетаются. Ну а частушки в джазовой обработке, пожалуй, стали хитом вечера. Особенно зацепила электрогитара, которая эпизодически подпевала вокалистам. Какова экзотика!

Во втором отделении зал танцевал под музыку фолк-классик-бэнда «Фыняф». Музыканты «пустили нас по миру», но не в финансовом смысле, конечно, а в культурно-музыкальном. Какие только страны мы не посетили за час! Финляндия, Румыния, Молдова, Индия и многие другие! Народ пускался то в вальс, то в зажигательную польку, то в полумедитацию…

В этот вечер не было посвящения какой-либо из выставок Третьяковской галереи, как это было на других концертах фестиваля. Люди просто праздновали жизнь и первый день лета…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...