Срочные новости раздела
Влад Соколовский решил вернуть бойз-бэнды в моду

Влад Соколовский решил вернуть бойз-бэнды в моду

Новый проект Влада называется Х4, и это бойз-бэнд, причем в том виде, каким явление помнят музболельщики со стажем, знакомые с Take That, Backstreet Boys, N’Synс и так далее. Компании сладкоголосых сердцеедов собирали толпы и гребли миллионы в девяностых и начале нулевых, но в какой-то момент лавочку просто прикрыли, и продюсеры переключились на сольных артистов, желательно с блогерскими навыками.

Сама идея бойз-бэнда, конечно, не умерла, но все это было словно продано на реализацию в Южную Корею. В итоге кей-поп-волна накрыла, кажется, все мировые музыкальные рынки, и в данной ситуации создавать группу там, где за бойз-бэнд-идею так или иначе отдуваются «Иванушки», — шаг не совсем логичный.

Впрочем, опыт г-на Соколовского, возможно, говорит об обратном. Бойз-бэнд для него почти семейный бизнес — Андрей Соколовский, отец Влада, в свое время создал и неплохо продвинул группу «Х-Миссия», а Соколовский-младший, оказавшись на сцене еще в дошкольном возрасте, изучил индустрию вдоль и поперек. В шоу-балете «Тодес», на «Фабрике звезд», в дуэте «БиС», наконец, сольно.

Возможно, именно опыт подсказал Владу собрать новую банду не из юных блогеров, а уже из артистов с опытом. Так в соратниках у Соколовского оказались джентльмены с весьма нарядными сценическими именами Santee, Cherocky и Erian. Все успешно продвигают сольные проекты, опираясь на хип-хоп, соул и r’n’b, что, конечно, оказало влияние и на звук Х4. Судя по двум доступным синглам «Под Арестом» и «Maya», ставка сделана на слияние поп-музыки со всем вышеперечисленным, и можно предположить, что это найдет свою аудиторию. Однако без пояснений от самого Влада Соколовского картина все равно кажется неполной, поэтому «ЗД» включает диктофон.

* * *

- На протяжении довольно долгого времени ты неплохо справлялся один. Зачем нужна группа?

- Я понимаю, это неожиданный ход, тем более что сейчас на рынке ничего подобного нет. Можно сказать, что я в этом отношении плыву против течения. Но, на мой взгляд, именно подобным образом можно достичь чего-то значительного и интересного. Есть риск потери времени, энергии, в конце концов, денег. Но от того и ставки выше, и результат интереснее. Делать только то, что сейчас больше всего, грубо говоря, едят, конечно, проще. Однако громкий, способный рвануть проект нужно создавать по-другому.

- Не считая Южной Кореи, бой- и герлз-бэнды сейчас не только в России, но и в Америке и Европе как будто не в моде. Наверное, в эпоху социальных сетей одного артиста раскручивать проще, чем коллектив…

- Так и есть. В начале нулевых музыкальные корпорации искусственным образом убрали моду на бойз-бэнды из соображений того, что одним артистом заниматься проще и выгоднее. Но музыкальный рынок цикличен, на нем существуют свои тренды. В Америке и Европе бойз-бэнды возникли в конце восьмидесятых и сошли на нет в начале нулевых. В России это стало модно в начале девяностых, а к 2010 году тренд ушел окончательно. В Южную Корею в свое время забрели Backstreet Boys, Take That, Five, Blue, и это семя отлично проросло. Последние лет пятнадцать в Южной Корее, Японии, Китае, Индонезии группы — основной тренд. Можно сказать, что в России моде на бойз-бэнды исполняется уже двадцать пять лет, и я искренне верю, что все может вернуться. Уже года три я не вижу здесь ничего нового. Последним всплеском были блогеры, представители новой рэп-школы, но и это уже не свежак. Надеюсь, я угадаю с новым поворотом.

- Раньше группы набирались по довольно четкой схеме. Кто-то сносно поет, кто-то лихо танцует, кто-то отвечает за сердцеедство. С Х4 все немного по-другому. У каждого из участников сложившаяся сольная карьера и свой взгляд на музыку. Сложно было всех собрать вместе?

■ Это непростой путь, однако оно того стоило. Мы долго ходили вокруг да около. Но одно дело — мечтать, другое — действовать, и в какой-то момент мы решили объявить о себе. Конечно, можно было набрать молодых зеленых мальчишек, всему их учить с нуля, естественно, не выходить на сцену самому, а просто управлять процессом. Но я остановился на опытных музыкантах. Все-таки это другая конкурентоспособность, другое качество исполнения и гарантия того, что уже со старта можно двигаться очень уверенно. В группе все интересные, талантливые и активные в своем направлении. Я в более классических медиа, парни — представители новой школы, но у каждого уже есть своя аудитория.

- Всегда очень важен вопрос музыкального материала. Грубо говоря, будет модно или попроще. Как решалось это вечное для местных реалий противоречие?

- У артистов, особенно в наше время, слабо получается сидеть на двух стульях, поэтому нужно было определиться: мы стильные модные ребята или делаем что-то суперширокоформатное, народное, то есть попроще, как и любят в массе своей люди. Исходя из того состава, который получился, из того, чем все пацаны занимались, и наблюдая за самим собой, я понимал, что путь у нас, скорее всего, не самый широкоформатный.

- Когда «Иванушки» только появились, они были довольно современным по звуку коллективом. Но это не помешало им стать народными героями…

- Они, конечно, шли в ногу со своим временем, но в репертуаре у них были бронебойные народные хиты Игоря Матвиенко. Как мне кажется, все эти песни были очень продуманными и выверенными в плане широкоформатности. Нам это не очень подходит. У нас свое ощущение стиля в музыке, которую мы сами слушаем и сами пишем. Сильная сторона группы в том, что в ней четыре автора, каждый из которых пишет материал себе. А вместе у нас творческий кэмп, умножение на четыре, как и следует из названия Х4, всех наших потенциалов. В этом приятно участвовать, потому что сам процесс не искусственный, я не даю ребятам непонятный для них материал. Мы все пишем сами и готовы задать здесь новый тренд.

- Как правило, чем люди старше и опытнее, тем больше значения они придают собственным проектам. Все-таки группа — это компромиссы. Все к ним готовы?

- Все группы распадаются либо из-за плохих условий работы, либо из-за того, что музыкантам не позволяли воплощать их идеи. У нас с самого старта есть правило, по которому сольные проекты продолжают действовать, и каждый волен делать там то, что считает нужным, лишь бы это не порочило честь группы. Лет десять-пятнадцать назад так не работали. Но я видел хорошие примеры. Если спускать нарастающее творческое давление на свои проекты, то группа может стать долгой затеей. Хочешь свое — иди делай. Есть идея для группы — приноси, обсудим, проголосуем, решим. Все демократично.

- Ты довольно рано начал музыкальную карьеру и, наверное, помнишь, что во времена твоего старта с поп-музыкой многое было более-менее понятно. Как она должна звучать, куда двигаться и так далее. Сейчас гораздо больше нюансов, сильно раздробленная аудитория и ставить на что-то очень сложно…

- Я прекрасно помню путь своего отца, как он двигался со своей группой «Х-Миссия». Помню, как все было уже по-другому, когда я работал с Константином Меладзе, сначала в дуэте «БиС», потом сольно. Я уже четырнадцать лет сам по себе и понимаю, как важно держать нос по ветру, чтобы понимать, куда все движется. Сейчас рынок перенасыщен и публика отчасти избалована. В наше время людей не заставишь слушать и смотреть, радио и телевидение не имеют былого значения, и все бьются за показатели в социальных сетях. Но если делать все честно и кайфово, особенно в условиях перенасыщения, люди это почувствуют и решат, по пути им с тобой или нет. Моя задача — сделать материал качественным настолько, насколько это может получиться. Дальше выбирает публика.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...

Американский телехит «Наследники» как будто задал моду на сериалы об алчности и других грехах, связанных с большими деньгами. Недавний проект «Золотое дно» перенес грызню за наследство олигарха в
подробнее...

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

И вот на днях стартовали съемки комедии про временную петлю.Арина Постникова примерила платье невесты, Павел Рассомахин облачился в строгий костюм жениха (в закадровой жизни актер уже выступал в таком
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...