Срочные новости раздела
Созрел для дирижирования: Ильдар Абдразаков впервые выступил в качестве дирижера

Созрел для дирижирования: Ильдар Абдразаков впервые выступил в качестве дирижера

Перед началом концерта Ильдар Абдразаков заметно волновался и начал свою речь перед журналистами с благодарности маэстро Юрию Башмету, который и сподвиг певца испытать себя в новом амплуа. Сам Юрий Абрамович прославился как альтист, а потом уже встал за пульт. Башмету показалось, что «золотой бас» тоже созрел для дирижирования, тем более что теперь ему предстоит управлять целым театром (сейчас формируется программа его гастролей, ведь у театра пока нет своего дома, он еще достраивается), а значит, и оркестром стоит попробовать. Тем более что Ильдар Абдразаков, исполняя оперные партии, ярко помогает голосу руками — он всегда активно и эффектно жестикулирует.

— Для меня это очень волнительный момент — все мысли уже на сцене, — признался «золотой бас» за кулисами прессе. — Ощущение, что струна натянута, сейчас выйду, и все полетит, загорится, будет извергаться, как вулкан. Сегодняшний «Реквием» я посвящаю Ирине Константиновне Архиповой, великой певице и моему наставнику, с которой я не раз выступал, и мой дебют — партия Сурина в «Пиковой даме» — был на одной сцене с ней в 1997 году.

Легендарная оперная дива (меццо-сопрано) Ирина Архипова ушла из жизни ровно 15 лет назад, как раз в феврале. Итальянский композитор Джузеппе Верди задумал свою заупокойную мессу тоже в память о старшем товарище, к которому относился с большой сердечностью, хотя тесно не дружил. Когда в 1868 году скончался Джоаккино Россини, Верди, несмотря на свою неприязнь к любой демонстративности, обратился к уважаемым композиторам, чтобы совместно написать реквием в память о великом маэстро. Итогом совместного труда 13 авторов стала месса для хора, органа и большого оркестра. Параллельно Верди задумал собственное сочинение, но не закончил. Спустя пять лет ушел из жизни еще один значимый для композитора современник — писатель-романтик Алессандро Мандзони. Его произведения имели большое влияние на Верди в юности. Тогда Джузеппе вернулся к «Реквиему» и завершил его за год — в апреле 1874 года. Премьера состоялась в мае, в годовщину смерти Мандзони, в театре «Ла Скала» и имела большой успех. После чего «Реквием» прокатился по всем значимым концертным площадкам — звучал в Париже и Вене, Мюнхене и Петербурге. Неудивительно, что Ильдар Абдразаков выбрал для дебюта столь мощную и эмоциональную вещь.

На сцене он появился в классическом фраке и встал за пульт перед Государственной академической хоровой капеллой России имени Юрлова и симфоническим оркестром «Новая Россия». Солировали Динара Алиева (одна из ведущих оперных певиц Азербайджана, сопрано), Агунда Кулаева (заслуженная артистка России, меццо-сопрано), Рамон Варгас (тенор Венской оперы) и приглашенный солист Большого театра Алексей Тихомиров (бас). Начали бодро — трагический пролог (Requiem е Kyrie) сменился эпической сценой Страшного суда (Dies irae) — это главная, наиболее острая, проработанная и узнавая часть «Реквиема» Верди. Камеры зрительских телефонов, массово фиксирующих знакомую мелодию в исполнении коллективов и солистов под управлением Абдразакова, засвидетельствовали восторг.

Однако пока добрались до финала, публика успела заскучать. «Золотой бас» в новом амплуа, кажется, чувствовал себя неуверенно, движения его казались скованными, а энергия — сбивчивой. Каждый дирижер управляет музыкантами, хористами и солистами не столько палочкой, сколько харизмой и настроем, и, похоже, волнение, ощущавшееся в нестройной речи новоиспеченного дирижера перед концертом, сказалось и тут. Однако ни один зритель не покинул своего места, и мало кто отвлекался на телефон. Время от времени раздавались хлопки, что не принято между частями, но не вся публика знает знаменитую итальянскую мессу целиком. Чаще исполняют ее отрывками — из начала и конца.

Тем не менее заключительный порыв (Lux Aeterna и Libera Me), где, кажется, дыхание музыки жадно глотает последний воздух, а потом обрывается, превращаясь в прощальный шепот, Ильдару Абдразакову удался. За что он и музыканты (особенно был хорош хор) были вознаграждены щедрыми аплодисментами и криками «браво!».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...