Срочные новости раздела
Евгений Маргулис сыграл главную роль в культовом спектакле

Евгений Маргулис сыграл главную роль в культовом спектакле

Что вечер пройдет необычно, понимаю еще на входе в Театр Образцова. Зрителей встречают британским психоделом, за пультом — Шляпник в роли диджея. Под такой саундтрек рассматриваем кукол в музее образцовского театра. Средних лет зритель (по виду — бывший рокер, лицо и голос при всем желании не спутаешь) ведет дочь к куклам из «Необыкновенного концерта» со словами: «Вот это, Маш, из моего детства».

Вместо звонков в театре — гитарные рифы. Чек-раз-два-раз-три. Пишем.

Евгений Маргулис поднимается на сцену из зрительного зала. Этим вечером он, как и всегда, — не актер, но музыкант, которому нужно записать песню. Вдохновения нет, а время уходит. Сроки горят, звукорежиссер злится — в общем, обычный творческий кризис.

Я сделан из старых ненужных вещей, Винила на 78, Из порванных струн и разбитых идей, Из песен про лето и осень, Из писем подруг, из газетных статей, Сомнительных встреч и прощаний, Полетов, падений, привычных услуг И данных пустых обещаний.

Сцена Театра Образцова на время превращается в студию звукозаписи: тут и диван, и микрофон, и шкафы с пластинками и плакатами. Аплодисменты раздаются еще на моменте, когда Музыкант достает с полки The Dark Side of the Moon Pink Floyd. Но в итоге Маргулис выбирает Высоцкого — музыкальную сказку «Алиса в Стране чудес». Музыкант засыпает под «Песню Кэрролла»:

Даже мурашки бегут по спине, Если представить, что может случиться: Вдруг будет пропасть — и нужен прыжок? Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело? А? Э-э! Так-то, дружок, В этом-то все и дело.

Музыкант засыпает с мыслью, что ему нужно куда-то бежать, нужно совершить рывок, нужно торопиться — ведь песню хотел было записать еще два дня назад. А слова и музыка по расписанию не идут — это же не поезда. Но у Евгения Маргулиса в запасе — своя «Машина Времени». Она сработает, даже если часы отстают на два дня.

Алисы перемещаются из сказок Кэрролла в сон Музыканта. Они так похожи на самую первую Алису Селезневу из другой советской детской книжки. Алис почти сразу становится восемь — и с этого момента на сцене наступает абсурд, главным мотивом которого становится рок-н-ролл.

Алисы и Музыкант отправляются в путешествие по миру андеграунда. Декорации — в стиле лондонской подземки. Привычных для кукольного театра героев в этом спектакле нет: Алисы, Красный Король и Красная Королева и другие персонажи из сказки Кэрролла выглядят словно ходячие коллажи, сошедшие с декораций. Плоские фигуры напоминают вырезанные из книги иллюстрации, к которым режиссер Борис Константинов и художник Виктор Антонов добавляют другие, более «взрослые» детали из мира музыки. На пути Алисам встречаются гусеница с лицом Боба Марли, устрицы в образе Мэрилин Монро, Брижит Бардо и Одри Хепберн.

Удивительно, но в этом мире парадоксов и галлюцинаций, придуманном главным режиссером Театра кукол Борисом Константиновым и художником Виктором Антоновым, время соблюдает свои законы. Поезда в лондонской подземке ходят по расписанию, хотя пункты назначения у них не определены: Красный Король спит в двух шагах от грибного царства Боба Марли, в которое можно попасть, только спев о красотках-устрицах.

Сказочные мультимедийные декорации и костюмы «оживают» от прикосновений и погружают «попутчиков» Музыканта в гипнотический психодел. Места Кэрролла показаны в духе хиппи, Pink Floyd и поздних The Beatles.

Через атмосферу абсурда и через давно знакомые гитарные рифы спектакль осмысляет время. Ключевое обвинение, которое выдвигает Музыканту Красная Королева, заключается в серьезном отношении к несерьезному. Серьезным считается время, несерьезным — мгновения жизни. В этом мире сна-сказки доводится до абсурда главная мораль современного мира — нельзя сидеть на месте, время уходит, и его нужно догонять. В спектакле погоня за временем становится самым действенным способом его убийства.

Музыкант Евгения Маргулиса бережно относится к каждому моменту своего сна, искренне и немного наивно проживает каждую секундочку, находит для мгновений точные и верные стихи, которые перекладываются на песни, знакомые публике. Начинает и завершает спектакль песней «Про себя», а для кэрролловской фантазии подбирает легендарную «Пусть она станет морем».

Живая музыка (аккомпанирует композитор Геннадий Лаврентьев) оказывается понятной для всех поколений. Она — за рамками современных дедлайнов, она ценнее времени, за которым так азартно охотится Красная Королева.

Евгений Маргулис на поклонах объявляет, что приготовил для зрителей сюрприз, и просит минут двадцать перерыва, чтобы подготовить сцену для лампового квартирника. Когда зрители выходят в проходы Большого зала и начинают танцевать под «Старые песни», в театре остается только музыка, а не время.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...

Американский телехит «Наследники» как будто задал моду на сериалы об алчности и других грехах, связанных с большими деньгами. Недавний проект «Золотое дно» перенес грызню за наследство олигарха в
подробнее...

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

И вот на днях стартовали съемки комедии про временную петлю.Арина Постникова примерила платье невесты, Павел Рассомахин облачился в строгий костюм жениха (в закадровой жизни актер уже выступал в таком
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...