Срочные новости раздела
В Театре наций осовременили «Отцов и детей»  через «Ассу» Соловьева

В Театре наций осовременили «Отцов и детей» через «Ассу» Соловьева

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога Вениамина Фильштинского, Семен Серзин создал в Петербурге «Невидимый театр», ставил по всей России и за последние несколько лет снял три картины: «Человек из Подольска», «Похожий человек», «Рыжий».

Теперь он собрал звездный актерский состав, вдохновляя зрителей на неоднократный просмотр спектакля с разными исполнителями. Сам Серзин в очередь с Сергеем Волковым играет Базарова, делая его центровой фигурой. Петр Семак и Владимир Майзингер сменяют друг друга в роли Николая Кирсанова. Ирина Старшенбаум и Ольга Лерман меняются в роли Анны Одинцовой. Без дублеров работают Ольга Лапшина, Борис Каморзин, Аркадий Коваленко — опытные театральные актеры, а также Александра Бортич, которая, как Старшенбаум, почти случайно пришла в профессию, минуя театральную школу. Это рискованно, но интересно. Обе важны для Серзина как символы нынешнего времени.

На сцене разворачивается если уж не конфликт поколений, то фатальное непонимание, и все это в условную временную распутицу на железнодорожной станции, выстроенной сценографом Софьей Матвеевой. Уходят и приходят поезда и люди. Все меняется каждую минуту. Вокзальная лестница все равно что каннская, ради которой многие готовы все отдать.

Она напоминает ту, что рядом с каннским вокзалом, немного карикатурную, где в дни Каннского кинофестиваля расстилают красную дорожку. Прохожие с энтузиазмом фотографируются на суррогатной лестнице в нарядных платьях, чтобы потом предъявить друзьям снимки. Семен Серзин мог ее видеть, когда представлял в Каннах картину «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, где сыграл главную роль.

Его Базаров, подхвативший опасную болезнь от пациента и находящийся на пороге смерти, взбирается по сверкающей вокзальной лестнице. Нелепая смерть происходит словно бы на глазах у его несчастных родителей, которых он не баловал вниманием.

Предыдущая сцена в родительском доме, с актерской точки зрения, самая сочная и совершенная. Больше никто так не играет в этом спектакле, как Борис Каморзин и Ольга Лапшина. Они живые, не фантомы — отец Базарова, врачующий в провинции, и заботливая мать.

Базаров как ртуть — постоянно перетекает из одного состояния в другое, меняется на глазах, забывая про свой нигилизм, становясь обычным и минутами нежным человеком. И это не замысел, а интуитивная жизнь актера Серзина. На сцене ресторана советского розлива, украшенного панно с профилями Маркса, Энгельса и Ленина, Базаров берет гитару и поет песню Егора Летова. По словам Серзина, именно он и Александр Башлачев вдохновляли его при освоении романа Тургенева. Тут же вспомнилась давняя история отмены его спектакля о Башлачеве на «Золотой маске» из-за непримиримости людей, считавших себя его (Башлачева) наместниками на земле.

Такие люди, как Базаров, отрицающие все и вся, есть в любые времена, но тут он словно выписан из «Ассы» Сергея Соловьева. Все новые и новые поколения вдохновляются фильмом, и этот феномен достоин исследования. В Театре Наций провели фотосессию с участниками спектакля абсолютно в духе «Ассы», которую можно увидеть на его сайте.

Маленького Базарова, то ли ангела, то ли ребенка, играет юный актер Андрей Титченко, уже не впервые участвующий в спектаклях Театра Наций. «Отцы и дети» обильно нашпигованы ассоциациями, сумбурными мыслями, переполняющими режиссера. От этого спектакль плывет, разрастается по времени.

И хотя герои отправлены в конец 1980-х, Базарова иногда выбрасывает в космос, стоит только появиться на горизонте Анне Одинцовой. Ольга Лерман играет женщину-комету, недосягаемую, как мечта. Базаров предложит ей руку и сердце, протянет коробку с кольцом, а она ее не примет. Без страстей жить комфортнее. А Базаров еще и не пригоден для жизни. Это очевидно.

Он участвует в нелепой дуэли с дядей своего друга Аркадия (Геннадий Блинов из БДТ). Формально из-за Фенечки. Александра Бортич на протяжении всего спектакля нарезает по сцене круги, толкая желтую коляску с сыном, которого ее тишайшая героиня прижила от пожилого Николая Кирсанова. А Базаров пытается с ней заигрывать, дразнит окружающих. Возможна ли дуэль во времена перестройки? Пока есть такие герои — конечно. Вышел же на дуэль филолог Олега Янковского в фильме «Храни меня, мой талисман» Романа Балаяна, а потом лишился чувств. Но надо же было противостоять бесцеремонности и защитить любимую. Он тоже жил не во времена Пушкина, но был его наследником по прямой.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...

Американский телехит «Наследники» как будто задал моду на сериалы об алчности и других грехах, связанных с большими деньгами. Недавний проект «Золотое дно» перенес грызню за наследство олигарха в
подробнее...

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

И вот на днях стартовали съемки комедии про временную петлю.Арина Постникова примерила платье невесты, Павел Рассомахин облачился в строгий костюм жениха (в закадровой жизни актер уже выступал в таком
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...