Срочные новости раздела
На выставке художница Арутюнова рисовала вечную зиму и выход из нее

На выставке художница Арутюнова рисовала вечную зиму и выход из нее

Согласно славянской мифологии мир делится натрое — явь, правь и навь. Явь — мир земной, видимый, понятный, живой. Это мир людей — явный. Правь — мир возвышенный, где живут светлые боги. Своего рода рай. А навь — мир подземный, обитель темных божеств. Это альтернативная вселенная, что живет по другим законам. Именно такой мир изобразила в своей серии Полина Арутюнова — выпускница отделения истории искусства МГУ и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. В своей художественной практике она изучает темы дистопии и экологического сознания. В новом проекте художница изобразила как раз пугающую антиутопию в завораживающем и страшном пейзаже. Мы оказываемся в мире, где наступила бесконечно-вечная зима, похожая на ту, что описывают в своей известной трилогии Владимир Сорокин или Татьяна Толстая в романе «Кысь». Перед нами некое изменение, где, кажется, вовсе нет жизни.

— В контексте славянской мифологии навь так же реальна, как и мир живых — явь. Время от времени эти миры пересекаются, — рассказывает Полина. — Вместе с тем явь — зазеркалье, затерянный волшебный мир, наполненный смыслами и символами. Своим проектом я показываю связь между внутренним и внешним. Не всё видно человеческому глазу. Мне хотелось передать хрупкость и силу жизни, ее бесконечный цикл. И несмотря на то что мир под ледяной коркой кажется мертвым, конец — это всегда начало.

Символом начала становится прорубь в виде христианского креста, изображенная на одной из картин. Кажется, что над ней завис сам Космос: небо над ледяной пустыней с темным «порталом» — беспросветно черное. Ощущение, что ты на пороге бездны. И все-таки этот крест символизирует выход из утопического мрака, проем из мира вечной мерзлоты в другое изменение, несомненно, более светлое. Тот же посыл — в трещинах, которые прорезают картины вечной мерзлоты.

Для автора концепция «Навь» не носит исключительно языческо-мифологический характер. В написанных очень реалистично пейзажах угадывается великая русская зима, которую мы можем видеть из окна и в которой тоже много поэтики и образности. Невидимой глазу. Соединяя привычное-видимое, славянский фольклор и библейский контекст, Полина Арутюнова напоминает, что действительность многослойна и содержит много культурных и умозрительных кодов. Словом, получилась мрачная метафора о прошлом, настоящем и будущем. И все же в ней, как и в сердце любого человека, есть место надежде.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...