Срочные новости раздела
В Сочи представили сделанных в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов

В Сочи представили сделанных в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов

Один из гостей фестиваля, приехавший из Казахстана, работавший когда-то в Узбекистане, заговорил о том, что счастье молодого режиссера, если у него есть настоящий продюсер. Только тогда может что-то получиться». Он вспомнил про продюсеров, которые  спрашивали у режиссера, есть ли у них деньги на фильм, могут ли они  написать смету, то есть перекладывали продюсерские функции на чужие плечи.  Наш гость предложил организовать на фестивале короткие знакомства  за столиком, как это делают  желающие найти свою вторую половину. Посидел пять минут  с одним, перешел к другому и нашел  спутника жизни.   Забавная идея, свидетельствующая о том, что некоторые кинематографисты далеки от реалий жизни и рассуждают так, словно не существует питчингов и иных возможностей для того, чтобы заявить о себе. 

Режиссер из Индии Джатла Сиддартха поделился идеей нового проекта: «В следующем году я  приеду к вам снимать свой новый  фильм, в котором будут участвовать российские актеры.  Я люблю Россию и одна  из моих любимых картин – «Иди и смотри» Элема Климова. У вас знают об индийской культуре мало, судят в основном о старых фильмах «Зита и Гига» и «Танцор диско».  Иногда политические реалии берут верх. Узнав о моих намерениях работать в России,  мои европейские  коллеги и друзья сказали: «Ну, все! До свидания».  Я хотел бы сделать фильм в копродукции  Индии, Бразилии, Китая и России».   

Карен Шахназаров говорил о роли продюсера, напомнил о фильме «Дерсу Узала»,  награда за который хранится на «Мосфильме», поскольку в кино за лучший фильм награждают именно продюсеров, не режиссеров.  По его мнению,  продюсер - творческая единица, а  не человек с мешком денег. Это  тот, кто генерирует идеи и под них находит режиссеров.  «У меня три фильма, которые я целиком придумал -  «Звезда», «Дорога на Берлин», «Решение о ликвидации». Это  мои идеи,  и под них я искал режиссеров, рассматривал кандидатуры в   разных поколениях - от Говорухина до молодого тогда Николая  Лебедева. Сам  формировал группу, занимался подбором актеров. Идея со столиками по сути правильная, но  это не вопрос знакомства. Продюсер  - это не человек со связями, знающий,  где найти деньги. Я часто я не знал  людей, с которыми потом работал. Просто мне понравился их проект и я помогал. Идеальное сочетание - продюсер и режиссер - в одном лице.  Кино -  жесткий мир. Кому то улыбается удача, кому- то нет. В России созданы хорошие  условия для работы,  даже чрезмерно хорошие. Я-то  считаю, что кино должно больше ориентироваться на рыночные условия. Вспоминаю, как в начале 90-х мы ходили с моим другом и сценаристом Бородянским по банкам и просили деньги. И находили.  После  «Города Зеро» я  ни одну картину  не делал на государственные  деньги. Кинематограф должен быть более самостоятельным. Все зависит только от нас. Я  призываю рисковать, двигаться, только  тогда будет результат. У  меня был британский  продюсер на «Цареубийце». Он говорил: «Деньги  - это бензин. Если есть мотор, то все будет». Никакими совещаниями проблему не решить».

Помимо конкурсных показов и дискуссий на «Евразии» представили программу отреставрированных мультфильмов, снятых в годы Великой Отечественной войны.  Все они черно-белые и сделаны будущими классиками советской анимации. В титрах мультфильма «Елка» указано место производство – Самарканд. Именно там работала группа «Союзмультфильма» в 1942 году. В разгар войны Дед Мороз танцует на лесной поляне и желает детям счастливого Нового года, по всей видимости, 1943-го. Но если не знать год производства, то все равно почувствуешь тревогу, во всяком случае, в звучащей на экране музыке. Помимо мультфильмов, снятых  по сказкам и басням, показали практически рекламный «Одна из многих», созданный по заказу  «Энергосбыта» и «Мосэнерго» в 1943 году.  Это восьмиминутная история (огромный хронометраж в анимации!) про нерадивую  Марью Ивановну, которая уходит с работы, забыв выключить свет. Дома она тоже не экономит электроэнергию, включает сразу все электроприборы. На агитационном плакате изображен рабочий с огромным снарядом над головой. Внизу –надпись: «Чтобы увеличить снарядов количество, всегда и везде экономь электричество». Рабочий не выдерживает и выходит из плаката, прямиком идет в квартиру Марьи Ивановны, чтобы привести ее в чувство. Таких дамочек множество. Все эти раритеты, скорее, для взрослых и профессионалов. Детская аудитория черно-белые мультфильмы уже  с трудом выдерживает.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...