Срочные новости раздела
Игорь Сандлер раскрыл подробности мастер-класса Марко Мендозы: «Рок — это философия»

Игорь Сандлер раскрыл подробности мастер-класса Марко Мендозы: «Рок — это философия»

И вот словно по мановению волшебной палочки ко мне в гости, в Москву, заглянул сам Марко Мендоза, с которым мы дружим уже 25 лет. Я с огромным уважением отношусь к этому музыканту. Его послужной список говорит сам за себя: Джон Сайкс и Blue Murder, Thin Lizzy, Дэвид Ковердейл и Whitesnake… Он всегда желанный гость в нашем музыкальном центре. Конечно, и в этот раз, приехав в Россию, Марко сразу позвонил мне и наведался в гости — на мою радиопрограмму «Москва — Нью-Йорк» и затем предложил провести мастер-класс для нашей рок-школы. Конечно, я не мог не спросить о его опыте работы в группах Whitesnake и Thin Lizzy и о том, как он переживал давние разногласия между Дэвидом Ковердейлом и Джоном Сайксом (которые привели к разрыву творческого тандема, составлявшего в 80-е годы костяк группы Whitesnake. — «ЗД»).

«Да, это было непросто, — признался Марко. — Я всегда старался сглаживать углы. Для меня музыка — это не только работа, это страсть, это моя жизнь. После работы с Джоном мне позвонил Дэвид Ковердейл, пригласил к себе домой, чтобы понять, сможем ли мы работать вместе дальше. И знаете, Дэвид говорил о возможности воссоединения с Джоном! Я, как и многие, надеялся на это. Это было бы здорово для всех. Но, к сожалению, этого не случилось».

Марко добавил: «Я получил огромное удовольствие от работы в Whitesnake. А с Джоном мы записали отличный концертный альбом, который, как мне кажется, не получил должной оценки. Я всегда стремлюсь к миру и взаимопониманию. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. Мне было немного грустно, что Джон и Дэвид не смогли найти общий язык, но это их выбор». Он рассказал, что продолжает поддерживать связь с Джоном Сайксом, так как они живут в одном городе, а с Дэвидом Ковердейлом не общался после ухода из Whitesnake.

Но вернемся к визиту Марко в Москву. Это был настоящий праздник для всех любителей музыки! Мастер-класс был очень информативный и познавательный, гости могли задать любые вопросы, и Марко с удовольствием рассказывал о своих жизненных ситуациях. Излучающий энергию и позитив, он с легкостью завладел вниманием публики с самого начала. «Я обожаю путешествовать по миру и играть, — признавался Марко. — У каждого из нас своя музыка, но сейчас особенно важно найти связь друг с другом, связь наших сердец через музыку».

Он рассказывал про свои четыре сольных альбома, про огромное удовольствие от процесса их создания, охотно делился историями из своей карьеры, подчеркивая важность постоянного самосовершенствования. Его мастерство владения бас-гитарой просто завораживало! Марко вспомнил забавную историю: «Однажды мне позвонил Тед Ньюджент (знаменитый хард-рок-гитарист, автор песен, вокалист и продюсер. — «ЗД») и пригласил в свой прощальный тур. Тур должен был длиться три месяца, но он затянулся на три года. Это было невероятное время!»

На вопрос о том, когда он впервые взял в руки гитару, Марко ответил: «Мне было около 13 лет. Моя бабушка преподавала классическую музыку, и отец попросил ее позаниматься со мной, моим братом и сестрой. Брату купили гитару, но ему она не понравилась, и я тайком брал ее и учился играть по книжке аккордов. Тогда я и влюбился в музыку». Влюбленность переросла в увлечение, а затем и в блестящую творческую карьеру, которая вписала яркие страницы в летопись мировой рок-музыки. Кстати, о самом роке Марко рассуждает философски, считая разделение творчества на жанры весьма условным: «Рок-музыка — это прежде всего музыка. Мы часто делим все по жанрам, чтобы было проще продавать и продвигать. Но для меня музыка — это все: хлеб, вода и воздух! Это связь между людьми».

Уверен, что такие мероприятия, как мастер-класс Марко Мендозы, очень важны и для развития музыкальной культуры в России. Талантливые музыканты встречаются, обмениваются умениями, вдохновляют друг друга. К примеру, Тимофей Григорович, молодой гитарист-виртуоз из Челябинска, которого я недавно пригласил выступить на главной сцене рок-фестиваля на ВДНХ, дав ему путевку в жизнь, и где он виртуозно исполнил «Танец с Саблями» Арама Хачатуряна, смог сыграть дуэтом с Марко Мендозой. Опыт таких легендарных и опытных музыкантов бесценен для молодого поколения!

Марко с удовольствием общался с участниками мастер-класса, отвечал на вопросы, давал советы и подписывал автографы. Это был прекрасный опыт для всех, кто любит качественную музыку. Мы же ждем новых талантливых и знаменитых гостей, новых открытий и незабываемых встреч.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...