Срочные новости раздела
Пушкинский музей отметил столетие Картинной галереи

Пушкинский музей отметил столетие Картинной галереи

«Экспозиция в экспозиции» — так можно охарактеризовать мероприятие, которое приурочили к столетию Картинной галереи в Пушкинском музее. По сути, выставка — сама галерея и есть и о своих богатствах она в красках способна рассказать сама. Однако вековой юбилей — прекрасный повод не только показать, что есть, но и рассказать, как формировалась экспозиция. Поэтому перед входом в саму галерею есть небольшая «преамбула», еще одна небольшая, но значимая выставка, где представили часть архивных документов, повествующих об истории собрания.

Все началось в 1924 году, когда у музея уже был ряд произведений ранней итальянской живописи, собрание слепков, а также памятники искусства и культуры Древнего Египта. Тогда в Доме Пашкова расформировали Румянцевский музей, а его богатые фонды распределили между московскими музеями. 593 произведения поступило в Музей изящных искусств (прежнее название ГМИИ), и в ноябре того же года его директор Николай Романов объявил о создании Картинной галереи.

На выставке к столетию галереи показывают ряд важных документов, связанных с этим этапом. Например, список картин Румянцевского музея, переданных Музею изящных искусств. Также можно «подглядеть» за процессом организации пространства галереи благодаря тетради с планом развесок экспозиции итальянских залов — редко представляется возможность посмотреть на закулисье музейных работников. Более того, зрителям выпадает еще один эксклюзивный шанс — увидеть две картины из запасников Пушкинского музея: «Святой Иероним, внимающий трубному гласу» Гверчино и «Городок в Лациуме» Гаспара Дюге. 

С тех пор коллекция активно пополнялась, продолжает расти и по сей день. Едва попав в Картинную галерею, встречаемся с рядом новинок: это работы эпохи раннего и зрелого Ренессанса и готики из стран помимо Италии. Радость и важность работ в этой части экспозиции объяснил Вадим Садков, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ: «Этот раздел стал предметом интереса историков искусства сравнительно поздно, с эпохи романтизма, поэтому картины велики мастеров нидерландской, немецкой, французской школ практически отсутствуют в отечественных собраниях. Золотой век русского коллекционирования — это эпоха Екатерины II и Александра I, когда достижения художников раннего времени не успели оценить по достоинству. И в собраниях отечественных музеев этот материал был представлен слабо».

Однако на рубеже XIX-XX веков ситуация кардинально изменилась. И в России появились типичные работы представители раннего и среднего Ренессанса. Особенное внимание стоит обратить на «испанский уголок», где представлена, например, работа каталонского мастера XVI века «Архангел Михаил, взвешивающий души умерших». Произведение ранней испанской школы, которую открыли только после Второй мировой войны. Долгое время произведения были в запасниках, а теперь влились в экспозицию.

В прошлом году случилось еще одно немаловажное приобретение, которое «подсказывает» зрителям, из чего формировался интерес Рубенса к античной художественной культуре и итальянской живописной традиции. На экспозиции появилась работа «Поклонение волхвов» Отто ван Веена, главного учителя Рубенса. Учитывая, что этот художник в принципе не писал больших полотен, «Поклонение волхвов» можно считать работой большого формата (в рамках творчества ван Веена, разумеется). Сейчас на нее можно взглянуть в Фламандском зале, где она располагается по соседству с произведениями его великого ученика Рубенса. 

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...