Срочные новости раздела
Легендарный танцор Васильев отмечает юбилей

Легендарный танцор Васильев отмечает юбилей

Вот и сейчас он готовит премьеру. И в день его рождения Казанский театр имени Мусы Джалиля покажет балет «Лебединое озеро» Чайковского, который затем казанцы привезут в Москву и исполнят на Исторической сцене Большого театра. В этом спектакле юбиляр и автор либретто, и хореограф-постановщик, и художник сценического оформления. Причем в декорациях использованы его живописные произведения, специально созданные для спектакля. Ведь Владимир Викторович еще и замечательный художник, почетный член Российской академии художеств, член Творческого союза художников России и Татарстана, а также Международной федерации художников. Поэтому в Академии на Пречистенке откроется его персональная выставка. Его юбилей отметят по всей стране, не только в Москве и Казани: в Перми, где состоится гала-концерт лауреатов конкурса «Арабеск имени Екатерины Максимовой», многолетним председателем жюри которого он является; на Алтае — в Барнауле; в Сыктывкаре и в Беларуси; в Витебске — на фестивале «Славянский базар»… Это и презентация фотоальбома «На сцене раб, и царь, и бог. Владимир Васильев — все его роли и фрагменты воспоминаний о них», и современные спектакли «Рахманинов» и «Дом у дороги» в постановке Васильева… Что понимает про жизнь и профессию этот пребывающий в постоянном движении гений танца? Об этом мы с ним говорим не первый год.

О встрече с Екатериной Максимовой: «Творческая жизнь каждого из нас, конечно, сложилась бы и независимо от нашей встречи, ведь наша любовь началась, когда мы уже выбрали свой путь и получили профессию, а поженились в конце третьего сезона в Большом, когда и Катя, и я стали заметными солистами и получили признание. Но вот что касается дуэта, о котором вспоминают многие, то это наше единение и на сцене, и в жизни было особенным. По крайней мере для нас двоих. Когда Кати не стало, чтоб преодолеть боль, я просто старался работать еще больше. Гораздо больше, чем работал, когда она была со мной. Это единственное лекарство. И все мои невзгоды я мог лечить только этим. Но я оптимист, и мне кажется, что многое зависит и от самого человека, его воли и решимости. Ведь ради чего-то нам даны были разум и сила духа».

О том, как был гендиректором, художественным руководителем Большого: «Это оценит время, но я знаю, в каком состоянии театр принял и в каком оставил его следующему директору. И это все было в условиях 90-х, когда по сравнению с другими мировыми театрами наше финансирование выглядело скудным. Что касается ошибок... наверное, был слишком либеральным, мягким и открытым. Но тут уж ничего не исправишь — я такой, какой есть».

О состоянии классического танца в России и мире: «Мы по-прежнему в области балета, пожалуй, впереди планеты всей. Но уже не совсем так, как пел Юрий Визбор. Ведь когда мы приехали на Запад с первыми гастролями, разрыв был невероятный. Но постепенно, с развитием международных связей, приглашением наших педагогов в разные страны и, уже позже, с появлением Интернета, наша школа распространилась по всему миру. Нельзя забывать, сколько дали зарубежному балету и наши мастера. Сначала балетные из послереволюционной эмиграции, потом и наши блестящие танцовщики (Нуреев, Макарова, Барышников), уехавшие на Запад. Русская школа дала большой толчок развитию балета во всем мире начиная с конца 1950-х годов. Теперь даже в Бразилии школа «Большой» кует балетные кадры, воспитанные на нашей традиции».

Сегодня Большой и Мариинка по-прежнему среди немногих лучших в мире. А отдельные замечательные танцовщики есть теперь во многих странах. В Пекине на праздновании 50-летия китайского балета, куда я был приглашен, поразила их балетная труппа своим высочайшим уровнем и качеством исполнения. Так что нам нельзя просто почивать на лаврах. И главное — не надо забывать о своих традициях и своей истории. Время идет, эстетика и техника танца меняются, и то, что пятьдесят лет назад могли и делали лишь единицы, сегодня технически исполняют многие солисты. И все же даже среди этого возросшего технического уровня есть выделяющиеся танцовщики. Жаль только, что все реже встречаю на балетной сцене артистов музыкально и драматически наполненных, но это, наверное, тоже веяние времени».

О состоянии современного танца в России и мире: «Заниматься модерном может практически любой обладающий желанием, хоть какой-то музыкальностью и подвижностью. В отличие от классического балета, в который и попасть-то могут лишь избранные, с определенным набором физических данных, музыкальностью, органикой. И учиться классическому балету нужно долго, отдавая всего себя каждый день многие годы. В этом смысле современный танец либерален, его каноны не так строги. Но хорошо, что многие люди получили возможность выразить себя в пластике. Что касается нашей страны, уверяю вас, и у нас в современном танце есть очень талантливые исполнители и хореографы, ничуть не хуже зарубежных».

О занятии живописью: «Мое творчество сейчас в основном и заключается в занятиях живописью. В последнее время я увлечен акварелью, хотя пишу также и маслом, и пастелью. С акварелью очень удобно и легко путешествовать по миру, она со мной всегда. Сюжеты моих картин в большинстве своем пейзажи. Все прекрасное, что меня окружает, — красота, созданная природой или людьми, — меня вдохновляет.

Рисовать начал с самого детства, но я не ходил в специальные учебные заведения, учился всегда и везде: и в художественных галереях мира, и по удивительным книгам великих живописцев, и у друзей-художников. Пока танцевал и когда был директором Большого театра, писать красками удавалось изредка. Но зато после 2000-го появилось больше возможностей и времени. Пишу практически каждый день. И, пожалуй, сегодня могу сказать, что не могу без этого».

О мире после пандемии: «Мир уже изменился еще до вируса. Вирус напомнил нам, насколько хрупок мир, насколько уязвимы мы сами. Может быть, это весточка людям и посыл, о чем нужно действительно серьезно задуматься. Последние годы казались каким-то безумием — разрушение всех устоев и правил. Даже культура, которая всегда спасала мир, кажется, стала в мире чем-то второстепенным. Вопрос, куда мы идем, уверен, волнует сейчас большую часть людей разумных».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...