Срочные новости раздела
Валерия и Пригожин рассказали о новом альбоме и семейной экономике

Валерия и Пригожин рассказали о новом альбоме и семейной экономике

Возможно, сама певица вместе с продюсером и супругом Иосифом Пригожиным выглядела среди привлеченной к работе молодежи настоящим реликтом. Однако Валерия не из тех певиц, для кого эксперименты — нечто из ряда вон выходящее. В ее дискографии были и симфонические, и танцевальные альбомы, она меняла имидж и даже выпускала релизы для западного рынка.

В 2025 году певица, можно сказать, снова изрядно рискует. Выпускает в эпоху синглов альбом из четырнадцати треков, пытается поймать новые тренды в звуке и подаче материала. И еще предлагает амбициозный клип в ситуации, когда это скорее прихоть, чем разумное решение.

Тем не менее Валерия и Иосиф как будто уверены в том, что делают. Нельзя не признать, что в этой сказочной в чем-то уверенности уникальной семейной поп-паре словно помогают силы высшего порядка, трудно объяснимые, с точки зрения пугливого обывателя. Испытания, которые по разным поводам и в разные времена прошли и та, и другой, могли бы давно поставить жирный крест на любой амбиции. Но нет, будто с обмазанных защитным жиром уток, с них стекает любая неожиданность, когда от других в похожих обстоятельствах могло бы остаться лишь мокрое место. Как говорится, не в дверь, так в окно, не в окно — так в дымоход…

В беседе с «ЗД» (к разговору по видеосвязи из своей навороченной дубайской студии присоединился и Артемий Шульгин) они рассказывают, что, зачем и почему, а также вспоминают съемки в пустыне, Мика Хакнелла, Надежду Кадышеву и учат считать деньги в современных условиях.

- Грядущая пластинка будет девятнадцатой по счету. Наверное, в такой ситуации неизбежно возникает вопрос: чем еще можно удивить публику после всего уже спетого?

Валерия: — Ощущение такое, что мы делали уже всё. И стилями играли, и направлениями, хотя по-прежнему остаемся в жанре поп-музыки. Артемий мне рассказывал, что отслушал все мои записи, чтобы сохранить главные фишки, по которым меня узнают. И уже к ним добавлять и более современное звучание, и другую манеру пения. Моя манера складывалась десятилетиями, и я сама с ней сделать уже ничего не могу. Но попробовать, конечно, хочется. Сейчас поют по-другому: звуки то глотают, то растягивают. Я так не умею, потому что нас учили все произносить очень четко. На записи Артемий все время говорил: «Давай чуть полегче, не нужно так акцентировать. Можешь как будто сквозь зубы?». Иногда мы записывали песню восемь часов. Для меня это немыслимо, потому что я песню пишу час, ну два. Но было очень интересно.

- Сомнения не возникали, когда альбом подбирался к четырнадцатому треку? Ведь сейчас время синглов, в лучшем случае макси-синглов…

Иосиф: — Время сейчас действительно сингловое, хотя по ощущениям зарождается другая тенденция, как будто уже хочется чего-то более широкого. И мы решили записать альбом, тем более что и время для него подошло: в последний раз большая пластинка была у нас в 2017 году. Но дело не только в желании. Просто Тёма, у которого было свое видение новых песен, все очень здорово организовал. Он собрал в Дубае целый кэмп («лагерь» — метод работы, когда музыканты приезжают из разных городов и даже стран и некоторое время живут и записываются в одном месте. — Прим. «ЗД»), все выполняли свои задачи. Сейчас, если и нужна большая пластинка, то концептуальная. И в ходе записи такая концепция сложилась. Мы могли бы все четырнадцать песен выпустить синглами, но это не даст того эффекта.

- На заглавный трек «Ураган» был снят весьма экзотический клип. Пустыня, лошади, восточный акцент в аранжировке. Где вы нашли пустыню?

Артемий: — В Эмиратах, конечно. Правда, это не та страна, где есть большая киноиндустрия, поэтому возникали некоторые сложности с организацией и логистикой. И еще климат. Когда в сорокаградусную жару на площадке должны быть танцоры и все это под солнцем, то через час люди просто в зомби превращаются. К тому же на песке съемка идет медленнее, по нему даже ходить тяжелее, не то что технику перемещать. И еще на площадке были лошади, которые важнее, чем артисты. Они боятся камер, большого скопления людей, а когда на одну из них повесили гремящую украшениями попону, лошадь чуть с ума не сошла. А это довольно опасное животное, не хотелось, чтобы были пострадавшие, особенно среди ближайших родственников.

- Кстати, насчет родственников. С ними, наверное, непросто работать и особенно претензии предъявлять, если вдруг так складывается…

А.: — У меня, как и у Иосифа, есть опыт. Дело в том, что я работаю на студии вместе со своей женой. И когда мы приходим на работу, то у нас деловые отношения. Я умею отключать семейные любезности. Конечно, когда есть разница в возрасте, все сложнее. Я не могу общаться с мамой как со своими сверстниками. Но в целом у нас было взаимопонимание. К тому же когда у артиста такой опыт, то скорее это он что-то объяснит съемочной группе.

В.: — Но я иногда Теме, конечно, в шутку говорила: «Вот, мать на жаре стоит. Сейчас умру. Не жалко?». Вообще, я артист очень трудоспособный. Вот сколько нужно, столько и буду пахать. Нужно на жаре, значит, на жаре, на холоде — буду на холоде. Так что нам ставили задачу, и мы ее решали. Кстати, снимали мы не в Дубае, который в первую очередь ассоциируется с Эмиратами. Там закончилась пустыня, представляете? Одни дороги и зеленые кусты. Пришлось ехать в другой эмират, в Шарджу, а там отдельное разрешение и свои правила. Вроде бы во всем дисциплина, но люди, которых наняли на работу, как будто слегка перегретые. Доставляли нам вагончики для гримерок и в итоге перепутали пустыню, увезли их в другое место. Сейчас, конечно, смешно, а тогда было не очень.

- В любом случае клип не остался незамеченным, трек попал в чарты. Хотя иногда складывается ощущение, будто при наличии у артиста большого репертуара поклонники уже и не ждут новых песен…

И.: — Сейчас и правда все построено на шлягерах, на старых хитах. А за счет социальных сетей сегодня выстреливают песни, записанные лет двадцать назад. Так случилось у Надежды Кадышевой после того, как ее старый хит («Плывет веночек». — «ЗД») попал в TikTok. И эти алгоритмы социальных сетей нам неведомы. Мы пробовали составить концерт только из нового, но люди все равно кричат из зала: «Часики».

В.: — Я ведь иногда и сама бываю как зритель. Недавно была на фестивале, где выступал Ленни Кравиц с сольной программой. Я себя чувствовала маленькой девочкой, которая пришла на концерт и готова рыдать от счастья. Это был просто экстаз! Мало того, что он пел все обожаемое в юности, так еще исполнял так, как это тогда и звучало.

- Хотя у него в прошлом году был новый альбом…

В.: — Он сыграл с него две композиции, и я ему за это страшно благодарна, потому что кроме нового услышала хиты, за которые я его полюбила как артиста. Как зритель я понимаю: многие из тех, кто приходит и на мои концерты, хотят услышать песни, с которыми связаны определенные ассоциации. Было бы здорово появиться перед публикой с новыми песнями, в новом звуке, но без старых хитов не обойтись. Я бы с удовольствием сходила на новую программу Ленни, но немного загрустила, если бы он не сыграл мои любимые песни.

- В Интернете есть ролик, где крутится ваша реклама на одном из экранов на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это немного неожиданно…

И.: — Ну, учитывая, что сегодня у нас (между Россией и США. — Прим. «ЗД») как будто бы отношения начинаются, мы при помощи одного агентства решили сделать ролик, посмотреть, как это будет выглядеть. На удивление, все прошло очень гладко. Так что — welcome на Таймс-сквер, где можно увидеть ролик Валерии…

- Ну, там, кстати, и китайское пиво вперемежку с Валерией хорошо рекламируется… Гастроли не планируете?

И.: — Если будет такая возможность и действительно наступит потепление, мы хотели бы с альбомом и с другими песнями проехаться по всему миру. Наверное, это была бы хорошая история, везде же живут наши, многие скучают и хотят встречи с любимыми артистами. Мы с удовольствием выступили бы в Нью-Йорке и в других городах и странах, как это было раньше.

- Тем более что есть опыт. После выхода англоязычного альбома Out Of Co-trol у вас был тур вместе с Simply Red. Альбом для англоязычного рынка — задача весьма амбициозная. Можно ли говорить о том, что немаленькие затраты как-то окупились?

И.: — Материально, конечно, нет. Это был хороший опыт, хотя применить его у нас очень трудно.

В.: — Но здесь каждый говорит о своем. Как артист я приобрела бесценный опыт. Дороже этого просто быть ничего не может. Мне потом многие говорили, что я вернулась другим человеком. В туре с Simply Red я выступала перед аудиторией, которая меня не знала. Это своего рода экзамен — снова выходить как начинающий артист.

И.: — Но очень подкупало, что аудитория уважала и принимала выбор Мика Хакнелла. Это отличается от того, как все работает у нас. И еще продюсер у них не бегает по радиостанциям, чтобы разместить песни в эфире, никого не уговаривает на телевидении. Для этого есть специальные люди. То, чем у нас занимается один продюсер, там делает команда в несколько десятков человек. Был момент, когда я работал на «ОРТ Рекордс», и мы выпускали в России фильм «Титаник». Помню, прилетел в Лондон на встречу в офис ХХ Ce-tury Fox, и меня встречают человек двадцать. А я один с переводчиком. И никто не начинает совещание. Я говорю: «Кого мы ждем?». Они очень удивились: «Вы один, что ли, будете?» Я говорю: «Ну да». На их фоне мы просто сироты. Все ручками, ножками, все персонифицировано.

- Если уж мы оказались на вашей производственной кухне… У вас есть контракт между артистом и продюсером?

В.: — У нас даже брачного контракта нет!:)

И.: — Можно сказать, джентельменское соглашение.

- Вы вместе решаете — снимать или не снимать клип, сколько вы можете на него потратить и так далее?

И.: — Да, это наше обоюдное решение. И бюджет у нас общий, можно сказать, семейный. Так что мы полноценные партнеры и по жизни, и по работе. Мы долго думали, вкладываться в такой клип или нет. Все-таки он обошелся в сто тысяч долларов. А прежней отдачи от клипов, как это было, скажем, в девяностые, уже нет.

В.: — Сейчас вообще предпочитают снимать сниппеты (полуминутное видео на ключевой фрагмент трека, новый способ рекламы песни в социальных сетях. — «ЗД»), что, конечно, удешевляет и ускоряет процесс, но уменьшает, как мне кажется, масштаб артиста.

И.: — Если вспомнить Майкла Джексона, то, наверное, все согласятся с тем, что никто его не превзошел в плане видео. Клипы на его песни остались в истории. Сниппеты в истории, скорее всего, не останутся.

- Есть кадры с вашего недавнего концерта в Минске на десятитысячной арене. Полный аншлаг, восторженная публика, со стороны может показаться, что вы ворочаете миллионами…

И.: — Концертная экономика сейчас непростая. Например, выступать в залах на тысячу человек — это себе в убыток. Какой вал ты можешь сделать в таком зале? Ну, миллионов пять — это просто потолок. И средняя цена на билет должна быть пять тысяч рублей. Кто в регионах может себе позволить подобное? А дешевле просто не получается. Потому что подорожали авиабилеты, логистика, аренда оборудования, зарплата коллектива выросла из-за инфляции, как и аренда зала, реклама. У нас как-то был тур по Сибири, как раз по залам на тысячу человек. Аншлаги, билеты продали задолго до концертов, но после всех выплат осталось тысяч двести. С точки зрения реинвестиций в карьеру артиста это просто копейки. Большие залы, конечно, выгоднее, но это риск. Трудно понять, получится ли продать десять тысяч билетов, придут ли люди в таком количестве.

В.: — Более взрослая аудитория предпочитает, конечно, ходить в небольшие залы, театры, где стульчики поудобнее. Но вот я смотрела на публику, которая была в Минске. В какой-то момент к сцене ринулась целая толпа, и это были молодые люди. Я тогда подумала: какой же я счастливый артист, сама взрослею, а публика разная. Есть те, кто со мной с самого начала, но есть и те, которые присоединились ко мне еще в своем детстве, в начале нулевых, а сейчас выросли. Молодые, сильные, красивые и на концертах дают ту самую атмосферу.

- Музыкальная индустрия сейчас меняется так быстро, что артисты, которые на сцене всего лет пятнадцать, уже не всегда понимают, как адаптироваться ко всему происходящему. Как вы привыкаете к этим переменам?

В.: — У меня есть универсальная формула: рожайте детей, друзья, потому что они приносят колоссальную пользу. Для этого, правда, нужно детей воспитать, дать образование, чтобы потом им доверять. Но именно дети позволяют мне сегодня не терять связь с происходящим.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...