Срочные новости раздела
55 лет хору Попова: знаменитые выпускники БДХ поделились воспоминаниями

55 лет хору Попова: знаменитые выпускники БДХ поделились воспоминаниями

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова. Именно этому хору вторили многие пионеры, подпевали, развивая свой слух. Основатель коллектива Виктор Сергеевич Попов создал эталонные звучания многих детских советских песен-хитов.

Коллектив носит имя Виктора Попова, а руководит им Анатолий Кисляков — наследник традиций Виктора Сергеевича.

Казалось, что с развалом Советского Союза детские хоровые коллективы утратят значимость — все же они были частью идеологии, но неправ будет тот, кто посчитает хоры невостребованными в наши дни. Тем более — коллектив с такой богатой историей.

«У коллектива огромный репертуар, — говорит Анатолий Кисляков, возглавивший БДХ после ухода его основателя из жизни. — Не так давно мы давали концерт к нашему 55-летию, и в программе было заявлено 55 песен. Конечно, за концертное время мы не смогли бы спеть все, но у слушателей была возможность выбрать из этого списка. За полтора часа успели спеть 26 песен по заявкам. И 55 — не предел.

Золотой репертуар тоже на ходу. Зачастую, приглашая хор на выступление, организаторы так и говорят: «Нам нужен «Голубой вагон»!» Публика желает слышать советские хиты, включая идеологически правильные «Взвейтесь кострами, синие ночи».

И при Викторе Сергеевиче, и сейчас в коллективе царит атмосфера семьи, ребята хорошо знают, что такое настоящая дружба. Как поется в песне, которая до сих пор входит в репертуар хора:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Историей о дружбе в хоре и о большом жизненном уроке с «МК» поделилась Маргарита Суханкина, которую многие знают как солистку группы «Мираж» и артистку Большого театра. Случай произошел во время гастролей в Нидерландах. Маргарита, которой тогда было 14–15 лет, солировала в одной из песен на фламандском языке. При подготовке работали с переводчиком, оттачивали каждое слово, и зрители-голландцы решили, что юная певица владеет их языком. После концерта благодарная публика встречала артистку в коридоре, аплодировала и даже пыталась поговорить с ней на фламандском, задавала вопросы. Но главное, все как один твердили: «Прима! Прима!».

«Нос пошел кверху — зазналась, начала с подругами общаться через губу, а коллектив в ответ объявил мне бойкот, — рассказывает Маргарита. — Все перестали со мной общаться». Осталась лишь одна подруга, которая подсказала, что после успеха на концерте Рита повела себя недостойно. «Я призадумалась, — продолжает Маргарита, — не хотелось терять хорошие отношения с подругами. Проанализировала ситуацию и с тех пор звездную болезнь как рукой сняло. Контролирую свои успехи и отношение к ним».

Одним из первых солистов БДХ, еще до Сережи Парамонова, был Вадим Тихонов. В его исполнении мы хорошо знаем, например, «Трус не играет в хоккей», «Витька-почемучка» и многие другие. «Само присутствие в выдающемся хоре — это один большой подарок судьбы», — делится Вадим Тихонов. И один огромный урок жизни, ведь пение в коллективе — это далеко не просто песни и музыка.

«Главный урок — надо непрестанно трудиться и работать. Без труда не вытащишь рыбку из пруда и высокую ноту не возьмешь, — продолжает Тихонов. — А еще, чтобы петь на сцене, надо иметь хорошую психику и крепкое здоровье».

Вадиму действительно повезло, его заметил сам Виктор Попов и взял к себе. Но репетиции проходили в Москве, а юный солист жил в Подмосковье, на дорогу уходило два часа в одну сторону, и в любую погоду надо было ехать на занятия, не болеть и быть выносливым — хор закаляет характер. Во время гастролей после дня, проведенного в тяжелой дороге, вечером приходилось выходить на сцену и радовать зрителей. А потому забота о здоровье и занятия спортом стали неотъемлемой частью жизнь юного артиста тогда, впрочем, как и сейчас. В настоящее время Вадим Тихонов поет в Большом театре и говорит, что его мечта быть артистом на такой значимой сцене сбылась благодаря Виктору Сергеевичу и БДХ.

«У меня был очень высокий голос, и Виктор Сергеевич просил: «Вадим, покажи девочкам, как надо брать высокие ноты! — смеется Тихонов. — И мне всегда говорил, что учиться надо у великих — Робертино Лоретти, Энрико Карузо, Федора Шаляпина… Ведь они стали великими, потому что у них были свои «секреты», и нам нужно было их непрестанно познавать».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

Возможно, сама певица вместе с продюсером и супругом Иосифом Пригожиным выглядела среди привлеченной к работе молодежи настоящим реликтом. Однако Валерия не из тех певиц, для кого эксперименты — нечто
подробнее...