Срочные новости раздела

"Черный пес" победил не только в Каннах, но и в Иванове

Международное жюри состояло исключительно из женщин. В него вошли: худрук Мумбайского кинофестиваля Дипти Дикунья; киновед из Франции Елена Дюффорт; на протяжении нескольких лет отвечавшая за программу кинофестиваля российского кино в Онфлере (именно там однажды работало жюри, состоящее из французских кинематографисток), отборщик европейских фестивалей, когда-то в Венеции и Риме, каннского «Двухнедельника режиссеров», МКФ в китайском Пиньяо Алена Шумакова; китайская писательница и кинопродюсер, автор бестселлера «Однажды ночью в Пекине» Тэмми Тай и российская актриса Дарья Екамасова, снявшаяся в американской «Аноре», получившей совсем недавно «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В основной конкурс, который оценивало жюри, вошли картины мирового уровня, прежде участвовавшие в крупнейших международных кинофестивалях, премьерные для нас. Среди них - китайский фильм «Женщина» Ван Чао, удостоенная награды за лучший сценарий на кинофестивале в Сан-Себастьяне, «Сидони в Японии» французского режиссера Элиз Жирар с Изабель Юппер и Аугустом Дилем, хорошо теперь известным у нас благодаря роли Воланда в «Мастере и Маргарите». Эта картина из программы прошлогоднего Венецианского фестиваля. Немецкая социальная драма «Иво» - вторая для режиссера Эвы Тробиш и диагностически точно сделанная - о медсестре паллиативной помощи, которую связывают с пациентами самые неожиданные взаимоотношения. Она участвовала в Берлинале.

Фаворит ивановской публики «Прощай, Джулия» режиссера из Судана Мохамеда Кордофани не получил в итоге приз зрительских симпатий, как можно было ожидать. Свои голоса зрители отдали земляку Ивану Зимину, участвовавшему в международном конкурсе с курсовой работой «Отца сын».

Премьера суданского фильма, созданного в сложной копродукции нескольких европейских стран, а также Саудовской Аравии и Египта, состоялась в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля. «Прощай, Джулия!» выдвигалась на премию «Оскар» как «Лучший иностранный фильм» от Судана. Фильм рассказывает о певице из Северного Судана, вынужденной оставить карьеру по настоянию мужа. Она ведет двойную жизнь после цепочки трагических событий, опекает вдову и ребенка убитого ее мужем южного суданца. Красивые женщины, необычный быт и нравы, бурная социально-политическая жизнь, о которой большинству из нас ничего неизвестно, превращает просмотр в увлекательное зрелище.

Сербская картина «78 дней» живущей в Нью-Йорке Эмилии Гашич о временах бомбардировок Югославии была показана на Роттердамском фестивале и отмечена на Cyprus Film Days как лучший фильм. На «Зеркале» она получила награду за лучшую режиссуру.

«Черный пес» Гуань Ху, победивший на недавнем Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и отмеченный «пальмовой ветвью» для собак Palm Dog, стал главным победителем «Зеркала». В захолустном городке близ пустыни Гоби, куда накануне Олимпийских игр-2008 вывезли бездомных собак, встречаются два одиночества. Ланг - местная знаменитость. Он выступал в цирке на мотоцикле, а теперь вернулся из тюрьмы в родные места, превратившиеся в собачий рай, опасный для людей. Ланг одинок. Встреча у полуразрушенного дома устрашающего вида черного пса, похожего на призрак становится для него судьбоносной. Оба они не прибиваются к стае. Пес скрашивает одиночество Ланга, и этого ему достаточно. Впускать в дом прекрасную женщину, с которой он знакомится, гораздо опаснее. Это требует душевных сил, которых у него не осталось. Сильная и по-настоящему мужская картина, которая показывает нам неизвестный Китай.

Сопродюсером картины и исполнителем небольшой роли владельца кафе стал выдающийся китайский режиссер Цзя Чжанке, снявший «Натюрморт» («Золотой лев» Венеции), «Прикосновение греха» (награда за лучший сценарий в Каннах), «Город 24», «Пепел – самый чистый белый». Он поддерживает молодых режиссеров, а в киноальманах, который Чжанке продюсировал несколько лет назад, вошла новелла российского режиссера Елизаветы Стишовой. К сожалению, у нас мало знают и Чжанке, и китайское кино в целом.

В таком густом контексте оказались два российских фильма начинающих режиссеров. Специальным призом за «Впечатляющий дебют, который бросает вызов зрителям» жюри отметило якутскую «Кукушку» Евгения Николаева – уроженца села Мяндиги Амгинского района Республики Саха. Амга – настоящий роддом киноталантов. Практически вся якутская кинематография родом оттуда.

Евгений Николаев работал режиссером народного театра, участвовал в съемках под руководством Дмитрия Давыдова и продолжает активно с ним работать, и как супервайзер, и как ассистент режиссера, в частности на проекте «Прозрачные земли».

Сначала он снял короткометражную «Кукушку», получившую в прошлом году главную награду короткометражного конкурса на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Потом появился полный метр. Дмитрий Давыдов стал продюсером и соавтором сценария полнометражной «Кукушки», в которую вошла и изумительная и трогательная сцена, где герой кричит «ку-ку» и тем спасает девушку от уныния.

В «Кукушке» есть магия и энергия, которых часто лишены наши картины. Она как ворожба и своего рода якутский «Вий». При этом сделана минималистично. Все происходит стремительно. Только что полуобнаженная якутская красавица Сайаана (актриса Саяна Банзаракцаева), похожая со спины на виолончель, готовилась к свадьбе, и вот уже радость сменяется несчастьем. Она рожает странного, словно бы обугленного младенца. В тазу лежит его маленькое мертвое тело с черной пуповиной, напоминающей канат. Всей деревней с факелами ищут исчезнувшую после трагедии Сайаану, а она от горя повесилась в лесу. После ритуальных обрядов и ночного кошмара наступает обычное утро.

Мертвая красавица постоянно является как видение, напоминая Панночку из гоголевского «Вия». Кадры наполнены таинственными шорохами и криками. Музыка поскрипывает, как старая дверь. Только что красавица смеялась и вдруг почернела, превратилась в тлен. Сразу и не поймешь, где все происходит – то ли во сне, то ли наяву.

Уроженец Иванова Илья Зимин снял свою курсовую работу «Отца сын» по собственному сценарию, написанному по рассказу Василия Шукшина «Охота жить». Студенты постоянно его экранизируют, и понять их можно - богатая фактура, колоритные герои. Но от Шукшина и его типажей они обычно далеко уходят, иногда просто не чувствуют его дух.

В глухом лесу, вдали от людей одиноко живет старик Никитич. Его сыграл опытный питерский актер Сергей Занин, за плечами которого больше 80-ти небольших киноролей. До ближайшей деревни – сто километров.

В первых же кадрах звучит песня на стихи Есенина «Ты жива еще, моя старушка» на фоне заснеженного леса, придающая излишнюю сентиментальность. В избу заходит незнакомец, мало похожий на беглого заключенного. Его играет Алексей Капитонов, знакомый по «Кино про Алексеева», где у него роль Алексеева в юности, которого в зрелые годы играет Александр Збруев. Коля - скорее интеллигент, «ваше благородие», чем каторжник, и говорит он культурно, словно всю жизнь преподавал литературу. А это уже совсем другой поворот истории.

Коля говорит, что от своих отбился. А кто эти свои – непонятно. Может быть, геологи, но это уже дед домыслил. Куда идет человек один и без ружья, нарываясь на верную смерть в тайге? Николай Прокудин, как потом выяснится, но не совсем так, как у Шукшина, сбежал из заключения. «Вспомните еще меня. Всех возьму за горло», - нервно скажет он, и это совсем не вяжется с его образом арестанта из благородных.

Никитич признается в грехах молодости, вспоминая о том, как полюбилась ему девушка из набожной семьи, а он ее оставил с ребенком и больше никогда не видел. «Ты жизнь подарил человеку, не убил», - успокаивает его Коля. Говорят они задушевно, хотя излишне литературно. А на рассвете парень уйдет, прихватив ружье. Такая вот благодарность за гостеприимство и пропасть в понимании сущностных вещей. Но им еще предстоит встретиться.

В программе «Свои», где было представлено российское кино, приз зрительских симпатий получил «Здоровый человек» Петра Тодоровского. Произошло это через десять дней после того, как на другом ивановском фестивале «Пилот» приз за дебют получила сестра Петра и дочь Валерия Тодоровского Екатерина, представлявшая пилотную серию сериала «Взрослые».

«Приз зрительских симпатий – самый ценный. Поскольку я родился в кинематографической семье, то помню разговоры о том, что режиссерам задавали вопросы: «Зачем вы сняли фильм?». И чаще говорили, что для себя, - сказал Петр Тодоровский, получая награду. А когда сам начал снимать кино, то совершенно точно знал, что хочу, чтобы мой фильм понравился зрителям, чтобы я нашел среди них единомышленников».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Ричард Мелвилл Холл, более известный как Moby, стоит перед двадцатитысячной толпой и пытается скромничать: «Я понял, что лучший способ гастролировать — это взять акустическую гитару, съесть кусок
подробнее...

Альбом под мистически-религиозным названием «Перевоплотиться» полон условно равнодушных песен с настроением меланхоличной лености и привычной хандры до такой степени, что невольно хочется принять
подробнее...

Песня называется Übers Meer, что значит «Через море», и была опубликована еще в прошлом ноябре на четвертом сольном альбоме Линдеманна Zunge. Негодуя по поводу «неслыханного» вранья (на его взгляд,
подробнее...

Еще в августе он рассказывал журналистам о ней: «Я играю сварливого деда, которому недолго осталось после смерти жены. Он не разделяет современных тепличных методов воспитания, потому что жизнь - это
подробнее...

- Мы с Романом Сергеевичем работали в 2018 году над семейной картиной о спорте «Команда мечты», где он сыграл Виктора Сурова — отца главного героя. Для творческой команды было счастьем, что он
подробнее...

По словам Богомолова, память о Виктюке сохранят в специальном разделе сайта. В конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» — из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная
подробнее...

На днях журнал «Юность», основанный классиком на заре «оттепели», обнародовал список финалистов премии им. В. Катаева за лучший рассказ. В перечне авторов, чье творчество отражает стремление
подробнее...

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по
подробнее...

Сначала блюз-стар отметил клубным выступлением 60-летие Егора Летова, спел хрестоматийные нетленки «Моя оборона», «Русское поле», «Все как у людей», «Отряд не заметил», «По плану» и другие песни
подробнее...

На сцене в полумраке по черпаниям угадывается декорация: горница, уголок для умывания, сундук, шкаф, что-то отдаленно напоминающее прихожую — интерьер избы Матрены. Появляется Игнатич (Александр
подробнее...

Надо сказать, что за 30 лет существования премии  это не первая попытка реформировать «Золотую маску». Ее девять (!!!) раз редактировали, (это не  плохо и не хорошо, а говорит о том, что значит люди
подробнее...

«Абсолютно честный человек»— Вячеслав, мы практически не видим вас на светских мероприятиях и в новостных сводках ваше имя почти не фигурирует. Вы специально бежите от популярности?— Несмотря на то
подробнее...

Я с ним играла в двух спектаклях в антрепризе. Причём это он перенёс в антрепризу спектакль «Наливные яблоки»: сам восстановил и две роли в нем играл. Как показывал любую роль, неважно какую -
подробнее...

Всего пять фильмов, но каких. Лучший на все времена, конечно, «Москва слезам не верит». Он так и говорил: «Катерина — это я». Он так и сделал сам себя и свою любовь. И сколько было
подробнее...

На ней прозвучал, кажется, окончательный ответ на вопрос, почему в июле было принято решение о переименовании.На вопрос представительницы прессы, прозвучавший из зала, Богомолов заявил следующее:- Имя
подробнее...

— Сериал «Хор» во многом посвящен мальчику-самоучке с прекрасными вокальными данными, который воплотил собственную мечту и стал солистом. Но сейчас сама идея детского хора выглядит не очень
подробнее...

Идея выставки состоит в том, чтобы показать, что творчество Пушкина, подобно зеркалу души и мысли, отражает его взгляды на жизнь страны — политическую и культурную, причем не только через призму
подробнее...

Десять месяцев прима-балерина не выходила на сцену Михайловского. Травму стопы она получила в ноябре прошлого года на спектакле «Спящая красавица». Но травма такого характера оказалась коварной:
подробнее...