Срочные новости раздела
Нина Шацкая станет русским голосом международного фестиваля «Славянский базар в Витебске»

Нина Шацкая станет русским голосом международного фестиваля «Славянский базар в Витебске»

Нина Шацкая только вернулась из Бразилии, где прошел грандиозный праздник русской культуры, и уже собирается на следующее мероприятие мировой значимости — международный фестиваль «Славянский базар в Витебске», задачей которого, как всегда подчеркивает президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, является укрепление «славянского единства».

На фестивале настоящая жемчужина русского народного творчества, его песен и романсов Нина Шацкая покажет программу «Людмила Зыкина. Исповедь. 17 лет тайны»: уникальный проект, который позволит зрителям перенестись в эпоху великих исполнителей недавнего прошлого, но при этом остаться в дне сегодняшнем.

О том, как идет подготовка к этому значимому в культурной и политической жизни событию, Нина рассказала «МК».

— Нина, вы только вернулись из Бразилии, давайте по горячим следам вспомним, как все прошло.

— Я очень волновалась перед этим выступлением. Хотя и помнила слова своей мамы, которая у меня очень мудрая: «Ты выйдешь на сцену — и все волнение уйдет». Так оно и случилось. А переживала я потому, что непосредственно россиян — туристов, привезенных гостей — там не присутствовало. В зале часть публики была русскоговорящей, но это люди, которые на протяжении многих лет оседали в Бразилии. Но приблизительно три четверти зала — это были люди, которые русский язык не понимали. Им просто нравилось его звучание. Поэтому я была напряжена, но очень быстро поняла, что публика удивительно отзывчивая, позитивно настроенная, и расслабилась.

— Приняли тепло?

— Очень тепло, прошло две-три песни — и вдруг зрители начали аплодировать после каждого номера стоя.

— Наверное, вы восхитили бразильцев еще и образом: эдакая славянская Леда, богиня. Потом у вас такие потрясающие наряды!

— Люди, которым порой хочется меня уколоть: мы же, артисты, все имеем поклонников и тех, которые нас недолюбливают... Так вот последние иногда задают мне вопросы: «Как удается стоять в таких статически красивых позах?» Тем самым как бы намекая, что это моя, так сказать, главная забота. Или говорят о том, что я могу в своих красивых костюмах просто ходить по сцене и не петь. Иногда очень хочется признаться: мне самой это неважно. Но от русских поговорок никуда не убежишь: «Встречают по одежке». Где бы ты ни был, тем более на сцене. Когда ты выходишь, еще не успеваешь рта раскрыть, а о тебе уже создалось впечатление. Я очень серьезно отношусь к своим концертным нарядам. А тем более у меня есть школа Ленинградского мюзик-холла, где была целая особая индустрия, красота сценического костюма, декораций...

— Публика в Бразилии это оценила?

— Когда я вышла уже во второй раз совершенно в другом костюме, зал просто взорвался аплодисментами. Это даже заметили руководители делегации. Когда мы улетали, прощались, они отметили, насколько был радушный прием, как публика была впечатлена сменой костюмов.

— Ту же программу, которую вы показывали на международном фестивале в Бразилии, увидят и зрители «Славянского базара в Витебске»?

— Программа, которую мы подбирали для Бразилии, была рассчитана на людей, которые русский язык только еще изучают. Я постаралась подобрать программу, чтобы были понятны и смысл, и звучание поэтических строчек. Меня попросили дать какую-то цитату, фразу, объясняющую, как я подбирала репертуар. Я сказала, что русская песня — она как антология русской, российской жизни. К каждому событию у русских есть песня. О несчастливой любви или о том, как девочка просит «не шей ты мне, матушка, красный сарафан», и дальше про косы, что не надо одну перезаплетать на две — то есть эта песня о старинных обрядах, рассказывающих о замужестве. Так по песням можно проследить всю историю русской жизни. А в Витебске будет совсем другая история: там же большая часть публики неотрывна от русского, российского искусства.

— У вас с вашими соавторами будет сольное выступление?

— Да, в Белоруссии я покажу зыкинскую программу. В ходе этого концерта-спектакля я олицетворяю в каждой песне какую-то зыкинскую жизненную историю. Мы не стремились с автором этого произведения, драматургом Димой Минченком, сделать из меня вторую Зыкину по репертуару. Я о манере не говорю, не пыталась никогда взойти за эту вершину. А вот репертуар, он как раз гораздо шире, выходит за репертуар Людмилы Георгиевны. Мы просто иллюстрируем ее жизнь. А Дима Минченок по ходу спектакля рассказывает о разных ситуациях в ее жизни: когда мама ее умирает или разрушается очередная любовная история. Это такие фрагментарные картины жизни Зыкиной.

— Это ваше первое выступление на «Славянском базаре в Витебске»?

— Я выступала на концерте радио «Шансон». Это было давно, не могу вспомнить, какой год. А вот так, с большой программой, на фестиваль я приезжаю впервые. И я очень рада, что в Витебске будет именно этот спектакль.

— «Славянский базар в Витебске» — это международный фестиваль, он очень мощный. Там всегда такой сильный состав участников! Они проходят серьезный отбор. Приятно, что выбрали именно вас?

— Это замечательно! Я с удовольствием вольюсь в этот огромный поток прекрасных артистов.

— Белоруссия, я уверена, примет вас на ура, там лучшая публика: внимательная, интеллигентная, отзывчивая.

— Я была там последний раз, по-моему, пару лет назад. Был большой, очень красивый концерт в Гродно. Как я помню, посвященный Дню российской культуры. Это было очень здорово.

— Вы будете работать с оркестром?

— С Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной. Я хочу отдельно сказать про оркестр, потому что для меня это очень важно. У нас часто сравнивают звучание симфонического оркестра и народного. Почему-то считается, что публика больше притягивается на академическую музыку. А я помню, как делала свой первый концерт с народным оркестром в Доме музыки. Они были убеждены, что мы не соберем зал. И были удивлены, что он мгновенно был продан. Нам тут же, в антракте, предложили сделать второй концерт, и его тоже раскупили.

Гастролируя по России, я вижу, какая огромная аудитория есть именно у оркестра русских народных инструментов. И, никак не желая принижать академических музыкантов, я могу сказать, что люди, пришедшие в русский народный оркестр, — это всегда фанатики. Они всегда виртуозы. Русский народный оркестр может по просьбе дирижера сыграть произведение в другой тональности. Они делают такие вещи невероятные. С симфоническим оркестром так не может быть, а с народным — может. И вот этот темперамент, это звучание с первого номера, когда заиграл ансамбль, это фантастично притягательно.

Я очень люблю петь с народными оркестрами. Их у нас очень много по разным городам. Я знаю, что в Казани есть феноменальный Государственный оркестр народных инструментов Республики Татарстан, его художественный руководитель и главный дирижер — Анатолий Иванович Шутиков. Это человек с огромным стажем, маэстро еще с советских времен. Там безукоризненная дисциплина, красота на сцене. Фантастической культуры Уральский государственный русский оркестр. Да их много, в разных городах, и каждый — драгоценный камень.

Ну и, конечно, родной мне Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной и его художественный руководитель и главный дирижер Дмитрий Дмитриенко — лучшие из лучших.

— А в концертах открытия-закрытия «Базара» вы не принимаете участие?

— Может быть, в следующий раз.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Секция «Неделя критики» существует в рамках Каннского кинофестиваля с 1962 года и создана Ассоциацией французских кинокритиков. Она нацелена на открытие новых имен и тенденций. Будучи составной частью
подробнее...

В этом году организаторы конкурса преподнесли гостям и зрителям уникальный подарок – на сцене театра оперы и балета имени Э. Сапаева начались гастроли Мариинского театра. Так же в конкурсные дни свой
подробнее...

Из досье МК: Симфония № 7 или Ленинградская симфония была создана Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в самое сложное для России время, в 1941 году (есть версии, что композитор начал её писать ещё до
подробнее...

В 2010 году Панахи приговорили к тюремному заключению за нелояльность к власти. Затем его отправили его под домашний арест. Вопреки запрету он продолжал работать дома, снимая камерные картины в
подробнее...

Это очень демократичная секция, и на ее просмотры пускают даже тех, кто не смог забронировать билеты. Их катастрофически не хватает, поскольку желающих посмотреть студенческие работы много. И
подробнее...

В разгар ковида Никитин дал большое интервью «МК», пообещав прекрасное далеко уже нынешнему поколению:— «Города из алюминия, ноосфера, прорыв в космос...» нас ждут не в конце века, а уже в середине.
подробнее...

Уже не выходят фестивальные журналы, резко прервалась публикация рейтинга критиков ведущих мировых изданий. Финальные премьеры больше не получат оценки в баллах, оставив пальму первенства «Двум
подробнее...

В любые времена человеку было свойственно спасаться. Все же потребность в безопасности — одна из базовых. В этом смысле эскапизм, который сегодня часто называют «трендом», — далеко не современная
подробнее...

Легендарный пейзаж в данном случае не метафора, а тысячелетний свиток "Панорама рек и гор" мастера Ван Симэня, жившего во времена династии Сун (960-1279 гг.), и чудом сохранившийся: ведь твёрдые
подробнее...

- Это был человек неимоверного масштаба, таланта, и хореографического и режиссерского. И при этом интересный как личность, - сказал ведущий солист и педагог Большого Ян Годовский на прощании с великим
подробнее...

24 мая вечером должно состояться закрытие 78-го Каннского кинофестиваля и вручение призов. Однако с утра в городе  отключили свет. Нет электричества не только в Каннах, но и в его окрестностях. С утра
подробнее...

Спектакль про барона Тузенбаха, сестер Прозоровых, встретившихся в конце войны с представителями советских войск, с их подлинными историями у режиссера вырос действительно из «Трех сестер» Чехова и
подробнее...

В день юбилея классика «МК» вспоминает его литературные дебюты на наших — с небольшими уточнениями — страницах.Дело в том, что в 1919 году будущий «Московский комсомолец» назывался «Юным коммунаром»,
подробнее...

На первый взгляд, «Иконы советского периода» — одна из самых странных экспозиций, связанных с иконами и вообще. Но такое часто бывает с теми явлениями, которые только-только начинают осмысляться в
подробнее...

Праздничный вечер начался со слов, которые сразу же всех обнадежили:  «13 мы считаем счастливым числом, ведь 13 октября родился Алексей Козлов», — с улыбкой заявила Анна Королева, преемница
подробнее...

Свой спектакль Федор Малышев, активно заявляющий о себе как интересный, со своим почерком режиссер, начинает неожиданно, как будто не фронтовую летопись солдата Теркина, а чеховских «Трех сестер »
подробнее...

Кто-то скажет, что это чисто политическое решение жюри под руководством актрисы и президента Европейской киноакадемии Жюльет Бинош, акт поддержки опального режиссера, который 15 лет прорывался через
подробнее...

«ЖЗ» вернулся таким, каким он был четыре года назад: последний из выложенных журналов — «Нева» за декабрь 2021 года.Впрочем, администрация в шапке сайта разместила предупреждение: «В настоящий момент
подробнее...