Срочные новости раздела
В Суздале воскрес анимационный гуманоид Алешенька

В Суздале воскрес анимационный гуманоид Алешенька

Культовые советские фильмы возрождаются не только в современном российском кино, но и в анимации. Начинающие мультипликаторы представили проект анимационного сериала «Ай», в который войдут кадры из «Иванова детства» Тарковского, где оживет Сергей Параджанов в своей мультиипостаси.

Звезда российской анимации Дмитрий Геллер – практически наш Гильермо дель Торо. Его 24-минутный «Алешенька» по меркам мультипликации настоящий блокбастер. Несколько лет назад Дмитрий принимал участие в создании документального фильма «Андрей Сахаров. По ту сторону окна», сделав анимационные вставки о создателе водородной бомбы. То был фантастический опыт. Три с половиной года он работал над «Алешенькой», ставшим пока частью дилогии. А открыла ее «Хозяйка Медной горы» по сказам Бажова, за которую Дмитрий получил Гран-при «Суздальфеста» в 2020 году. Теперь ее образы появляются во втором фильме – проплывают барышни к кокошниках на экране старенького телевизора. Есть и другие сигналы из прошлого.

История кыштымского карлика, пришельца по имени Алешенька, чьи мумифицированные останки обнаружили в Челябинской области. не перестает будоражить умы кинематографистов. Его появление связывали с выбросами местного химкомбината. Пенсионерка узнала в нем сына, исполнявшего интернациональный долг в Афганистане. Домой он не вернулся, но мать верила, что когда-нибудь это произойдет. В реальности гуманоид Алешенька пригрезился психически нездоровой женщине, сын которой отбывал наказание за кражу в пельменной. Но в кино рождаются все новые и новые версии.

Полтора года назад появился игровой фильм «Контакты» дебютанта Дмитрия Моисеева по мотивам этой истории. Земляне на гуманоиде Виталике ставят эксперименты, издеваются над ним. Знаменитый мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, впечатленный советским фильмом «Человек-амфибия», снял «Форму воды». Не про гуманоида, про ихтиандра, но он тоже чудом уцелел среди людей благодаря сердобольной уборщице.

У Дмитрия Геллера на Землю падает вместе с космической посудиной трогательное существо, слизнячок Алешенька. Его находит простая русская женщина, которая не знает, что причина всему – ее муж. Хозяйственный мужчина срезал провода на столбах для своих нужд, устроил аварию. Вот Алешенька и свалился. Растят теперь его бездетные супруги, как дитя человеческое. Водят в баню, в женское отделение. Чего только с ним не происходит. Алешеньке сложно привыкнуть к новой жизни, хотя, в отличие от Виталика, его холят и лелеют.

А по телевизору выступает Хрущев. На варгане играет некий наблюдатель, наблюдая за незапланированными полетами. Персонажи сказов Бажова, он сам в теле змеи, другие герои уральского фольклора сплетаются в магический узел.

Еще один мастер Рим Шарафутдинов, умеющий создавать динамичное, высокоскоростное кино как никто другой, представил в конкурсе «Последний киносеанс». Без одной секунды это 13-минутный фильм. В анимации счет идет даже не на минуты.

Для знатоков кино это как тест. Можно угадывать в анимационных героях образы знаменитых актеров, шедевры мирового кинематографа. Сам Рим разделяет фильм на четыре части: ужасы, мелодрама, вестерн, комедия. Если кого-то угадать невозможно, то в этом Рим винит только себя. Значит, что-то не до конца получилось.

К примеру, в щеголеватом господине за столиком кафе не удалось распознать Олега Янковского. Но вот по улице идет женщина с огромными, распахнутыми жизни глазищами. Плечи опущены под тяжестью сумок. Это героиня Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит», которая ждет своего женского счастья.

Калугиной из «Служебного романа» с высоченной халой на голове повезло на наших глазах. На улице она сталкивается с Новосельцевым, и тот подарит ей букет, который нес в руках. Вспышка! И хала запылает языками пламени от градуса нахлынувших чувств. Это лихо придумано и мастерски сделано.

В финале появляется великолепная троица Леонида Гайдая – Вицин, Моргунов и Никулин. Тут уж сходство буквальное, стопроцентное, никаких сомнений нет. Также угадываются герои Тарантино, мастера побряцать оружием. Вся история мирового кино, как в дайджесте, промелькнет перед глазами благодаря старикашке, посетившему безразмерный мультиплекс. Количество кинозалов в нем зашкаливает. Их под шестьдесят. Старичок ковыляет из одного в другой, смотрит кино всех времен и народов. Других зрителей нет. В каждом зале особый авторский мир, узнаваемые жанры. Разве что с героями можно промахнуться.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...