Срочные новости раздела
В каком фильме не смог сняться Янковский: «Ночь театров» в «Эрмитаже»

В каком фильме не смог сняться Янковский: «Ночь театров» в «Эрмитаже»

Ощущение причастности к чему-то личному, почти интимному было еще на этапе регистрации на мероприятие: читку сценария фильма по Гроссману решили провести в Малом зале «Эрмитажа», и билеты разлетелись как горячие пирожки. Последователям религии театра Михаила Левитина было ясно, что на этот раз режиссер, обычно заставляющий всех смеяться, хочет вызвать у своего зрителя иные чувства (хотя и похохотать залу тоже пришлось не раз, но совсем по другому поводу) и поделиться сокровенным, поэтому многим поклонникам театра «Эрмитаж» хотелось в момент искренности режиссера быть рядом.

В зале погас свет. Вошли артисты Ирина Богданова и Станислав Сухарев и сам Михаил Левитин, тут же скомандовавший немного добавить освещения: «Хочу видеть всех». Воцарившийся таинственный полумрак добавлял ощущения чуда, которое вот-вот произойдет. И оно случилось.

«У нас очень странный вечер, не совсем обычный. Нет театрального режиссера, который бы не снял художественный фильм — я один. Не по той причине, что мне не давали. Давали и сейчас дают», — шутя с серьезным лицом начал худрук.

Оказывается, фильмов в творческой биографии Левитина могло быть три. С первыми двумя не срослось по разным причинам. Третий тоже не случился, но его история была особенной.

Дело было не так давно в нулевые годы. За основу своего очередного киносценария Левитин взял последний рассказ-очерк Василия Гроссмана «В Кисловодске».

«Мне показалось, что это-то я поставлю точно и во что бы то ни стало, — комментирует Левитин, — стал возиться, написал сценарий под названием «Поправка в стиле бидермейер». О бездетной супружеской паре — очень красивых, благополучных врачах в Кисловодской больнице. Смертельно любящие друг друга люди, всю жизнь собиравшие антиквариат. Это меня и прельстило — стал думать, какие предметы войдут в кино».

Но случилась война, немцы оккупировали Кисловодск.

«Я смотрел на Эльбрус и думал: там висело фашистское знамя, и герои это видели. Эльбрус был взят за 45 минут, но и освобождали город тоже довольно быстро».

Режиссера волновало то, как ведут себя герои в такой ситуации, а происходили с ними «невероятные» вещи. Но со сценарием связано три «не», из-за которых замыслу не удалось осуществиться.

Не согласился Олег Янковский.

«Только он должен был играть главную роль, но отказал, — делится Левитин, — перечитав рассказ, я убедил себя, что молчание его не случайно. Не годится он на роль Николая Викторовича. Слишком стар. Целых 10 лет разницы. Играть в такую любовь ему уже поздно».

Не поняли, куда делся миллион долларов.

Для фильма нашли продюсера в Одессе, «довольно ловкого». Тот сказал: «Мне нужен миллион долларов, и все у вас будет». Чудесным образом деньги были найдены. Но:

«Если вы меня спросите, куда этот миллион делся, поверьте мне на честное слово я вам не могу ответить, — иронизирует режиссер, — Это знает только мой продюсер. Вы зададите другой вопрос: а где ваш продюсер? Тоже не отвечу. Это были те времена, когда исчезали люди и исчезало всё. И миллион. Оставалась только съемочная группа, которую я собрал, и которую мне удалось ввезти под обещание этого миллиона в Кисловодск, столкнуться с этим прекрасным городом и представить себе, как его взяли немцы…»

«Не люблю кино».

С этим «не» все оказалось еще проще.

«Не забывайте, что я театральный режиссер. За массу лет поставил массу спектаклей. Среди них есть и хорошие. А кино не люблю, просто очень хотел поставить этот фильм», — ответил Михаил Захарович.

Дальше началось таинство — актеры вместе с режиссером в роли полковника прочли несколько сцен. Совсем другой Левитин, совсем другая тональность — зал замер, наблюдая за происходящим на сцене. А любовь артисты, кстати, не играли — Ирина Богданова призналась, что со Станиславом Сухаревым они супруги. И естество их чувств ощущалось. Правда, были они не собой, а врачами в оккупированном Кисловодске, что накладывало свой отпечаток.

В финале читки завороженные зрители не сразу поняли, что на сегодня все — воцарилась двухсекундная пауза, после которой зал взорвался аплодисментами. А артисты на сцене, казалось, даже растерялись от такой бурной реакции, ведь репетиций-то и не было толком, но все удалось.

Этот опыт мне показался даже интереснее, чем спектакль! — делится зрительница из зала.

Конечно, посыпались вопросы: «А будет ли все же кино?». Увы, нет. А вот насчет спектакля режиссер обещал задуматься…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...