Срочные новости раздела
Лучший дуэт всех времен и народов Высоцкий и Конкин: душа и притворство в «Место встречи изменить нельзя»»

Лучший дуэт всех времен и народов Высоцкий и Конкин: душа и притворство в «Место встречи изменить нельзя»»

Может, это и непрофессионально, но телекритик тоже человек, зритель. Он тоже хочет получать удовольствие от увиденного. Скажу честно: я хотел смотреть про Пушкина, но не смог. И про русско-сирийскую жену хотел. И тоже не смог. Да, искусство по-прежнему в большом долгу, как говорил Костик в «Покровских воротах». «Наши играют французскую жизнь» или жизнь позапрошлого века — это одна и та же проблема. Скучно, неинтересно, неталантливо.

А «Место встречи»... Можно начать с любого момента, и уже не оторвешься. Не знаю, какое вдохновение тогда напало на Станислава Говорухина, на братьев Вайнеров, на Владимира Семеновича... Ты опять и опять смотришь, ждешь заученного наизусть эпизода, и это каждый раз по-новому. И опять надеешься в самом конце: а вдруг Жеглов не убьет Левченко, промахнется. Или вдруг персонаж Всеволода Абдулова, друга Высоцкого, не окажется трусом, а даст отпор Фоксу. Или Вася Векшин раскусит того бандита, не поддастся ему, не расслабится и останется жив. Вот такое это кино в реальном времени, такое ощущение правды жизни.

В этом смысле Жеглов как мечта Высоцкого — как его сыграть? Вот такого сложного, разнообразного, вверх-вниз, как американские горки. Плохой хороший человек. Может подсунуть Кирпичу кошелек («кофылёк, кофылёк! какой кофылёк?!») — и здесь он становится символом наших доблестных энкавэдэшников сталинского образца; а может отдать соседке карточки, причем все, да так, что у Шарапова глаза на лоб полезли: неужели такое возможно? Может проучить того же Шарапова как мальчишку, спрятав важное дело, а может высунуться из окна автобуса в погоне за Фоксом, абсолютно ничего не боясь: «Держи меня!» — «Как держать?» — «Нежно». Так Владимир Семенович добился своего идеала в киноигре в самом уже конце собственной жизни. Ты смотришь на него: молодой, здоровый, крепкий, кровь с молоком… А ведь он уйдет навсегда меньше чем через год. Никакого здоровья не было и в помине, он сам себя убивал. И уже не мог по-другому.

А его дуэт с Конкиным (Шараповым)! Лучший дуэт всех времен и народов, это на уровне Кикабидзе–Мкртчана в «Мимино». Он, Жеглов, смотрит на Шарапова с такой любовью: «Телёнок ты, Володя». А на самом деле… На самом деле, если слушать Владимира Конкина, на съемках Высоцкий устраивал ему «темную», придирался чуть что. Как, впрочем, и вся съемочная группа, ведь Конкин им был вроде бы навязан, этот лауреат премии Ленинского комсомола, сыгравший Павку Корчагина в «Как закалялась сталь». Его считали советским карьеристом, не меньше, все: и Говорухин, и Вайнеры, и Владимир Семенович Жеглов. Конкин даже хотел уходить, бежать прочь со съемок, и если бы не Виктор Павлов, который его уговорил… Но в фильме ничего этого не видно, вообще ничего! Они там так спелись, сроднились, так любят друг друга… Вот что такое кино, игра артиста — сплошное притворство порой. То, чего нет в жизни.

Высоцкий там играет превосходно, глаз не оторвать, как и Конкин, конечно. Но, по-моему, не они лучшие в этом фильме. Номер один (мое особое мнение) — Сергей Юрский, Иван Сергеевич Груздев. Вот эта рефлексия интеллигентного человека, чувство полного унижения, но при этом битва за собственное достоинство из последних сил. Вот это разрезание кулаком воздуха: «Какая чудовищная провокация!». А как он прикуривает, и рука дрожит, и не может с первого раза, со второго… Или: «Это же ясно, ясно! Ясно?», «Ты мне не тычь! сукин сын!» Вот вам Сергей Юрьевич Юрский — великолепный, гениальный, которого уже почему-то начинают забывать.

А на втором месте в моем личном рейтинге Виктор Павлов, Левченко. И роль-то совсем небольшая, но как он рассказывает Шарапову ту свою историю: «Жаль, что с нами не мечтал тот пес поганый…». И вот этот жест: «Давай спать, Шарапов. Не о чем говорить». Как виден человек, вся его жизнь в одном только этом небольшом монологе.

А следующие места я бы отдал сразу двоим: Станиславу Садальскому (Кирпичу) и Ларисе Удовиченко (Маньке Облигации). Это такое актерское хулиганство, шуточка, но как же здорово! Конечно, «облигация или аблигация?»… А как она Жеглову предлагает сахарные конфетки: «Хочешь?» — «Да не ем я сладкого». Или как он закуривает от нее через решетку в машине. Как она оголяет ножку… Ох, блеск! Ну а Садальского даже повторять не надо, мы и так всё помним.

Вот такое кино на все времена с очень сложным, непростым героем Жегловым. А главное, с Владимиром Высоцким. В том предсмертном для него году, в 79-м, страна наслаждалась им, дорвалась наконец. И тогда же, вспомним, были «Маленькие трагедии» от Михаила Швейцера, где Высоцкий Дон Гуан. А кто же еще?! Это и была последняя его роль.

Ну а сериалы… Как-нибудь в другой раз. Не доросли еще, чтобы о них здесь писать. «Время и место встречи изменить нельзя» — вот о чем стоит говорить.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...