Срочные новости раздела
Балетный «Оскар» получила многодетная мать

Балетный «Оскар» получила многодетная мать

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную обстановку, ей удалось собрать авторитетное международное жюри, в состав которого помимо нее самой вошли шесть деятелей мировой хореографии: худрук Михайловского балета Начо Дуато (Испания), прима-балерина и руководитель труппы «Токио-балет» Юкари Сайто (Япония), директор Венгерского национального балета Тамаш Солимоси (Венгрия), художественный руководитель и президент балета Ляонина Цюй Цзызяо (Китай), экс-премьер Большого театра, заместитель директора Севастопольского театра оперы и балета, строящегося в Крыму, Андрей Уваров (Россия) и хореограф, имеющий немецкие и нигерийские корни, экс-премьер Лозаннского балета Мориса Бежара Патрик де Бана.

Среди исполнителей в этом году на церемонии присутствовали почти все номинанты, что бывает далеко не всегда. Не приехали только представители итальянской Ла Скалы: прима Николетта Манни, которую хорошо знают в Москве по ее прошлым выступлениям, и неведомый нам солист балетной труппы этого же театра Никола дель Фрео. Хотя нельзя не отметить, что состав номинантов на премию в этом году включал несколько большее количество представителей России, чем было всегда: трех танцовщиков в мужской номинации (премьеры Большого Артемий Беляков и Владислав Лантратов и премьер Михайловского театра Никита Четвериков) и трех танцовщиц в женской номинации (прима-балерина Мариинского театра Олеся Новикова, прима-балерина Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Рыжкова, прима-балерина Венгерского национального балета Татьяна Мельник, которая до 2015 года работала в «Стасике»). А кроме того, за Россию выступала и прима Михайловского Приска Цайзель, которая до этого добилась статуса примы-балерины Баварского балета в Мюнхене. На «Бенуа» она станцевала па-де-де из «Жизели» с первоклассным партнером, премьером Михайловского театра Виктором Лебедевым, который сделал во время выступления все от него зависящее, чтобы представить балерину в лучшем свете.

Не увенчалось успехом на «Бенуа» и выступление артистов «Стасика» Дениса Дмитриева и Ксении Рыжковой в лучшем дуэте из неудачного балета Максима Севагина «Снежная королева». Изъятый из контекста дуэт смотрелся значительно хуже, чем на премьере. Да и вообще так изуродовать одного из красивейших артистов Москвы гримом (в этом отрывке Денис Дмитриев исполнял партию Северного оленя) надо еще постараться.

Кстати, среди хореографов худрук «Стасика» Максим Севагин оказался в гордом одиночестве. Хотя в числе номинантов было много представителей с мировыми именами: например, руководитель компании «Ноизм» Дзе Канамори, знакомый нам по Чеховскому фестивалю. Выдвигался он на номинацию от «Токио-балета» за балет на музыку Клода Дебюсси «Принцесса Кагуя», дуэт из которого показали на гала-концерте после церемонии вручения. В исполнении крошечной и завораживающе красивой японки Акиры Акияма, тоже номинатки на «Бенуа», и ее партнера Дана Цукатамо он стал одним из самых интересных в программе.

Однако решением международного жюри «Бенуа» получил другой лидер мировой хореографии, не приехавший на церемонию, Марко Гекке, который выдвигался на приз за свой балет «В Голландских горах». Спектакль он поставил для Нидерландского театра танца (NDT), настоящего флагмана современной хореографии. Не так давно хореограф стал героем громкого балетного скандала, когда в антракте на премьере своего балета «Вера — Надежда — Любовь» измазал собачьими фекалиями лицо критика газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Вибке Хюстер, написав в тот же вечер в соцсетях, что «после 20 лет чтения того дерьма», которое писала балетная критикесса, «чаша терпения» его «наконец-то переполнилась». Естественно, руководство театра Ганноверской государственной оперы, где Гекке был руководителем балета, принесло журналистке официальное извинение и сообщило об отстранении Марко Гекке от работы. Но карьера одаренного хореографа, обладающего своим резко индивидуальным и ни на кого не похожим почерком, на этом не закончилась. Теперь он с успехом ставит в других европейских компаниях, правда, число его приглашений на постановки несколько сократилось. На «Бенуа» хореография Гекке также показана не была.

Другой хореограф, много работающий в России, — Юрий Посохов, выдвигался на премию за свой интересный балет на музыку Чайковского и Юрия Красавина «Пиковая дама», недавнюю премьеру Большого театра. На гала-концерте фрагмент из этой постановки танцевал один из номинантов на «Бенуа» в этом году, премьер Большого театра Владислав Лантратов в паре с Анастасией Сташкевич. И этот дуэт, заключавший программу концерта, произвел на публику, судя по реакции зрительного зала, чрезвычайно глубокое впечатление.

Однако призерами «Бенуа» в этом году стали другие исполнители: обаятельный премьер Венгерского национального балета, обладатель длинных ног и хорошего прыжка Герго Армин Балажи, выдвинутый на «Бенуа» за роль в партии Леона из балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона», и один из лучших на сегодня танцовщиков Большого театра Артемий Беляков. Премьеру Большого приз вручили за исполнение роли Ивана IV в балете Григоровича «Иван Грозный». Однако, поскольку вычленить из этого балета что–либо, по словам Светланы Захаровой, было непросто, он танцевал на вечере адажио из еще одной премьеры этого сезона в Большом — балета «Ромео и Джульетта».

Причем Светлана Захарова, танцевавшая с Артемием Беляковым на премьере Джульетту, рискнула соединить своего постоянного партнера на вечере «Бенуа» с примой Мариинского театра Олесей Новиковой. И именно эта исполнительница по совпадению стала единственной обладательницей балетного «Оскара» за исполнение партии Аспичии в балете «Дочь фараона», громкой премьере Мариинского театра конца прошлого сезона.

Эта балерина, несмотря на то, что является матерью четверых детей, о чем во время церемонии награждения сообщили ее ведущие Вадим Верник и Дарья Златопольская, находится в изумительной форме. Перед нами как раз тот случай, когда «награда нашла героя»: одна из лучших балерин мира, чрезвычайно скромный человек, которая почти никогда за свою многолетнюю карьеру не выдвигалась на награды (за исключением одного случая, когда еще во время обучения в Вагановской академии она стала лауреатом международного конкурса Vaganova-PRIX), более других исполнительниц этих наград достойна.

Результат дуэта, задуманного Светланой Захаровой, получился впечатляющий. Сцена у балкона, которую танцевали артисты, получилась поистине шекспировской и вырастала в своем прекрасном величии до космических масштабов: казалось, на свете не существовало ничего, кроме их огромной любви. Их танец стал хореографической метафорой слов Данте из «Божественной комедии»: «Любовь, что движет солнце и светила».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Сюжет очень простой: Жиль (Андрей Барило) после травмы головы потерял память, а его супруга Лиза (Светлана Малюкова) пытается помочь ему вернуться к прежней жизни. По возвращении мужа из больницы она
подробнее...