Срочные новости раздела
Балетный «Оскар» получила многодетная мать

Балетный «Оскар» получила многодетная мать

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную обстановку, ей удалось собрать авторитетное международное жюри, в состав которого помимо нее самой вошли шесть деятелей мировой хореографии: худрук Михайловского балета Начо Дуато (Испания), прима-балерина и руководитель труппы «Токио-балет» Юкари Сайто (Япония), директор Венгерского национального балета Тамаш Солимоси (Венгрия), художественный руководитель и президент балета Ляонина Цюй Цзызяо (Китай), экс-премьер Большого театра, заместитель директора Севастопольского театра оперы и балета, строящегося в Крыму, Андрей Уваров (Россия) и хореограф, имеющий немецкие и нигерийские корни, экс-премьер Лозаннского балета Мориса Бежара Патрик де Бана.

Среди исполнителей в этом году на церемонии присутствовали почти все номинанты, что бывает далеко не всегда. Не приехали только представители итальянской Ла Скалы: прима Николетта Манни, которую хорошо знают в Москве по ее прошлым выступлениям, и неведомый нам солист балетной труппы этого же театра Никола дель Фрео. Хотя нельзя не отметить, что состав номинантов на премию в этом году включал несколько большее количество представителей России, чем было всегда: трех танцовщиков в мужской номинации (премьеры Большого Артемий Беляков и Владислав Лантратов и премьер Михайловского театра Никита Четвериков) и трех танцовщиц в женской номинации (прима-балерина Мариинского театра Олеся Новикова, прима-балерина Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Рыжкова, прима-балерина Венгерского национального балета Татьяна Мельник, которая до 2015 года работала в «Стасике»). А кроме того, за Россию выступала и прима Михайловского Приска Цайзель, которая до этого добилась статуса примы-балерины Баварского балета в Мюнхене. На «Бенуа» она станцевала па-де-де из «Жизели» с первоклассным партнером, премьером Михайловского театра Виктором Лебедевым, который сделал во время выступления все от него зависящее, чтобы представить балерину в лучшем свете.

Не увенчалось успехом на «Бенуа» и выступление артистов «Стасика» Дениса Дмитриева и Ксении Рыжковой в лучшем дуэте из неудачного балета Максима Севагина «Снежная королева». Изъятый из контекста дуэт смотрелся значительно хуже, чем на премьере. Да и вообще так изуродовать одного из красивейших артистов Москвы гримом (в этом отрывке Денис Дмитриев исполнял партию Северного оленя) надо еще постараться.

Кстати, среди хореографов худрук «Стасика» Максим Севагин оказался в гордом одиночестве. Хотя в числе номинантов было много представителей с мировыми именами: например, руководитель компании «Ноизм» Дзе Канамори, знакомый нам по Чеховскому фестивалю. Выдвигался он на номинацию от «Токио-балета» за балет на музыку Клода Дебюсси «Принцесса Кагуя», дуэт из которого показали на гала-концерте после церемонии вручения. В исполнении крошечной и завораживающе красивой японки Акиры Акияма, тоже номинатки на «Бенуа», и ее партнера Дана Цукатамо он стал одним из самых интересных в программе.

Однако решением международного жюри «Бенуа» получил другой лидер мировой хореографии, не приехавший на церемонию, Марко Гекке, который выдвигался на приз за свой балет «В Голландских горах». Спектакль он поставил для Нидерландского театра танца (NDT), настоящего флагмана современной хореографии. Не так давно хореограф стал героем громкого балетного скандала, когда в антракте на премьере своего балета «Вера — Надежда — Любовь» измазал собачьими фекалиями лицо критика газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Вибке Хюстер, написав в тот же вечер в соцсетях, что «после 20 лет чтения того дерьма», которое писала балетная критикесса, «чаша терпения» его «наконец-то переполнилась». Естественно, руководство театра Ганноверской государственной оперы, где Гекке был руководителем балета, принесло журналистке официальное извинение и сообщило об отстранении Марко Гекке от работы. Но карьера одаренного хореографа, обладающего своим резко индивидуальным и ни на кого не похожим почерком, на этом не закончилась. Теперь он с успехом ставит в других европейских компаниях, правда, число его приглашений на постановки несколько сократилось. На «Бенуа» хореография Гекке также показана не была.

Другой хореограф, много работающий в России, — Юрий Посохов, выдвигался на премию за свой интересный балет на музыку Чайковского и Юрия Красавина «Пиковая дама», недавнюю премьеру Большого театра. На гала-концерте фрагмент из этой постановки танцевал один из номинантов на «Бенуа» в этом году, премьер Большого театра Владислав Лантратов в паре с Анастасией Сташкевич. И этот дуэт, заключавший программу концерта, произвел на публику, судя по реакции зрительного зала, чрезвычайно глубокое впечатление.

Однако призерами «Бенуа» в этом году стали другие исполнители: обаятельный премьер Венгерского национального балета, обладатель длинных ног и хорошего прыжка Герго Армин Балажи, выдвинутый на «Бенуа» за роль в партии Леона из балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона», и один из лучших на сегодня танцовщиков Большого театра Артемий Беляков. Премьеру Большого приз вручили за исполнение роли Ивана IV в балете Григоровича «Иван Грозный». Однако, поскольку вычленить из этого балета что–либо, по словам Светланы Захаровой, было непросто, он танцевал на вечере адажио из еще одной премьеры этого сезона в Большом — балета «Ромео и Джульетта».

Причем Светлана Захарова, танцевавшая с Артемием Беляковым на премьере Джульетту, рискнула соединить своего постоянного партнера на вечере «Бенуа» с примой Мариинского театра Олесей Новиковой. И именно эта исполнительница по совпадению стала единственной обладательницей балетного «Оскара» за исполнение партии Аспичии в балете «Дочь фараона», громкой премьере Мариинского театра конца прошлого сезона.

Эта балерина, несмотря на то, что является матерью четверых детей, о чем во время церемонии награждения сообщили ее ведущие Вадим Верник и Дарья Златопольская, находится в изумительной форме. Перед нами как раз тот случай, когда «награда нашла героя»: одна из лучших балерин мира, чрезвычайно скромный человек, которая почти никогда за свою многолетнюю карьеру не выдвигалась на награды (за исключением одного случая, когда еще во время обучения в Вагановской академии она стала лауреатом международного конкурса Vaganova-PRIX), более других исполнительниц этих наград достойна.

Результат дуэта, задуманного Светланой Захаровой, получился впечатляющий. Сцена у балкона, которую танцевали артисты, получилась поистине шекспировской и вырастала в своем прекрасном величии до космических масштабов: казалось, на свете не существовало ничего, кроме их огромной любви. Их танец стал хореографической метафорой слов Данте из «Божественной комедии»: «Любовь, что движет солнце и светила».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...

Американский телехит «Наследники» как будто задал моду на сериалы об алчности и других грехах, связанных с большими деньгами. Недавний проект «Золотое дно» перенес грызню за наследство олигарха в
подробнее...

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

И вот на днях стартовали съемки комедии про временную петлю.Арина Постникова примерила платье невесты, Павел Рассомахин облачился в строгий костюм жениха (в закадровой жизни актер уже выступал в таком
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...