Срочные новости раздела
На Исторической сцене Большого театра завершился международный фестиваль балета «Бенуа де ла Данс»

На Исторической сцене Большого театра завершился международный фестиваль балета «Бенуа де ла Данс»

Как правило, на второй вечер «Бенуа» раньше выступать приглашали самых именитых звезд мирового балета, и он всегда пользовался даже большей популярностью нежели вечер первый. И на этот раз на Исторической сцене главного театра страны выступили самые известные танцовщики, правда выписанные не из-за границы, а «выращенные» на родной сцене,

Для поддержания международного статуса из иностранцев на этот раз в концерте участвовали только номинанты «Бенуа», которых мы видели на церемонии награждения, но премии не получивших. Правда теперь уже китайская пара Сунь Хуэйсинь и Чжан Хайдун из Ляонинского балета показали не современный номер, а па-де-де из «Лебединого озера» в хореографии Владимира Малахова. А японка Акира Акияма, запомнившаяся по предыдущему выступлению в современном балете Дзё Канаморе «Принцесса Кагуя», уже с новым партнером, прыгучим Арата Миягава (на «Бенуа» не номинировался), станцевали опять же классику – па-де-де из балета «Талисман», которому составители программки упорно продолжают приписывать авторство Мариуса Петипа, в то время, как в действительности хореографию к этому эффектнейшему номеру сочинил отечественный классик Пётр Гусев. 

Тем не менее как ни старались, в классике иностранцы смотрелись не так выразительно, как в современном репертуаре. Российские же танцовщики, прославившиеся во всем мире именно своим исполнением классических спектаклей, наоборот, по задумке художественного руководителя фестиваля Светланы Захаровой, должны были выйти из зоны комфорта и были представлены в этот вечер в номерах современных хореографов. Впрочем, поднаторевших и в современной хореографии звёзд Большого театра (а именно они были в абсолютном большинстве на этом концерте) это ни только не смутило, а кажется, наоборот вдохновило.   Хотя результаты такого эксперимента получились, конечно, у всех разные. 

Наибольший результат в пространстве современного танца показал хореограф Вячеслав Самодуров, выстроив артистов Театра балета имени Леонида Якобсона в забавнейший «паровозик», в отрывке из созданного им на эту труппу отличнейшего балета «Озорные частушки» на музыку Родиона Щедрина.

Эффекта добился и Семен Чудин. Образцовый классик органично вписавшийся в поставленный специально на него номер Владимира Варнавы «Сон, вызванный полетом». Варнава не сильно пытался воздействовать на природу танцовщика, лишь изредка пытаясь ломать движения его тела, вплетая в привычную для него лексику, авангардистские приемы. Без какого-либо радикализма обошелся и Дмитрий Антипов, только подчеркнув достоинства таких прекрасных танцовщиков, как Артем Овчаренко и Евгения Образцова, в своем красивом, сделанном в неоклассическом стиле, номере «Элегия» на музыку Сергея Рахманинова.

Реабилитировался в концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» лауреаты разных лет» и Максим Севагин, выгодно продемонстрировавший в предыдущий вечер достоинства своей хореографии в отрывке из балета «Класс-концерт» (за этот балет Севагин и был номинирован на «Бенуа»), но провалившийся с па-де-де из балета «Снежная королева». Если на своего подчиненного премьера Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Дениса Дмитриева, изображавшего в этом па-де-де Северного оленя, он напялил торчащие в разные стороны, похожие на ослиные, и уродующие его оленьи уши, то на себя, в поставленном им же, по предложению Светланы Захаровой, дурашливом номере «Король да шут», надел корону. Не забыл худрук балета «Стасика» выигрышно подчеркнуть в собственной хореографии и феноменальную пластику своего тела, на контрасте с движениями, поставленными на изображающего королевского шута Рината Ханджяна из танцевальной компании «Context. Diana Vishneva».  

Украсили вечер и артисты Мариинского театра Екатерина Кондаурова и Константин Зверев в удачном номере «Не вовремя» своего коллеги по театру Александра Сергеева. А уж от красоты, пользовавшегося на концерте большим успехом, известнейшего и ставшего уже классикой дуэта Анжлена Прельжокажа на музыку Моцарта из балета «Парк» в исполнении лауреатов «Бенуа» предыдущих лет Ренаты Шакировой и Кимина Кима, нельзя было отвести и взгляда. Хотя трактовали этот эротичнейший эпизод спектакля мариинские танцовщики довольно целомудренно, держа себя, что называется в рамках приличия.

Михайловский театр в этом году высадил на «Бенуа» настоящий десант. В первый день на концерте, после церемонии награждения, эффектно выступил в соло на собственную хореографию «Санкт-Петербург – Амстердам», созданную на песню Жака Бреля, Никита Четвериков. Текст песни, рассказывающий о «грязном» отдыхе в кабаках и борделях Амстердама портовых матросов, с хореографией правда никак не вязался, но позволил номинанту, показать всю свою незаурядную техническую оснащенность и поразить публику прыжками.

Во второй вечер артисты Михайдовского театра прекрасно показались на московской премьере номера в хореографии своего худрука Начо Дуато “Arenal”. Помимо премьера этого театра Ивана Зайцева и примы Ирины Перрен в дуатовском номере участвовал хорошо знакомый москвичам Данила Хамзин – артист, год назад ушедший из Большого театра, успевший поработать за это время поваром (оказалось, танцовщик неплохо и с удовольствием умеет готовить) и обратно вернуться в балет, на сей раз в кордебалет Михайловского театра. Судя по тому с каким упоением вместе со своими новыми коллегами он танцевал в прекрасной хореографии испанца – перешёл не зря.

В собственном эксперименте пожелала участвовать и сама Светлана Захарова, впрочем, очень часто, как и другие артисты большого, танцующая современную хореографию. Балерина -ассолюта блеснула в номере «История танго» на музыку танго Астора Пьяццоллы «Кафе 1930», который на неё и на себя поставил её постоянный партнер Артемий Беляков, ставший лауреатом «Бенуа» этого года. Причем аккомпанировал этому номеру на скрипке, вместе с гитаристом Романом Зорькиным, лично муж Светланы Захаровой Вадим Репин.

Лишь несколько исключений сделала на этом вечере худрук «Бенуа». Потому что открывал второй концерт дуэт звезд Большого театра, только восходящих, пока не известных широкой публике и не являющихся ни лауреатами, ни даже номинантами «Бенуа» – Евы Сергеенковой и Дмитрия Смилевски. Они отлично исполнили па-де-де из балета датского классика Августа Бурнонвиля «Сильфида». Тут в очередной раз сразил Дмитрий Смилевски – один из самых молодых премьеров за всю история Большого театра. Его филигранные заноски и прочие ажурные кружева датской техники он выписывал ногами с такой непостижимой скоростью и точностью, что вызывал только ахи и охи искушенных балетоманов.

Вторым исключением стала нынешняя лауреатка «Бенуа», прима Мариинского тетра Олеся Новикова, которой позволили нарушить неписанное правило, и во второй вечер показаться в адажио из балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского, которое она уже исполняла после церемонии награждения. На этот раз она только поменяла партнера. Теперь вместе с ней в роли Ромео танцевал Денис Родькин. Но эта замена никак не отразилась на красоте адажио. Олеся Новикова всё также потрясала публику в партии Джульетты. Да и Денис Родькин, как и Артемий Беляков прежде, смотрелся в этом адажио поэтично и выразительно.  

Не упустила случая показаться перед публикой в нетленной классике, да и во всей своей красе, и сама руководительница «Бенуа» Светлана Захарова. Завораживающе плетяя в «Лебеде» Михаила Фокина, она выписывала узоры своими выразительными руками-крыльями, передавая ими зыбь воды, трагично поникала в финале легендарного номера на музыку Камиля Сен-Санса. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Еще в августе он рассказывал журналистам о ней: «Я играю сварливого деда, которому недолго осталось после смерти жены. Он не разделяет современных тепличных методов воспитания, потому что жизнь - это
подробнее...

- Мы с Романом Сергеевичем работали в 2018 году над семейной картиной о спорте «Команда мечты», где он сыграл Виктора Сурова — отца главного героя. Для творческой команды было счастьем, что он
подробнее...

По словам Богомолова, память о Виктюке сохранят в специальном разделе сайта. В конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» — из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная
подробнее...

На днях журнал «Юность», основанный классиком на заре «оттепели», обнародовал список финалистов премии им. В. Катаева за лучший рассказ. В перечне авторов, чье творчество отражает стремление
подробнее...

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по
подробнее...

На сцене в полумраке по черпаниям угадывается декорация: горница, уголок для умывания, сундук, шкаф, что-то отдаленно напоминающее прихожую — интерьер избы Матрены. Появляется Игнатич (Александр
подробнее...

Надо сказать, что за 30 лет существования премии  это не первая попытка реформировать «Золотую маску». Ее девять (!!!) раз редактировали, (это не  плохо и не хорошо, а говорит о том, что значит люди
подробнее...

Я с ним играла в двух спектаклях в антрепризе. Причём это он перенёс в антрепризу спектакль «Наливные яблоки»: сам восстановил и две роли в нем играл. Как показывал любую роль, неважно какую -
подробнее...

Всего пять фильмов, но каких. Лучший на все времена, конечно, «Москва слезам не верит». Он так и говорил: «Катерина — это я». Он так и сделал сам себя и свою любовь. И сколько было
подробнее...

На ней прозвучал, кажется, окончательный ответ на вопрос, почему в июле было принято решение о переименовании.На вопрос представительницы прессы, прозвучавший из зала, Богомолов заявил следующее:- Имя
подробнее...

— Сериал «Хор» во многом посвящен мальчику-самоучке с прекрасными вокальными данными, который воплотил собственную мечту и стал солистом. Но сейчас сама идея детского хора выглядит не очень
подробнее...

Идея выставки состоит в том, чтобы показать, что творчество Пушкина, подобно зеркалу души и мысли, отражает его взгляды на жизнь страны — политическую и культурную, причем не только через призму
подробнее...

Десять месяцев прима-балерина не выходила на сцену Михайловского. Травму стопы она получила в ноябре прошлого года на спектакле «Спящая красавица». Но травма такого характера оказалась коварной:
подробнее...

Перенеси составителей сей эпической филиппики в какой-нибудь машине времени всего на несколько лет в будущее — на тот же московский Арбат с его стеной Цоя — то они, тогдашние блюстители скреп,
подробнее...

Создатели сериала «Блонды» в целом справились с набором красоток. Если сериал настырно сравнивают с американским кинохитом «Ангелы Чарли», то Анна Богомолова, Дарья Ленда и Марина Гончарова совсем
подробнее...

Режиссер Никита Власов до «Комбинации» снимал сериал «Лада Голд», где девяностые были не временем действия, но важной частью сюжета. Сам Никита в этих самых девяностых был маленьким ребенком и вроде
подробнее...

80 лет, а он по-прежнему в полном порядке, и такой красивый. Так выглядеть в его годы — просто уникально. И, конечно, мужик настоящий в полном смысле этого слова.Ему по жизни удавалось почти всегда
подробнее...

— Юрий Александрович, с большим успехом идет антрепризный спектакль с вашим участием «Операция развод». Как вам там играется?— Замечательно играется, когда у тебя такие партнеры. Со мной играют два
подробнее...