Срочные новости раздела
Сериал «Золотое дно»: что не так с нашими «Наследниками»

Сериал «Золотое дно»: что не так с нашими «Наследниками»

 

Расхожее мнение о том, что любая адаптация хуже оригинала, вряд ли имеет смысл воспринимать всерьез. Есть немало примеров, когда локализованные версии проектов (в том числе российские) получались даже лучше исходников. К тому же «Золотое дно» формально к «Наследникам» не имеет никакого отношения, и от этого даже немного обидно, потому как в американском хите есть что копировать и развивать.

Сама визуализация мира бизнес-воротил в американском проекте по-хорошему удивляет. Богачи сняты так, будто за ними подглядывают папарацци, поэтому весь лоск интерьеров, машин и нарядов сразу пропадает. В кадре лица, на которых застыли злость, зависть и растерянность, в итоге обладатели счетов и всех благ мира совсем не похожи на людей со светских разворотов глянцевых журналов.

В «Золотом дне» все по-другому. Вместо медиамагната, списанного с Руперта Мердока, — строительный олигарх, после смерти которого начинается нешуточная грызня. Семья сражается за бизнес покойного с одним из акционеров, чиновником, крышевавшим в министерствах большой бизнес и претендующим на куда больший кусок пирога после того, как его деловой партнер отошел в мир иной.

В местном сериале богатый мир стараются показать максимально обложечным. Вместо китчевых нелепых офисов, которых все еще очень много, скандинавский минимализм, герои выглядят гораздо лучше, чем те, кого они изображают, в общем, алчная грызня проходит в декорациях максимально эффектных для местного сериального бюджета. Впрочем, желание приукрасить действительность в стране, где пока далеко не все красиво, наверное, естественное, особенно для тех, кто снимает кино.

Еще одна примета «Наследников» — пулеметной скорости диалоги, замешенные на матерщине, бизнес-жаргоне и сарказме. Герои «Золотого дна» тоже за словом в карман не лезут, и хотя в эфирной версии выражаются они куда скромнее, чем в стриминговой, скорость формулирования мыслей и развития событий тоже вполне достойная. Сергей Минаев как автор сюжета и соавтор сценария еще со времен своего романа «Духless» изрядно поднаторел в описании жизни героев капиталистического труда.

По словам Минаева, сценарий «Золотого дна» отчасти основан на историях из жизни настоящих семей, где делили доставшиеся в наследство бизнес-империи. И в данной ситуации сюжетные линии «Наследников» вряд ли были источниками вдохновения. Своих местных кошмаров, скорее всего, хватало с лихвой. И здесь уже не до шуток и сарказма, которых иногда очень не хватает. Впрочем, забавно выглядит эпизод, в котором отвечавшая за рекламные коллаборации со знаменитостями дочка умершего олигарха просит выкупить контракт приятеля-рэпера, пытающегося распрощаться с продюсером. Весьма изящна отсылка к истории Егора Крида, который ушел на вольные хлеба от своего продюсера Тимати благодаря финансовой поддержке Бориса Ротенберга, чему, правда, нет официального подтверждения.

Актерский состав «Наследников» справедливо называют совершенным. Вместо больших звезд здесь серьезные авторитеты из независимых театров, чья игра близка к виртуозной. В «Золотом дне» в главных ролях вполне медийные лица, за которыми, конечно же, тянется шлейф прежних ролей. Впрочем, калейдоскоп актрис и актеров, которых все, безусловно, где-то видели, не исключает приятных сюрпризов.

Игорь Гордин, играющий чиновника с огромным аппетитом на взятки и интриги, снова в роли номенклатурного злодея, которых он сыграл уже довольно много. Но по-прежнему каждый его жест и взгляд задерживают внимание, как и должно происходить в ситуации, когда роль и актер явно совпали.

Юлию Снигирь можно назвать либо актрисой маниакально избирательной на роли, либо просто невероятно везучей. Так или иначе, но во многих проектах Снигирь удается быть разной и при этом выжимать максимум из образа, попутно оставаясь в кадре красавицей. В «Золотом дне» она играет любовницу умершего олигарха, девушку, которая одинаково хороша и показывая коготки, и проявляя деловую хватку.

Все остальные тоже вроде бы на своих местах, но играют просто очередные роли в своих фильмографиях. «Золотое дно» вряд ли можно назвать проектом, претендующим на долгое внимание и вдумчивое обсуждение, однако его конструкция из актеров, сценария и постановки вполне способна увлечь и даже по-своему очаровать. Сравнений с «Наследниками» лучше избегать. При схожей тематике это все-таки разных полей ягоды. «Вкус» нашей совсем неплох в сравнении с «блюдами», которые сейчас предлагают в федеральном эфире.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...