Срочные новости раздела

"Черный пес" победил не только в Каннах, но и в Иванове

Международное жюри состояло исключительно из женщин. В него вошли: худрук Мумбайского кинофестиваля Дипти Дикунья; киновед из Франции Елена Дюффорт; на протяжении нескольких лет отвечавшая за программу кинофестиваля российского кино в Онфлере (именно там однажды работало жюри, состоящее из французских кинематографисток), отборщик европейских фестивалей, когда-то в Венеции и Риме, каннского «Двухнедельника режиссеров», МКФ в китайском Пиньяо Алена Шумакова; китайская писательница и кинопродюсер, автор бестселлера «Однажды ночью в Пекине» Тэмми Тай и российская актриса Дарья Екамасова, снявшаяся в американской «Аноре», получившей совсем недавно «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В основной конкурс, который оценивало жюри, вошли картины мирового уровня, прежде участвовавшие в крупнейших международных кинофестивалях, премьерные для нас. Среди них - китайский фильм «Женщина» Ван Чао, удостоенная награды за лучший сценарий на кинофестивале в Сан-Себастьяне, «Сидони в Японии» французского режиссера Элиз Жирар с Изабель Юппер и Аугустом Дилем, хорошо теперь известным у нас благодаря роли Воланда в «Мастере и Маргарите». Эта картина из программы прошлогоднего Венецианского фестиваля. Немецкая социальная драма «Иво» - вторая для режиссера Эвы Тробиш и диагностически точно сделанная - о медсестре паллиативной помощи, которую связывают с пациентами самые неожиданные взаимоотношения. Она участвовала в Берлинале.

Фаворит ивановской публики «Прощай, Джулия» режиссера из Судана Мохамеда Кордофани не получил в итоге приз зрительских симпатий, как можно было ожидать. Свои голоса зрители отдали земляку Ивану Зимину, участвовавшему в международном конкурсе с курсовой работой «Отца сын».

Премьера суданского фильма, созданного в сложной копродукции нескольких европейских стран, а также Саудовской Аравии и Египта, состоялась в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля. «Прощай, Джулия!» выдвигалась на премию «Оскар» как «Лучший иностранный фильм» от Судана. Фильм рассказывает о певице из Северного Судана, вынужденной оставить карьеру по настоянию мужа. Она ведет двойную жизнь после цепочки трагических событий, опекает вдову и ребенка убитого ее мужем южного суданца. Красивые женщины, необычный быт и нравы, бурная социально-политическая жизнь, о которой большинству из нас ничего неизвестно, превращает просмотр в увлекательное зрелище.

Сербская картина «78 дней» живущей в Нью-Йорке Эмилии Гашич о временах бомбардировок Югославии была показана на Роттердамском фестивале и отмечена на Cyprus Film Days как лучший фильм. На «Зеркале» она получила награду за лучшую режиссуру.

«Черный пес» Гуань Ху, победивший на недавнем Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и отмеченный «пальмовой ветвью» для собак Palm Dog, стал главным победителем «Зеркала». В захолустном городке близ пустыни Гоби, куда накануне Олимпийских игр-2008 вывезли бездомных собак, встречаются два одиночества. Ланг - местная знаменитость. Он выступал в цирке на мотоцикле, а теперь вернулся из тюрьмы в родные места, превратившиеся в собачий рай, опасный для людей. Ланг одинок. Встреча у полуразрушенного дома устрашающего вида черного пса, похожего на призрак становится для него судьбоносной. Оба они не прибиваются к стае. Пес скрашивает одиночество Ланга, и этого ему достаточно. Впускать в дом прекрасную женщину, с которой он знакомится, гораздо опаснее. Это требует душевных сил, которых у него не осталось. Сильная и по-настоящему мужская картина, которая показывает нам неизвестный Китай.

Сопродюсером картины и исполнителем небольшой роли владельца кафе стал выдающийся китайский режиссер Цзя Чжанке, снявший «Натюрморт» («Золотой лев» Венеции), «Прикосновение греха» (награда за лучший сценарий в Каннах), «Город 24», «Пепел – самый чистый белый». Он поддерживает молодых режиссеров, а в киноальманах, который Чжанке продюсировал несколько лет назад, вошла новелла российского режиссера Елизаветы Стишовой. К сожалению, у нас мало знают и Чжанке, и китайское кино в целом.

В таком густом контексте оказались два российских фильма начинающих режиссеров. Специальным призом за «Впечатляющий дебют, который бросает вызов зрителям» жюри отметило якутскую «Кукушку» Евгения Николаева – уроженца села Мяндиги Амгинского района Республики Саха. Амга – настоящий роддом киноталантов. Практически вся якутская кинематография родом оттуда.

Евгений Николаев работал режиссером народного театра, участвовал в съемках под руководством Дмитрия Давыдова и продолжает активно с ним работать, и как супервайзер, и как ассистент режиссера, в частности на проекте «Прозрачные земли».

Сначала он снял короткометражную «Кукушку», получившую в прошлом году главную награду короткометражного конкурса на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Потом появился полный метр. Дмитрий Давыдов стал продюсером и соавтором сценария полнометражной «Кукушки», в которую вошла и изумительная и трогательная сцена, где герой кричит «ку-ку» и тем спасает девушку от уныния.

В «Кукушке» есть магия и энергия, которых часто лишены наши картины. Она как ворожба и своего рода якутский «Вий». При этом сделана минималистично. Все происходит стремительно. Только что полуобнаженная якутская красавица Сайаана (актриса Саяна Банзаракцаева), похожая со спины на виолончель, готовилась к свадьбе, и вот уже радость сменяется несчастьем. Она рожает странного, словно бы обугленного младенца. В тазу лежит его маленькое мертвое тело с черной пуповиной, напоминающей канат. Всей деревней с факелами ищут исчезнувшую после трагедии Сайаану, а она от горя повесилась в лесу. После ритуальных обрядов и ночного кошмара наступает обычное утро.

Мертвая красавица постоянно является как видение, напоминая Панночку из гоголевского «Вия». Кадры наполнены таинственными шорохами и криками. Музыка поскрипывает, как старая дверь. Только что красавица смеялась и вдруг почернела, превратилась в тлен. Сразу и не поймешь, где все происходит – то ли во сне, то ли наяву.

Уроженец Иванова Илья Зимин снял свою курсовую работу «Отца сын» по собственному сценарию, написанному по рассказу Василия Шукшина «Охота жить». Студенты постоянно его экранизируют, и понять их можно - богатая фактура, колоритные герои. Но от Шукшина и его типажей они обычно далеко уходят, иногда просто не чувствуют его дух.

В глухом лесу, вдали от людей одиноко живет старик Никитич. Его сыграл опытный питерский актер Сергей Занин, за плечами которого больше 80-ти небольших киноролей. До ближайшей деревни – сто километров.

В первых же кадрах звучит песня на стихи Есенина «Ты жива еще, моя старушка» на фоне заснеженного леса, придающая излишнюю сентиментальность. В избу заходит незнакомец, мало похожий на беглого заключенного. Его играет Алексей Капитонов, знакомый по «Кино про Алексеева», где у него роль Алексеева в юности, которого в зрелые годы играет Александр Збруев. Коля - скорее интеллигент, «ваше благородие», чем каторжник, и говорит он культурно, словно всю жизнь преподавал литературу. А это уже совсем другой поворот истории.

Коля говорит, что от своих отбился. А кто эти свои – непонятно. Может быть, геологи, но это уже дед домыслил. Куда идет человек один и без ружья, нарываясь на верную смерть в тайге? Николай Прокудин, как потом выяснится, но не совсем так, как у Шукшина, сбежал из заключения. «Вспомните еще меня. Всех возьму за горло», - нервно скажет он, и это совсем не вяжется с его образом арестанта из благородных.

Никитич признается в грехах молодости, вспоминая о том, как полюбилась ему девушка из набожной семьи, а он ее оставил с ребенком и больше никогда не видел. «Ты жизнь подарил человеку, не убил», - успокаивает его Коля. Говорят они задушевно, хотя излишне литературно. А на рассвете парень уйдет, прихватив ружье. Такая вот благодарность за гостеприимство и пропасть в понимании сущностных вещей. Но им еще предстоит встретиться.

В программе «Свои», где было представлено российское кино, приз зрительских симпатий получил «Здоровый человек» Петра Тодоровского. Произошло это через десять дней после того, как на другом ивановском фестивале «Пилот» приз за дебют получила сестра Петра и дочь Валерия Тодоровского Екатерина, представлявшая пилотную серию сериала «Взрослые».

«Приз зрительских симпатий – самый ценный. Поскольку я родился в кинематографической семье, то помню разговоры о том, что режиссерам задавали вопросы: «Зачем вы сняли фильм?». И чаще говорили, что для себя, - сказал Петр Тодоровский, получая награду. А когда сам начал снимать кино, то совершенно точно знал, что хочу, чтобы мой фильм понравился зрителям, чтобы я нашел среди них единомышленников».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...

Американский телехит «Наследники» как будто задал моду на сериалы об алчности и других грехах, связанных с большими деньгами. Недавний проект «Золотое дно» перенес грызню за наследство олигарха в
подробнее...

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

И вот на днях стартовали съемки комедии про временную петлю.Арина Постникова примерила платье невесты, Павел Рассомахин облачился в строгий костюм жениха (в закадровой жизни актер уже выступал в таком
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...