В приложении «Яндекс Маркета» появился чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта (ИИ). Нейросетевой помощник поможет подобрать товары по запросу пользователя, разобраться в их преимуществах и сравнить с аналогичными без необходимости обращаться к другим источникам. Благодаря этому покупатели смогут быстрее определиться с необходимым товаром и понять его характеристики, например, в случае бытовой техники. «Маркет» стал первым в России маркетплейсом с такой функцией.
В настоящее время ассистент «Маркета» запущен в бета-режиме и улучшается за счет обратной связи от пользователей — они могут ставить ответам нейросети лайки и дизлайки. Он работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro, которую специалисты дообучили на данных о товарах маркетплейса и пользовательских отзывах.
Ассистент уже умеет разбираться в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предлагать альтернативы. Покупатель может задать ассистенту в чате вопросы о товарах маркетплейса, также уточнить свои пожелания в диалоге. В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров.
Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. История общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время.
Ожидается, что в будущем ассистент «Маркета» поможет и с другими задачами: от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. «Яндекс» также планирует запустить AI-ассистентов в других сервисах — «Еде» и «Лавке». Свою версию помощника с искусственным интеллектом «Лавка» уже тестирует: он познакомит покупателей с ассортиментом сервиса, подскажет, что заказать или приготовить к определенному случаю.