Срочные новости раздела
На Исторической сцене Большого театра завершился международный фестиваль балета «Бенуа де ла Данс»

На Исторической сцене Большого театра завершился международный фестиваль балета «Бенуа де ла Данс»

Как правило, на второй вечер «Бенуа» раньше выступать приглашали самых именитых звезд мирового балета, и он всегда пользовался даже большей популярностью нежели вечер первый. И на этот раз на Исторической сцене главного театра страны выступили самые известные танцовщики, правда выписанные не из-за границы, а «выращенные» на родной сцене,

Для поддержания международного статуса из иностранцев на этот раз в концерте участвовали только номинанты «Бенуа», которых мы видели на церемонии награждения, но премии не получивших. Правда теперь уже китайская пара Сунь Хуэйсинь и Чжан Хайдун из Ляонинского балета показали не современный номер, а па-де-де из «Лебединого озера» в хореографии Владимира Малахова. А японка Акира Акияма, запомнившаяся по предыдущему выступлению в современном балете Дзё Канаморе «Принцесса Кагуя», уже с новым партнером, прыгучим Арата Миягава (на «Бенуа» не номинировался), станцевали опять же классику – па-де-де из балета «Талисман», которому составители программки упорно продолжают приписывать авторство Мариуса Петипа, в то время, как в действительности хореографию к этому эффектнейшему номеру сочинил отечественный классик Пётр Гусев. 

Тем не менее как ни старались, в классике иностранцы смотрелись не так выразительно, как в современном репертуаре. Российские же танцовщики, прославившиеся во всем мире именно своим исполнением классических спектаклей, наоборот, по задумке художественного руководителя фестиваля Светланы Захаровой, должны были выйти из зоны комфорта и были представлены в этот вечер в номерах современных хореографов. Впрочем, поднаторевших и в современной хореографии звёзд Большого театра (а именно они были в абсолютном большинстве на этом концерте) это ни только не смутило, а кажется, наоборот вдохновило.   Хотя результаты такого эксперимента получились, конечно, у всех разные. 

Наибольший результат в пространстве современного танца показал хореограф Вячеслав Самодуров, выстроив артистов Театра балета имени Леонида Якобсона в забавнейший «паровозик», в отрывке из созданного им на эту труппу отличнейшего балета «Озорные частушки» на музыку Родиона Щедрина.

Эффекта добился и Семен Чудин. Образцовый классик органично вписавшийся в поставленный специально на него номер Владимира Варнавы «Сон, вызванный полетом». Варнава не сильно пытался воздействовать на природу танцовщика, лишь изредка пытаясь ломать движения его тела, вплетая в привычную для него лексику, авангардистские приемы. Без какого-либо радикализма обошелся и Дмитрий Антипов, только подчеркнув достоинства таких прекрасных танцовщиков, как Артем Овчаренко и Евгения Образцова, в своем красивом, сделанном в неоклассическом стиле, номере «Элегия» на музыку Сергея Рахманинова.

Реабилитировался в концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» лауреаты разных лет» и Максим Севагин, выгодно продемонстрировавший в предыдущий вечер достоинства своей хореографии в отрывке из балета «Класс-концерт» (за этот балет Севагин и был номинирован на «Бенуа»), но провалившийся с па-де-де из балета «Снежная королева». Если на своего подчиненного премьера Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Дениса Дмитриева, изображавшего в этом па-де-де Северного оленя, он напялил торчащие в разные стороны, похожие на ослиные, и уродующие его оленьи уши, то на себя, в поставленном им же, по предложению Светланы Захаровой, дурашливом номере «Король да шут», надел корону. Не забыл худрук балета «Стасика» выигрышно подчеркнуть в собственной хореографии и феноменальную пластику своего тела, на контрасте с движениями, поставленными на изображающего королевского шута Рината Ханджяна из танцевальной компании «Context. Diana Vishneva».  

Украсили вечер и артисты Мариинского театра Екатерина Кондаурова и Константин Зверев в удачном номере «Не вовремя» своего коллеги по театру Александра Сергеева. А уж от красоты, пользовавшегося на концерте большим успехом, известнейшего и ставшего уже классикой дуэта Анжлена Прельжокажа на музыку Моцарта из балета «Парк» в исполнении лауреатов «Бенуа» предыдущих лет Ренаты Шакировой и Кимина Кима, нельзя было отвести и взгляда. Хотя трактовали этот эротичнейший эпизод спектакля мариинские танцовщики довольно целомудренно, держа себя, что называется в рамках приличия.

Михайловский театр в этом году высадил на «Бенуа» настоящий десант. В первый день на концерте, после церемонии награждения, эффектно выступил в соло на собственную хореографию «Санкт-Петербург – Амстердам», созданную на песню Жака Бреля, Никита Четвериков. Текст песни, рассказывающий о «грязном» отдыхе в кабаках и борделях Амстердама портовых матросов, с хореографией правда никак не вязался, но позволил номинанту, показать всю свою незаурядную техническую оснащенность и поразить публику прыжками.

Во второй вечер артисты Михайдовского театра прекрасно показались на московской премьере номера в хореографии своего худрука Начо Дуато “Arenal”. Помимо премьера этого театра Ивана Зайцева и примы Ирины Перрен в дуатовском номере участвовал хорошо знакомый москвичам Данила Хамзин – артист, год назад ушедший из Большого театра, успевший поработать за это время поваром (оказалось, танцовщик неплохо и с удовольствием умеет готовить) и обратно вернуться в балет, на сей раз в кордебалет Михайловского театра. Судя по тому с каким упоением вместе со своими новыми коллегами он танцевал в прекрасной хореографии испанца – перешёл не зря.

В собственном эксперименте пожелала участвовать и сама Светлана Захарова, впрочем, очень часто, как и другие артисты большого, танцующая современную хореографию. Балерина -ассолюта блеснула в номере «История танго» на музыку танго Астора Пьяццоллы «Кафе 1930», который на неё и на себя поставил её постоянный партнер Артемий Беляков, ставший лауреатом «Бенуа» этого года. Причем аккомпанировал этому номеру на скрипке, вместе с гитаристом Романом Зорькиным, лично муж Светланы Захаровой Вадим Репин.

Лишь несколько исключений сделала на этом вечере худрук «Бенуа». Потому что открывал второй концерт дуэт звезд Большого театра, только восходящих, пока не известных широкой публике и не являющихся ни лауреатами, ни даже номинантами «Бенуа» – Евы Сергеенковой и Дмитрия Смилевски. Они отлично исполнили па-де-де из балета датского классика Августа Бурнонвиля «Сильфида». Тут в очередной раз сразил Дмитрий Смилевски – один из самых молодых премьеров за всю история Большого театра. Его филигранные заноски и прочие ажурные кружева датской техники он выписывал ногами с такой непостижимой скоростью и точностью, что вызывал только ахи и охи искушенных балетоманов.

Вторым исключением стала нынешняя лауреатка «Бенуа», прима Мариинского тетра Олеся Новикова, которой позволили нарушить неписанное правило, и во второй вечер показаться в адажио из балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского, которое она уже исполняла после церемонии награждения. На этот раз она только поменяла партнера. Теперь вместе с ней в роли Ромео танцевал Денис Родькин. Но эта замена никак не отразилась на красоте адажио. Олеся Новикова всё также потрясала публику в партии Джульетты. Да и Денис Родькин, как и Артемий Беляков прежде, смотрелся в этом адажио поэтично и выразительно.  

Не упустила случая показаться перед публикой в нетленной классике, да и во всей своей красе, и сама руководительница «Бенуа» Светлана Захарова. Завораживающе плетяя в «Лебеде» Михаила Фокина, она выписывала узоры своими выразительными руками-крыльями, передавая ими зыбь воды, трагично поникала в финале легендарного номера на музыку Камиля Сен-Санса. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...

Американский телехит «Наследники» как будто задал моду на сериалы об алчности и других грехах, связанных с большими деньгами. Недавний проект «Золотое дно» перенес грызню за наследство олигарха в
подробнее...

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

И вот на днях стартовали съемки комедии про временную петлю.Арина Постникова примерила платье невесты, Павел Рассомахин облачился в строгий костюм жениха (в закадровой жизни актер уже выступал в таком
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...