Срочные новости раздела
Чеховский фестиваль показал спектакль «Полковнику никто не пишет»

Чеховский фестиваль показал спектакль «Полковнику никто не пишет»

Режиссер спектакля и основатель Народного театра Боготы Хорхе Али Триана отлично знал писателя и дружил с ним. Вместе с ним он работал над инсценировками двух предыдущих постановок. «Полковнику никто не пишет» режиссер восемь лет назад выпускал уже без друга, но можно понять, что такой стиль вполне удовлетворил бы его.

Стиль аскетичный, если не сказать простой. Минимум декораций, составленных из шести решетчатых секций, какими во дворах огорожены (во всяком случае, у нас) спортивные площадки. На сцене Театра им. Пушкина, где четыре дня играли колумбийские артисты, ими обозначены разные пространства. Вот здесь живет полковник, который, как ветеран гражданской войны, 15 лет ждет решения по честно заслуженной пенсии. А ему никто не пишет. Вот спальня с кроватью, где время от времени лежит его супруга с аллергическим кашлем. Они потеряли единственного сына, год назад ставшего жертвой расправы. В ожидании решения по пенсии, которой, уже понятно, не будет, супруги едва сводят концы с концами. Как единственное напоминание о сыне — бойцовский петух, как раз принадлежавший покойному. Петух же, красавец с ярким пестрым окрасом, — их последняя надежда на заработок: такой красавец должен участвовать в петушиных боях и не может не победить. Об этом знают и твердят полковнику все вокруг.

По сути, спектакль режиссер выстроил на диалогах — полковника с супругой и полковника с петухом, оказавшимся гордым молчаливым собеседником бывшего героя Гражданской войны. Никакими визуальными эффектами, пластикой и прочими приемами диалоги героев не «раскрашены». Разве что в них, вынесенных на авансцену, за час двадцать сценического действия раз пять входит музыкальное трио — марьячи — с песнями, которые в Колумбии можно встретить повсюду — на улице, в ресторане, да где угодно. Что только говорит о намерениях режиссера рассказать точно так же о жизни своего народа, как это делал Маркес на страницах своих рассказов, повестей и романов. Чтобы донести главную мысль: человек не должен продавать свое достоинство, даже когда ему нечего есть.

Полковник с супругой питаются, как птица, — зерном маиса, которое, кстати, принесли болельщики петуха именно для их домашней птицы, чтобы хорошенько подготовить ее к весенним боям. Разговоры об этом ведутся просто, без малейшего намека на пафосность интонации. «Жить, чтобы рассказать о жизни» — так называется трилогия Маркеса, и на сцене колумбийские актеры живут именно так — чтобы рассказать о жизни, которая трудна, а порой невыносима. Поэтому так органична игра колумбийских актеров — Хермана Харамильо и Патрисии Тамайо Саласар, их партнеров на небольших ролях, лишенная латиноамериканского темперамента в привычном для нас смысле слова. Как бы опровергающая общее представление о латиноамериканце как о «мужчине с усами, гитарой и револьвером». Тот случай, когда простота и искренность подкупают и трогают душу. Особенно в финале, когда жена спрашивает полковника, все-таки отказавшегося за хорошие деньги продавать петуха-победителя: «Что же теперь мы будем есть?», а он спокойно отвечает: «Дерьмо».

Исполнитель заглавной роли Херман Харамильо после спектакля рассказал, что в его сценической жизни в качестве полковника это уже четвертый петух. Тот, с которым он работает в Колумбии, остался дома — ну в самом деле, не мучать же птицу 30-часовым перелетом с тремя пересадками (Богота—Панама—Стамбул—Москва). Колумбийский петух живет у Хермана на балконе, но не всем соседям нравится, когда он голосит на рассвете. Однажды они вызвали полицию, потребовали убрать петуха из дома.

— Опасный у вас партнер. В том смысле, что животное берет на себя слишком много внимания и поэтому переиграет любого актера, звезда он или скромняга. Не боитесь?

— Не боюсь. Я так с ним работаю, что переключаю внимание зрителей с него на себя — есть у меня свои приемы. Я четыре раза был женат, так что с укрощением петуха как-нибудь справлюсь. Кстати, в Москве играет русский петух, его купили для спектакля где-то за городом.

— В Москве в нескольких театрах идут спектакли по Маркесу. У вас было время посмотреть и сравнить постановки, подход к постановкам у вас и у нас?

— Да, нам повезло, и мы попали в Театр Маяковского на спектакль «Любовь по Маркесу». Нам очень понравилось. Это так ярко, необычно, просто великолепно. Вообще, то, что я здесь увидел, меня потрясло, и это еще слабо сказано. У вас театры полны публики, и это умный зритель, он требовательный. Сейчас, поверьте, такое мало где увидишь: много артистов на сцене, полный зал людей. У нас в лучшем случае 2–3 артиста на сцене. Люди общительные, женщины очень красивые. Боюсь, еще немного — и я тут останусь, потому что всем говорю «да».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...