Срочные новости раздела
Не стало дирижера Бориса Певзнера: чем запомнился музыкант

Не стало дирижера Бориса Певзнера: чем запомнился музыкант

«Широка страна моя родная». Руки дирижера «обняли» почти весь Советский Союз. Так сложилось, что жизненная география Бориса Самуиловича растянулась «от Волги до Енисея». Он родился в Минске, но учиться ему пришлось уже в Краснодаре. Консерваторию окончил в Новосибирске. А дальше — работал в знаменитой Ленинградской хоровой капелле, уже в Москве окончил аспирантуру в Гнесинке, вернулся в alma mater в Новосибирске. Его имя хорошо знают в том числе и в Грузии, где Певзнера запомнили как профессора Тбилисской консерватории и как худрука и главного дирижера Государственной хоровой капеллы Грузии.

Новосибирский камерный хор. Безусловно, главным детищем Певзнера был хоровой театр, о котором позже, но ему предшествовало создание другого коллектива — Новосибирского камерного хора, который сегодня известен как Новосибирская хоровая капелла. Он-то и стал своеобразной творческой лабораторией для дирижера, где он начал разрабатывать принципы будущего хорового театра. При Певзнере коллектив обрел имя, прогремевшее не только в Советском Союзе, но и в мире, когда в 1978 году хор получил Золотую медаль на Международном конкурсе имени Б.Бартока в Венгрии.

Московский хоровой театр. Певзнер основал его в 1991 году, и в этом смысле он был новатором. В России подобного прежде никогда не было. В представлении большинства ведь как: вышел хор, постояли, спели… Здесь история сложная и многоплановая. Каждый номер превращают в мини-спектакль. Коллеги называли его творческой силой и нравственной опорой, душой театра. Его руками был соткан и разнообразный репертуар, куда вошли в том числе редко исполняемые песнопения эпохи Петра Великого, например, что особенно интересно сейчас, когда наблюдается тенденция поиска современного русского стиля. Музыканты, художники и другие люди искусства логично ищут его корни в истории, обращаясь и к малоизвестным произведениям. Да и знать свою историю никогда не бывает лишним, ведь даже в профессиональных учебных заведениях музыка именно этой эпохи не изучается подробно.

«Концерт в лицах». Благодаря своему руководителю у театра появилось собственное «лицо», а точнее жанр — «концерт в лицах». Здесь снова стоит вспомнить о том, что такое хор в представлении большинства: коллектив в одинаковых костюмах, где, кажется, стирается индивидуальность музыкантов, ведь хор — это единый организм. У Певзнера все работало иначе — в этом он был реформатором. Сохраняя единство, которое должно быть в хоре, каждый артист при этом имеет свое лицо, исполняет отведенную ему конкретную роль, что, кстати, и удивляет. Наблюдать во время представления хочется за каждым артистом, как в драматическом театре или на мюзикле, а на сцене актеров много — все же хор… Глаза разбегаются! То есть это именно хоровой театр, а не просто театрализованное представление с участием хора. А сопровождается представление, как правило, аккомпанементом рояля, который на время представления превращается в «оркестр», что требует особенного талантливого пианиста. И снова аналогов тому, в каком виде существует «концерт в лицах» Певзнера, не найти.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...