Срочные новости раздела
Мария Шукшина поставила перед Адабашьяном вопрос ребром: патриотизм или коммерция

Мария Шукшина поставила перед Адабашьяном вопрос ребром: патриотизм или коммерция

Накануне Александр Адабашьян представлял полнометражный конкурсный фильм «Двое в одной жизни, не считая собаки» Андрея Зайцева. Он сыграл в нем пожилого питерского интеллигента, семью которого обобрали телефонные мошенники. Они легко развели доверчивую жену его героя, которую сыграла Светлана Крючкова. Действовали по знакомой схеме – сообщили, что ее супруга сбила машина, и он попал в больницу, требуются 400 тысяч на лекарства.

У самого Александра Адабашьяна имеется опыт подобного общения. Недавно ему позвонил мнимый Собянин и полчаса просил организовать встречу с творческой интеллигенцией. Потом его мнимая помощница требовала код для какой-то регистрации. Тут их Адабашьян и вывел на чистую воду.

Начиная «круглый стол» в Сочи, он сразу же оговорился, кто он, собственно, такой: «По образованию я художник. Ипостаси, которые я в кино представлял: художник-постановщик, кинодраматург, ассистент оператора, актер. Если вы себя хотите выразить как литератор, то вам не надо двигаться в кино. Там будет такое количество посредников между вами и созерцателями вашего продукта, что получится видоизмененная пища, прошедшая через пережевывание и переваривание. На каждом этапе к вашему произведению будут подключаться гениальные коллеги - продюсер, редактор, режиссер, оператор, звукооператор, актеры, монтажер. Конечный продукт будет принципиально отличаться от того, что задумывали вы. Поэтому писать сценарий надо обязательно вместе с кинорежиссером, чтобы ваше творение сразу приобретало очертания, которое ему попытаются придать».

Он подробно излагал свой сценарный опыт, попытался сформулировать принципы работы. Так бы все и продолжалось, но тут вмешалась Мария Шукшина. Она ожидала совсем другого поворота, не творческого вечера и не мастер-класса. И пусть на нее не обижаются за такие слова.

Свой вопрос она сформулировала так: «Саша, как ты относишься к такому тренду, как «патриотическое коммерческое кино»? Я читаю много сценариев, от которых отказываюсь, потому что это пропагандистское для меня кино. Очень слабое и абсолютно предсказуемое. Тут - украинцы, тут - русские. Украинцы плохие, русские хорошие. Я говорю только о современном материале в связи с новыми веяниями. С начала СВО и появления указа президента о традиционных ценностях все развернулись на 180 градусов.

К сожалению, фильмы о традиционных ценностях и патриотизме становятся коммерческими в условиях продюсерского кино. Для меня это как скрестить ежа с ужом. То, что я читаю, очень плохо, то, что вижу на экране, тоже плохо. И на это много денег дают, практически госзаказ получается. Талантливого продукта ни в виде сценария, ни в виде фильма я не вижу. Не понимаю, как двигаться в этом направлении. Когда встречаюсь с такими товарищами, пытаюсь объяснить им, что невозможно скрестить ужа с ежом. Патриотические фильмы не должны быть коммерческими.

Карен Шахназаров нам сказал, что кино должно быть рыночным. Я считаю по-другому. Государство должно подключаться, потому что прокатчики отказываются от патриотических фильмов. Я знаю это из жизни. Один режиссер написал сценарий «Адмирал Ушаков» и хотел, чтобы я в нем снималась. Он пришел к прокатчикам, а они ему сказали: «Нам нужен не «Адмирал Ушаков», «Чебурашка».

Мария Шукшина вспомнила своего отца Василия Шукшина: «Папа говорил, что желание заработать - это не дурное намерение. Единственное дурное намерение – это сознательно не сказать правду».

Адабашьян был озадачен. Ему в этот день задавали так много вопросов. Представитель Эфиопии интересовался Пушкиным, у которого африканская кровь, и тем, как его наследие использовать у себя на родине для возрождения литературы. Армянские журналисты спрашивали, есть ли у самого Адабашьяна армянская кровь, какие армянские фильмы он видел в последнее время. «Есть. Не видел», - кратко отвечал он.

Но вопрос Шукшиной оказался самым неожиданным, хотя Адабашьяна сложно поставить в тупик. Он умеет формулировать самые сложные истины. Патриотический опыт у него тоже имеется - недавно поработал на картине «Судьба барабанщика» по Гайдару.

«Если сейчас немедленно кинуться скрещивать ужа с ежом, то можно еще свинью и павлина привлечь, попытаться из этого чего-то сляпать, - продолжил он мысль Маарии Шукшиной. - Это сложная задача, которая должна серьезно ставиться и привлекать к ее решению надо заинтересованные силы».

Он вспомнил американский комедийный сериал о Корейской войне, где оперируют и своих, и раненых корейцев. А параллельно надсмехаются над одной начальницей, у которой случился роман. Под ее кроватью устанавливают микрофон, и все любовные утехи становятся достоянием большой аудитории. «Комедия про войну? Да вы что? Если бы в рассказе об этом приветствовалась свобода!, - сказал Адабашьян. - Задачу надо правильно ставить, а не просто давать указание: «Снимите патриотическое кино, а параллельно «Чебурашку». Не рассуждать, что «Чебурашке» мы заработаем, а за патриотическое кино нам поставят галочку».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

— Вы рано пришли в профессию, в 14 лет, бедным мальчиком.. Кем вы мечтали стать? Сразу хотели фотографом или были другие варианты?— В 14 лет ты не знаешь, кем хочешь быть. Я мечтал о разных
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Тем более что на мансардном этаже бывшего доходного дома Любощинских на Зубовском бульваре действительно удалось создать соответствующую атмосферу. Из фанеры собрали «декорацию» североевропейского
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...