Срочные новости раздела
Леди Гага в новом альбоме обратилась к эстетике отвратительного

Леди Гага в новом альбоме обратилась к эстетике отвратительного

Видео этой абракадабры стало цитатой на саму же себя — монохромное противостояние белой и черной королевы из клипа «Bad Roma-ce» 2009 года. Певица использовала сложную «раскоряченную» хореографию, которая и ей, и танцорам дается через сверхнапряжение всего тела и которую нам с успехом демонстрировал Вячеслав Петкун в роли Квазимодо в мюзикле «Собор Парижской Богоматери». Массовка корячится, но сама Гага танцует весьма сдержанно. Под конец клипа все и вовсе превращается в хаотичную толпу по-старчески трясущихся людей, сопровождающих хромающую Гагу. Зрелище впечатляет, но скорее странностью и уродством, чем красотой.

Вызывает вопросы само появление песни с названием «Abracadabra» спустя всего лишь полгода с тех пор, как трек с точно таким же названием и явным отсылом к оригиналу от Steve Miller Ba-d 1982 г. вышел в альбоме Эминема. Но Леди Гага закрыла глаза на вторичность в угоду концепции пластинки — чувству хаоса, в котором она пребывает. В переводе «Mayhem» звучит как «хаос». Гаге понадобилось забавное слово «абракадабра», которое давно утратило свое изначально мистическое значение магической формулы и превратилось в обозначение вязкого бессодержательного хаоса.

В начале карьеры в конце нулевых артистка строила свой поп-образ на китчевых и эпатажных нарядах с экстравагантными шляпами и прическами, по-своему трактуя общепризнанные законы и правила красоты. Чего стоило ее платье и сапоги из сырого мяса, фото которых моментально облетели весь мир! Такой же узнаваемой и бьющей наповал была и ее музыка. Теперь же Гага, словно утратив уникальность собственного высказывания, перекраивает знакомые музыкальные лекала от Мадонны и Кайли Миноуг до Майкла Джексона и Принса. Артистка создает свои танцевальные полотна первой четверти XXI века, основываясь на богатом наследии века прошлого. В итоге новый альбом похож на все, чего ее молодые фанаты, рожденные в большинстве своем в нулевых, и слышать не слыхивали.

В песне «The Beast» буквально проступают и голос, и манера, и все основные черты Майкла Джексона эпохи «Bad». Это явно отголоски ее детской любви, когда девочка-дошкольница Стефани Джерманотта (будущая Леди Гага) разучивала песни Джексона и мечтала о карьере артистки. В песне «Killah» просматривается влияние ее любимого Дэвида Боуи, благодаря которому когда-то родилась концепция всего творческого самовыражения Леди Гаги. Песня «Ca-’t Stop the High» начинается с сухого гитарного проигрыша и тут же переходит в дэнс — совсем как в треке «Da-ci-g» Кайли Миноуг, который как раз строится на этом эффекте чередования гитары с громкостью танцевального угара.

Диско-рэп-фанк «Zombieboy» напоминает уже «Heart of Glass» группы Blo-die, что не мешает этому треку быть данью уважения погибшему другу артистки Рику Дженесту, известному под псевдонимом Zombie Boy из-за татуировки в виде скелета, расписанной по всему телу. Смерть друга из-за самоубийства особенно сильно потрясла ее. Видимо, с этого и началось психотерапевтическое творчество певицы, которое вылилось в итоге в целый альбом.

Как ни старалась избежать этого сама Леди Гага, больше всего отсылок в альбоме у нее к самой себе из прошлого. В рваном припеве «Garde- of Ede-» угадывается прием, на котором строится припев ее старого мегахита «Poker Face» 2008 года. Когда артистка анонсировала «Mayhem» в январе, то призналась, что вдохновение пришло из периода психоанализа и личных проблем: «Началось с того, что я столкнулась со своим страхом вернуться к поп-музыке, которую любили мои самые ранние поклонники». Но психоанализ помог, и она именно туда и вернулась.

Сама Гага охарактеризовала альбом как эклектичную работу, которая объединяет различные жанры, стили и эмоции: «Это мой ответ всему хаосу в моей жизни: я нахожу покой в любви». На обложке — ее отражение в разбитом зеркале, но образ не трагический, певица так сравнила творческий процесс со «сборкой разбитого зеркала». Новое зеркало хаотичной реальности включает четырнадцать основных осколков-композиций, среди которых грэмминосный трек «Die With A Smile» с Бруно Марсом, а также два бонус-трека для лимитированных выпусков. Пластинка довольно веселая и светлая по духу, несмотря на пугающее название.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...