Срочные новости раздела
Чеховские «Три сестры» за полтора часа — пожар, подвал, песни и настойка

Чеховские «Три сестры» за полтора часа — пожар, подвал, песни и настойка

Театральную программку украшает апокалиптическая фотография, запечатлевшая то ли останки древнего городища, где когда-то кипела жизнь, а теперь ее нет, то ли две скалы посреди каменного плато. Почему не три — по количеству сестер?

Перед спектаклем к публике выходит режиссер и предупреждает, что будут пиротехнические эффекты, не надо пугаться. И правильно делает, иначе зрители от неожиданности могут запаниковать, принять хлопок за реальный взрыв. Время такое.

Авторы заранее уведомляют: «В нашем спектакле мы собираемся в подвале и ждем приближающегося конца с ощущением потерянной надежды. Конечно, мы будем в этом подвале и петь, и шутить». Умирать — так с музыкой.

Казалось, что время подвалов, где в 90-е кипела театральная жизнь, безвозвратно ушло, но времена возвращаются. Да еще два в одном. Зрители пришли в театр, располагающийся в подвале, и чеховские герои забились в свой подвал в подвале. Художник Маруся Павлова заполнила тесное пространство массой ненужных вещей: старыми шкафами, где прячутся от внешнего мира сестры Прозоровы и подполковник Вершинин, банками, одеждой, видавшим виды радиоприемником, светильниками. Только среди старья, доставшегося от покойного отца, сестрам более или менее спокойно.

Попасть в подвал не так легко. Посторонним туда вход запрещен. Ирина, которую играет Ольга Лерман, как страж стоит на лестнице, ведущей вниз. Те, кого туда не пускают, подают голоса за дверью. И все они мужские. Но блокада падет, и мужчины оккупируют подвал.

Его окна расположены высоко, из них видны только ноги прохожих, и можно подсмотреть сцену объяснения Андрея и Наташи, опять же на уровне ног. А когда вспыхнет пожар, то сам Андрей застынет у окна, взобравшись на шкаф, и будет долго наблюдать за пламенем. За окном хоть потоп, а в подземелье хорошо и безопасно, хотя это иллюзия. Кто-то из сестер, кажется, Ольга (прекрасная работа Инны Сухорецкой), скажет, сославшись на методичку, что пожар — чрезвычайное событие, после которого возврат к прошлому невозможен.

На протяжении всего спектакля кто-то непременно предлагает выпить чаю, но никакого чая не будет. И это превратится в какое-то безумное чаепитие, как у Льюиса Кэрролла в «Алисе в Стране чудес»: «Хочешь печенья?» — любезно спросил Мартовский Заяц. Алиса, взглянув на стол и ничего, кроме чая, не обнаружив, заметила: «Но я не вижу здесь никакого печенья». — «А его и нет», – согласился Мартовский Заяц. — «В таком случае очень невежливо с вашей стороны предлагать печенье, которого нет», — обиделась Алиса».

Пьют герои только вишневую настойку. В основном барышни глушат в ней тоску. Благо вишневый сад рядом и всегда можно сделать запасы. Перепуганные сестры еще сохраняют следы благородства, а их брат Андрей (Александр Моровов) напоминает парня с окраины. Он в клетчатой рубашке, и академических знаний в нем не заподозришь.

Вершинин обращается к дорогому, глубокоуважаемому шкафу, как Гаев в «Вишневом саде», и это очень уместно и иронично. Сестер называют Ира (не Ирина), Маша, Оля (не Ольга). В их доме появляются военные, напоминая о прежней жизни, когда еще здравствовал отец. Барон Тузенбах (Владимир Комаров) молод и носит шорты, но полюбить его невозможно. Дуэли тоже не будет. Зачем такому Тузенбаху с кем-то стреляться? 

Вершинин Максима Виторгана — огромный, как валун. В крохотном пространстве подвала он чувствует себя слоном в посудной лавке. Забавно, когда Вершинин берет на руки хрупкую Машу, а ее муж, учитель Кулыгин (Сергей Мелконян), покорно ждет. Как только великан опустит его маленькую девочку, можно будет унести ее в норку.

Машу играет Мария Смольникова. Она плакса, постоянно хнычет, шелестит, как Акакий Акакиевич Башмачкин. Смольникова — трагическая клоунесса, и одна из зрительниц не выдержала ее монолога, покинула зал. Потом призналась, что никогда ничего подобного не видела и оказалась эмоционально не подготовлена. Мария Смольникова работала с Андреем Маником на других проектах, в том числе и в Пространстве «Внутри», сыграла у него шекспировского Ричарда III. Почему бы и нет? Играла же Сара Бернар Гамлета. 

Ряженые, которых так ждут сестры Прозоровы, все-таки придут, несмотря на возражения Наташи. Это трио музыкантов, превративших финальную часть спектакля в небольшой концерт, поднимающий настроение. Под их аккомпанемент Маша споет, как Пиаф, а Ольга — «А я иду, шагаю по Москве». Их брат Андрей наденет концертный сверкающий пиджак и вопреки указаниям жены исполнит хит из репертуара «Модерн токинг». Соленый (Гоша Токаев), словно вернувшийся из салона красоты, споет как Высоцкий. Интеллигенция еще способна на неожиданные проявления. С ней не заскучаешь. Она жива, пусть и в подвале.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Ричард Мелвилл Холл, более известный как Moby, стоит перед двадцатитысячной толпой и пытается скромничать: «Я понял, что лучший способ гастролировать — это взять акустическую гитару, съесть кусок
подробнее...

Альбом под мистически-религиозным названием «Перевоплотиться» полон условно равнодушных песен с настроением меланхоличной лености и привычной хандры до такой степени, что невольно хочется принять
подробнее...

Песня называется Übers Meer, что значит «Через море», и была опубликована еще в прошлом ноябре на четвертом сольном альбоме Линдеманна Zunge. Негодуя по поводу «неслыханного» вранья (на его взгляд,
подробнее...

Еще в августе он рассказывал журналистам о ней: «Я играю сварливого деда, которому недолго осталось после смерти жены. Он не разделяет современных тепличных методов воспитания, потому что жизнь - это
подробнее...

- Мы с Романом Сергеевичем работали в 2018 году над семейной картиной о спорте «Команда мечты», где он сыграл Виктора Сурова — отца главного героя. Для творческой команды было счастьем, что он
подробнее...

По словам Богомолова, память о Виктюке сохранят в специальном разделе сайта. В конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» — из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная
подробнее...

На днях журнал «Юность», основанный классиком на заре «оттепели», обнародовал список финалистов премии им. В. Катаева за лучший рассказ. В перечне авторов, чье творчество отражает стремление
подробнее...

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по
подробнее...

Сначала блюз-стар отметил клубным выступлением 60-летие Егора Летова, спел хрестоматийные нетленки «Моя оборона», «Русское поле», «Все как у людей», «Отряд не заметил», «По плану» и другие песни
подробнее...

На сцене в полумраке по черпаниям угадывается декорация: горница, уголок для умывания, сундук, шкаф, что-то отдаленно напоминающее прихожую — интерьер избы Матрены. Появляется Игнатич (Александр
подробнее...

Надо сказать, что за 30 лет существования премии  это не первая попытка реформировать «Золотую маску». Ее девять (!!!) раз редактировали, (это не  плохо и не хорошо, а говорит о том, что значит люди
подробнее...

«Абсолютно честный человек»— Вячеслав, мы практически не видим вас на светских мероприятиях и в новостных сводках ваше имя почти не фигурирует. Вы специально бежите от популярности?— Несмотря на то
подробнее...

Я с ним играла в двух спектаклях в антрепризе. Причём это он перенёс в антрепризу спектакль «Наливные яблоки»: сам восстановил и две роли в нем играл. Как показывал любую роль, неважно какую -
подробнее...

Всего пять фильмов, но каких. Лучший на все времена, конечно, «Москва слезам не верит». Он так и говорил: «Катерина — это я». Он так и сделал сам себя и свою любовь. И сколько было
подробнее...

На ней прозвучал, кажется, окончательный ответ на вопрос, почему в июле было принято решение о переименовании.На вопрос представительницы прессы, прозвучавший из зала, Богомолов заявил следующее:- Имя
подробнее...

— Сериал «Хор» во многом посвящен мальчику-самоучке с прекрасными вокальными данными, который воплотил собственную мечту и стал солистом. Но сейчас сама идея детского хора выглядит не очень
подробнее...

Идея выставки состоит в том, чтобы показать, что творчество Пушкина, подобно зеркалу души и мысли, отражает его взгляды на жизнь страны — политическую и культурную, причем не только через призму
подробнее...

Десять месяцев прима-балерина не выходила на сцену Михайловского. Травму стопы она получила в ноябре прошлого года на спектакле «Спящая красавица». Но травма такого характера оказалась коварной:
подробнее...