Срочные новости раздела
Режиссер Ольга Субботина рассказала о закулисье съемок сериала «Два берега»

Режиссер Ольга Субботина рассказала о закулисье съемок сериала «Два берега»

У режиссера Ольги Субботиной есть немалый опыт работы над серийными мелодрамами, однако «Два берега» стали настоящим приключением. История двух уральских семей, разделенных рекой и взаимными обидами, но вынужденных смириться с романом своих детей, стала большим испытанием для всей съемочной группы.

Сериал начали снимать в 2018 году, доснимали в 2019-м, монтировали по зуму во время ковидных ограничений, в общем, охватили все возможные этапы кинопроизводства, включая весьма экзотические. В беседе с «МК» Ольга Субботина рассказала про актерский тест на топор, лису в кадре и тонкости управления телегой.

— Когда между съемками и премьерой проходит несколько лет, наверное, возникает желание критически осмыслить результат работы. Или, может быть, даже что-то переделать…

— Конечно, но нужно понять и принять: сделать ничего невозможно. Я еще и театральный режиссер, поэтому хорошо понимаю, что спектакль — это живой организм, после премьеры всегда можно что-то подправить, подсказать актерам. В кино больше ответственности. Подправить можно на монтаже и озвучании, а потом все как будто высечено в мраморе.

— По сценарию вы погружались сразу в несколько эпох, давая критикам большие возможности для придирок…

— Когда снимается другая эпоха, то зритель, который, как правило, ко всему критически настроен, всегда найдет, к чему придраться. Но у нас были серьезные консультанты, они старались сделать так, чтобы у каждой эпохи были знаковые приметы. Дополнительной трудностью было то, что мы снимали сериал по большей части о деревенской жизни. И здесь нас ждали сюрпризы. Если в семидесятые до села дошли городские тенденции и костюмы заметно изменились, то в тридцатые годы крестьяне носили одежду, как в девятнадцатом веке. Новые вещи были практически недоступны. У многих даже обуви на лето не было. На старых фотографиях все дети и молодежь босиком. У кого-то картуз, гармонь, цветок в петлице, но при этом он босой. Нам, конечно, сложно было снимать артистов без обуви, все-таки люди к такому не привыкли. Так что с этим мы немного додумали.

— В сериале есть немало того, что всегда является головной болью для продюсеров. В итоге вы сняли все, что запланировали?

— По большей части да. Но подготовка была и правда основательная. В Подмосковье мы построили целую деревню на двадцать два дома. Конечно, некоторые из домов состояли из двух или из трех стен, но какие-то избы и, конечно, усадьбы главных героев отстроили полностью. По сюжету усадьбы Сколчиных и Ермаковых стояли на разных берегах, но мы, конечно, построили их на одном, правда, точки для съемок искали так, чтобы зрителю расположение домов было непонятно. Вообще очень забавно наблюдать за тем, как кинодеревня оживает. Впервые на место съемок мы приехали еще зимой и по пояс в снегу размечали территорию. Когда снег сошел, началась стройка. Потом приехали реквизиторы, чтобы наполнить дома разными предметами, потом запускали животных: кур, собак, была даже лиса. Дней десять мы работали в Пермском крае. Там мы нашли село с подвесным мостом через реку и снимали все, что касается действия на улицах, прилегающих к воде. А на монтаже все это соединяли так, чтобы зритель не заметил разницу в локациях.

— Лиса оказалась хорошей актрисой?

— Ее пришлось снимать дважды. Когда все было готово, дрессировщики сказали, что лиса снимается только на поводке. Иначе она убежит в лес. Мы, конечно, сняли, но получилась ерунда какая-то — дикое животное на поводке. В итоге строили вольер из сетки восемь на восемь метров и закрывали это пространство еще и сверху, потому что, как выяснилось, лиса отлично лазает по вертикали. И все ради пары кадров, которые в итоге вошли в сериал. Вот лошади были очень смирными. Наверное, артистам пришлось сложнее, потому что нужно было научиться управлять телегой. Это непросто. Вожжи — это и руль, и тормоз, и газ, так что артистам пришлось все освоить.

— У вас богатый опыт по части мелодрам, действие которых происходит в разные эпохи. Иногда кажется, что отношения между людьми в пределах Центрального административного округа Москвы в наше время и деревенские страсти вековой давности — сюжеты с разных планет. Или не так уж они отличаются?

— Чувства и притяжение между людьми, химия отношений, которую сложно разрушить, если она есть, очень схожи. Конечно, в разные эпохи существуют разные правила поведения, но люди, как мне кажется, чувствуют одно и то же, природа эмоций не меняется. В любую эпоху любят, ревнуют, завидуют, предают, каются, проявляют милосердие.

— В кастинге сериала «Два берега» есть своего рода сюрприз. Романа Курцына режиссеры обычно используют по-другому. Как правило, он играет мускулистых ребят, которые круто шутят и лихо дерутся. В крестьянина его вроде бы не переодевали…

— Я видела его прежние работы, но всегда стараюсь к актерам подходить непредвзято. У Романа были замечательные пробы. Мы согласились с тем, что рубашку в кадре он не снимает, даже плавает одетый. Все-таки накачанное современное тело нехарактерно для того времени. Но рельефные мышцы сквозь русскую рубаху — на мой взгляд, то, что нужно. Роману было очень интересно показать себя не только симпатичным фитнес-парнем. Он с огромным энтузиазмом работал над этой ролью и всегда появлялся на площадке с улыбкой и позитивом.

— Ваши коллеги время от времени жалуются на то, что жизнь в мегаполисе превратила актеров в людей, которым довольно трудно перевоплощаться в персонажей из прошлого, когда и говорили, и даже двигались по-другому. Как вы решали эту проблему?

— Уже на пробах мы клеили актерам бороды, переодевали в костюмы и давали в руки топор, чтобы колоть дрова. То есть мы изначально выбирали тех, кто выглядел бы в этом органично. Помню, к нам приходили прекрасные актеры, но когда они брали топор чуть ли не двумя пальчиками, а в кадре должен быть кулак, привыкший к труду с детства, становилось ясно, что нам они не подходят. Вот Евгений Пронин по сюжету хоть и деревенский парень, но с тягой к культуре, и это уже другой типаж. А на персонажей, которых в итоге сыграли Виталий Хаев или Николай Козак, нужны были актеры, которые чувствовали эту органику и природу. У меня не было сомнений, что одну из главных героинь должна сыграть Елена Аросьева. В ней есть нерафинированная русскость, открытость, мягкость, я ей сразу поверила.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...

Американский телехит «Наследники» как будто задал моду на сериалы об алчности и других грехах, связанных с большими деньгами. Недавний проект «Золотое дно» перенес грызню за наследство олигарха в
подробнее...

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

И вот на днях стартовали съемки комедии про временную петлю.Арина Постникова примерила платье невесты, Павел Рассомахин облачился в строгий костюм жениха (в закадровой жизни актер уже выступал в таком
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...