Альбом с несколько несуразным для рок-группы названием («Заставь их смеяться, Заставь их плакать, Заставь их ждать») имеет, однако, амбициозную цель — напомнить «о непреходящем наследии группы». Наследие оказалось настолько впечатляющим, что заговорили о шансах снова выступить на культовом рок-фестивале Гластонбери, куда абы кого не собирают.
Келли Джонс тем временем с упоением раздает прессе интервью и делится секретами долголетия группы. Пластинку, появившуюся на музыкальных онлайн- и офлайн-прилавках в минувшую пятницу, сами рок-герои призывают считать «продолжением» альбома Oochya, выпущенного в 2022 году. Релизу предшествовали два сингла: помпезный гимн There's Always Gonna Be Something («Всегда что-то происходит») и меланхолическая синтезаторная сага Seems Like You Don't Know Me («Кажется, ты меня не знаешь»).
Джонс рассказал, что после того, как завершил работу над своим сольным альбомом 2024 года Inevitable Incredible, его попросили написать две новые песни для потенциального сборника, но в итоге он записал совершенно новый альбом.
«Звукозаписывающая компания прослушала несколько демозаписей, и они всем очень понравились. Они спросили, не могли бы мы подумать о студийном альбоме? — разъясняет фронтмен. — Единственное, я понял, что мне было действительно интересно записать всего восемь песен, потому что это как четыре песни на каждой стороне винила, то есть примерно по 40 минут». И вуаля — мини-LP (или макси-сингл), поэтому и было решено выдать его за сиквел более объемного и соответствующего стандартам хронометража предыдущего альбома.
На вопрос о странноватом названии Келли отвечает: «Один из парней, который читал нам лекции, когда я учился в киношколе, часто записывал эту фразу в своих рабочих заметках, и она засела у меня в голове. По сути, это сюжетная линия, которую я и сам использовал в сет-листах: вы рассказываете людям забавную историю, затем делаете что-то очень трогательное и так далее. Во многих моих песнях есть что-то вроде подсознательного подтекста этой фразы, и, думаю, она нашла свое истинное предназначение».
Шумиха вокруг релиза заставила музыкантов всерьез задуматься не просто о Гластонбери, а о статусе хедлайнеров знаменитого фестиваля. «Мы делали это в 2002 году, — вспоминает Джонс. — Потом я выступал там с сайд-проектом Far From Saints в 2023-м, что было довольно интересно: у нас была маленькая гримерка с одним гребаным плетеным креслом, мы все тусовались, выпили немного и немного потерялись». В общем, сущая «Коррозия Металла» эти легенды валийского рока.
«Но я бы сыграл там, да, — переходит музыкант на серьезный лад. — Не так уж много людей, если ты, конечно, не Coldplay, получает второй шанс вернуться». Музыкант порадовался также возрождению Oasis: «Это хорошо, что они снова вместе, просто потрясающе. На это ушло много времени».
Радость коллеги связана с общими воспоминаниями, когда Stereophonics и Oasis гастролировали в одном туре. «Это было довольно сумбурно, но весело, — вспоминает он. — Мы гастролировали
с ними по Японии, были на одной волне и частенько зависали в токийском баре под названием «Abbey Road», где выступала The Parrots (японская трибьют-группа The Beatles), которая играла по четыре сета за вечер. Ноэль всегда был хорошим товарищем, он взял меня под свое крыло после нашего третьего альбома Just Enough Education To Perform. Помню, как он забрал меня из студии и отвез на первый концерт Teenage Cancer Trust… Я знаю, что у многих людей моего возраста есть дети, которые не могут поверить, что у них наконец-то появится шанс их (Oasis) увидеть».
Келли Джонс уверен, что энергия рок-групп его поколения по-прежнему «передается тысячам людей, которым это нужно сейчас больше, чем когда-либо, шоу становятся все масштабнее, а аудитория — моложе». Так что вслед за мини-альбомом и независимо от перспектив Гластонбери летом стартует концертный тур с помпезным названием «Stadium Anthems» («Стадионные Гимны»).