Срочные новости раздела
Смоктуновский как зеркало русского дворянства: открылась выставка в честь столетия артиста

Смоктуновский как зеркало русского дворянства: открылась выставка в честь столетия артиста

Выставка оформлена в виде летней усадьбы. Здесь собраны видеоматериалы, фотографии, эскизы декораций и костюмы, знакомые всем любителям кино, — из таких фильмов, как «Дворянское гнездо» и «Дядя Ваня» Андрея Кончаловского, «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни Обломова» Никиты Михалкова, «Жестокий романс» Эльдара Рязанова и других. В качестве экспоната присутствуют, например, костюмные комплекты к фильму «Анна Каренина», который снял Сергей Соловьев в 2009 году…

Отдельный раздел выставки посвящен жизни и творчеству одного из величайших артистов театра и кино — Иннокентия Смоктуновского. Как он связан с русским дворянством, спросите вы? А вот и связан. Любопытно, что изначально у руководства Музея возникла как раз идея напомнить соотечественникам о столетии знаменитого артиста, организовав выставку в его честь, а уже потом, в процессе ее подготовки, родилась иная идея.

«Когда мы стали работать над концепцией, то осознали, что все-таки основной материал находится у театралов, а не у нас, — рассказала директор Музея кино Лариса Баженова. — И мы поняли, что нам не хватает материала, чтобы делать полноценную выставку, посвященную такому великому актеру. Долго думали, а как же нам отразить образ Смоктуновского — ведь у него абсолютно разные роли!

Он настолько интеллигентный человек, что нам нужно смотреть в эту сторону, решили мы. Так родилась тема «дворянского гнезда», дворянской усадьбы XIX века, в которую прекрасно вписывается раздел о Смоктуновском. Лично для меня великий Смоктуновский — это прежде всего князь Мышкин на сцене Большого драматического театра. Иннокентий Михайлович и в дальнейшем был часто связан с литературной классикой: он снимался в фильмах «Преступление и наказание», «Дядя Ваня», «Степь», «Мертвые души», играл в спектаклях по произведениям Чехова, Салтыкова-Щедрина и Пушкина…»

Отдельно Лариса Баженова поблагодарила за участие в проекте директора государственного музея-усадьбы «Абрамцево» Елену Воронину. Из усадьбы в Музей кино была чрезвычайно бережно доставлена коллекция подлинных работ выдающихся живописцев Аполлинария Васнецова, Василия Поленова и Константина Коровина. «Мы хотели, чтобы вы увидели русскую усадьбу XIX века глазами не только кинематографистов, но и наших выдающихся художников», — пояснила Баженова.

Привезенные из «Абрамцево» картины действительно отражают «дворянскую реальность». Ведь именно в окружении таких изумительных русских пейзажей, которые изображены на них, и происходили все действия в художественных произведениях о дворянстве. Все эти усадьбы, леса, поля, сады, бескрайние просторы Средней полосы России можно видеть и в экранизациях.

— Тема «дворянского гнезда» — это наша тема, — добавила, в свою очередь, Елена Воронина. — Владельцами усадьбы были и семейство Аксаковых, и Мамонтовы тоже, и, конечно, это их окружение, которое приезжало в Абрамцево. «Гнездо» — это семья, это общение, это удивительные, талантливые люди, которые объединялись в единый кружок, в данном случае в Абрамцевский художественный кружок, и создавали необыкновенные произведения, которые можно сейчас увидеть в том числе и здесь.

…Вот так на этой выставке причудливым образом переплелись и литература, и фильмы о русском дворянстве на ее основе, и пейзажи Поленова, и аристократические кинороли Иннокентия Смоктуновского, связанные с той эпохой… И вылилось все это в итоге в стройную художественную концепцию.

— Несмотря на то что все мы родились в другом веке, обратите внимание, что «дворянское гнездо», образ усадьбы XIX века, всем нам ложится на душу! И почему-то все мы начинаем ностальгировать по той эпохе. И нам хочется, чтобы вы вместе с нами немножко поностальгировали, — подытожила директор Музея кино.

Осталось добавить, что выставка «Дворянское гнездо. Иннокентию Смоктуновскому посвящается» будет работать до 28 сентября 2025 года. Вход — по билетам в Музей кино.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...