Срочные новости раздела
Кудрявцева и Григорьев-Апполонов напомнили о веселых девяностых

Кудрявцева и Григорьев-Апполонов напомнили о веселых девяностых

Вот к Лере Кудрявцевой в «Секрет на миллион» пришел Рыжий из «Иванушек», и получилось прямо противоядие против сериальных страшилок. У Леры и Андрея, безусловно, немало общего. Когда они делали первые заметные шаги в развлекательной индустрии, еще не было социальных сетей, но молодой участник бойз-бэнда и начинающая телеведущая наслушались о себе всякого. Петь не умеют, все с Запада копируют, группа-однодневка… Нечто похожее Григорьев-Апполонов и его соратники по «Иванушкам», наверное, не раз читали в сердитых рецензиях. Случайные люди в профессии, никакой подготовки, словарный запас на нуле… Подобные комплименты достались, наверное, всем телеведущим, чья карьера стартовала в девяностых.

И вот прошло тридцать лет. Лера вполне уверенно себя чувствует в федеральных эфирах, а на фоне блогерш, старательно строящих из себя телеведущих, она просто королева экрана. «Иванушки» через три десятка лет на музыкальной карусели по-прежнему идут нарасхват. Их туры вдохновляют киносценаристов, трибьют-концерты собирают больших звезд, и спустя годы хиты группы уже не кажутся чем-то примитивным, а уж однодневками их называть — значит не замечать очевидного.

В «Секрете на миллион», посвященном 55-летию Андрея, наверное, не было никаких сенсаций, однако наличие в студии людей, включая серьезных взрослых дядечек вроде режиссера Александра и актера Владимира Сычева, в жизни которых песни «Иванушек», как выяснилось, сыграли свою роль, удивляло, если не сказать — изумляло.

Вполне возможно, что у всех проклинающих девяностые есть на такую беспощадную оценку весьма серьезные основания. Наверное, фильмы и сериалы, где эта эпоха представлена самым безнадежным образом, имеют больше шансов на успех — публика любит крутые, леденящие кровь сюжеты. Но как только среди жутких бандитских замесов звучит взятый в саундтрек хит тех лет, многие непроизвольно начинают улыбаться.

Во времена, которые сейчас принято называть страшными, каким-то образом появилась нехитрая, но весьма жизнелюбивая поп-музыка, не говоря уже о телепроектах, которые по-прежнему помнят. Велика вероятность, что Лера и Рыжий в свое время вели беседы еще в какой-нибудь «Партийной зоне». Но говорили, конечно же, не о своих взрослых детях.

ХУДОЙ МИР

В новом сезоне «Больших девочек» борьба за стройность носит семейный характер. Участницы шоу худеют вместе со своими мамами, и это не первый опыт по привлечению в шоу родственников.

В «Школе» трудных подростков перевоспитывали вместе с их родителями, и очень быстро выяснилось, что одной из главных проблем детей являются их предки. Нечто похожее наблюдается и в «Больших девочках». Многие мамы полных девушек тоже далеко не стройняшки, и лишний вес, как правило, вовсе не следствие того, что кто-то любит съесть лишнюю конфетку на ночь.

Еда без правил часто становится выбором людей, которые переживают серьезные эмоциональные потрясения. А иногда, как в случае одной из героинь шоу, макаронная диета является следствием того, что мать, в одиночку растящая нескольких детей, просто не может себе позволить ничего, кроме самых дешевых мучных изделий.

Создателей «Больших девочек» неоднократно ругали за специфические методы тренировок, которые могут стать большим стрессом для организмов подопечных, и погоню за рейтингами на человеческих страданиях. Многие упреки и в самом деле были предъявлены по верному адресу, но сказать, что продюсеры предлагают какие-то невиданные ранее реалити-откровения, было бы слишком большой похвалой.

Куда сильнее сражающихся за прогресс в обхвате талии героинь проекта впечатляет стремительное разрушение мифа о бодипозитиве. Не факт, что продюсеры ставили себе подобную задачу, но получается именно так. Все разговоры о принятии собственного тела, возможности красиво одеваться, не обладая модельной фигурой и стопроцентной перспективой устроить личную жизнь, что бы там ни показывали ваши весы, превращаются в политкорректный пшик.

Правда же не только в том, что модные дома, заявившие о намерении шить одежду для самых разных женщин, в итоге даже профилем не повернулись в сторону толстушек, но и в довольно суровых выводах разных специалистов: лишний вес — это угроза нормальной жизни, стройным по-прежнему проще, причем во всех смыслах, разговоры об инклюзивности в данном случае не более чем очередная лапша на уши.

Конечно, стройность у каждого своя, но на примере героинь «Больших девочек» становится ясно, какой ценой даются попытки исправить последствия того, что пришлось хлебнуть в детстве и юности.

КИНО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Большой сюрприз затаился между выпуском детского «Голоса» и «Подкастами». Не очень-то рано, но никогда не поздно для документального фильма о режиссере Джордже Орсоне Уэллсе.

«Глазами Орсона Уэллса» — относительно свежая (специальный приз «Особое упоминание» в Каннах в 2018 году) британская документалка об одном из самых влиятельных американских режиссеров. Орсон Уэллс известен по «Гражданину Кену», «Печати зла», «Леди из Шанхая» и прочим картинам, до сих пор остающимся огромной радостью для синефилов.

Режиссер любил рисовать, и весь фильм построен на изучении его рисунков и их воплощении в его экранных шедеврах. Уэллс — один из самых известных визионеров в кино. Специфические ракурсы съемки, зеркальные отражения, тени, которые становились чуть ли не частью декорации, все эти приемы изрядно впечатлили Феллини, фон Триера и других больших режиссеров и в итоге стали классикой.

Но если разного рода фокусы в игровом кино все-таки являются частью концепции этого искусства (в смысле, являлись раньше, когда на фильмы ходили в кинозалы, а не смотрели их на гаджетах, отвечая попутно на сообщения в мессенджерах), то фокусы в документальных проектах практикуются, мягко говоря, нечасто. Но Марк Казинс, режиссер и автор «Глазами Орсона Уэллса», предложил визуальный эксперимент какой-то головокружительной красоты.

На телевидении пока еще есть место программам, напоминающим высоколобые лекции, и фильмам не для всех. Но довольно часто подобная продукция клонит в сон. Здесь же все бодрило, как пятничный бокал игристого. «Ну давай, телевидение, просвещай», — говорит герой Сергей Светлакова в популярном скетче. И оно просвещает, причем безо всяких шуточек.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Народный артист РСФСР Анатолий Марчевский, артист цирка, недавно стал преподавать искусство клоунады. В интервью для «МК» любимец публики рассказал о том, зачем на самом деле люди ходят в цирк
подробнее...

После первой части этих «Пусть говорят» создалось впечатление, что вся его жизнь и судьба, прежде всего творческая, были лишь прелюдией к финалу. Тому финалу, который все видели по ТВ, когда ведущие
подробнее...

Уже несколько десятилетий песни «Кино» остаются нескончаемым источником вдохновения. Их перепевают, делают танцевальные ремиксы, превращают в симфоническую музыку, а в последнее время привлекают
подробнее...

Кто-то бульдозерно уперся в спину. Мелькнуло: забавляется какой-нибудь знакомый — узнал с тыла и прикалывается. Но, обернувшись, увидел злобную небритую харю.— Быстрее, хрен моржовый, ходить надо, —
подробнее...

Несчастье случилось в середине первого действия, во время эпизода «взятие Казани». Михаил делал круг жете ан турнан и прямо во время «полета» упал на сцену. Резко схватился за ахиллово сухожилие и не
подробнее...

Дайан Китон, одна из самых популярных кинозвезд за последние 50 лет, скончалась в возрасте 79 лет в Калифорнии, The Guardian.Эту новость подтвердил журнал People. По словам представителя семьи, на
подробнее...

Антураж премии уже больше десяти лет служит своего рода островком стабильности в бурлящем потоке того, что здесь принято называть музыкальной индустрией. Мода, стили и здравый смысл могут совершать
подробнее...

Все это странно, учитывая тот факт, что Клим Шипенко – официально признанный режиссер, снявший «Вызов» в космосе, куда он летал вместе с актрисой Юлией Пересильд. Кроме того, Шипенко снял «главный
подробнее...

Кинематографисты регулярно наведываются в священное для них место, с которым связаны памятные события, премьеры, воспоминания о некогда бурной творческой жизни. Они наблюдают за процессом его
подробнее...

Я начинал свой творческий путь в группе «Интеграл» в 1978 году, о чем уже рассказывал в своих колонках, а в начале 1980-х, когда воздух был уже заряжен переменами, покинул «Интеграл» и создал
подробнее...

«Появилась на официальном сайте Союза писателей России странная информация, в которой сообщалось, что «старая команда ЦДЛ ушла», а вот новая уже с полной отдачей работает, готовя плодотворный сезон, в
подробнее...

До начала в тесном фойе первого этажа собрали худруков и директоров столичных театров, артистов, художников, сотрудничавших с Пушкинским в прошлом и настоящем, словом, всех тех, кто знает и понимает
подробнее...

Задворками называют место у дома, обычно скрытое от посторонних глаз, где-то там, в глубине двора, где ходят только свои. Но панковские «Задворки» начинаются прямо у проезжей части Малой Дмитровки,
подробнее...

Конструктивистское прошлоеУгол Тверской и Большой Садовой улиц, где сейчас располагается филармония, знал много хозяев. Прежде чем здесь закипела богатая музыкальная жизнь, тут разгорались театральные
подробнее...

В Музее-заповеднике «Коломенское» предлагают посмотреть на время с самых разных сторон. Для этого в залах Дворца царя Алексея Михайловича подобрали более 800 интереснейших предметов, связанных со
подробнее...

Закрытие смотра студенческих спектаклей было столь же оригинальным, как и его открытие. Вишенка на торте — робот Гарик, покоривший всех своей непосредственностью и эрудицией в день открытия фестиваля.
подробнее...

Времена, когда в 1990-х канал, выросший в целую международную корпорацию, доминировал в общем телевизионном бизнесе, тоже давно в прошлом. После более чем сорока лет на телеэкранах во многих странах
подробнее...

Не думали так и после первой игровой кинороли Гаги в фильме «Мачете убивает (Третье обличие Хамелеона)» в 2013 году, иронизируя в основном по поводу «копирования капризов Мадонны или Дженнифер Лопез»,
подробнее...