Срочные новости раздела
«Счастье на фоне убогой действительности»: на выставке показали неизвестные работы Ивана Лубенникова

«Счастье на фоне убогой действительности»: на выставке показали неизвестные работы Ивана Лубенникова

На входе в галерею «Наши художники» встречает афиша с одной из работ новой выставки. Перед нами обнаженная купальщица, которая, завидев проплывающих на лодке рыбаков, собирается натянуть на себя белую рубашку. Одеяние совершенно прозрачное, как и образ оголенной дивы, как и сам пейзаж. Несмотря на настороженный взгляд девушки, во всем сюжете читается невыносимая легкость бытия. Таковы и другие работы художника на выставке «Жизнь продолжается». В них, как и в характере их автора, есть легкость, ирония, монументальность и прозрачность. Очень много здесь женских образов – девушки в основном обнаженные. Но любование наготой здесь не главное.

– Он никогда не писал с натуры с тех пор, как закончил институт, – рассказывает вдова мастера Наталия Глебова. – Это чистая фантазия. Он говорил, что рука сама идет, когда рисуешь женщину. Его волновала пластичность. Женщина для него – основа жизни и источник радости.

Вот один из таких образов: перед нами три одинаковые девушки с рыжими кудрями, похожими одновременно и на подсолнухи, и на солнца, забегают в реку. Есть и обнаженка с иронией: на подоконнике сидит полуголая девушка, с чистыми, искренними, широко раскрытыми глазами, а за окном – река людей, которые собрались по неизвестному поводу (никаких плакатов и лозунгом тут нет). Только в одном месте среди толпы свободное пространство: вокруг еще одной красавицы в миниюбке, на которую заглядываются окружающие. Все, кто оказался в ее ареоле, улыбаются, остальные же – хмурятся.

Есть среди живописных див – муза. Она измученная сидит на полу в красной робе, глядя на свой потерянный сандаль и держа в руках венец из оливковой ветви. Быть музой непросто – осознавал автор. На вопрос о том, она ли изображена на этой картине, Наталия Глебова ответила отрицательно. Хотя во многих женских образах угадываются именно ее черты. Иван Лубенников часто писал жену. Она была его «Летом» – именно так называется портрет Наталии Глебовой, который она показывает с особым трепетом. В нем, как и во всех работах художника, есть то, за что Лубенникова называют мастером «большого стиля» и караваджистом. Это удивительная светопись, которая формирует сюжет, образ, глубину.

Та де светопись и игра контрастов, чарует и в пейзажах, и в натюрмортах Лубенникова. Одна из самых ярких работ – большое полотно под названием «Огонь, вода и медные трубы». Это воспоминание о коммунарке на Ордынке, где начинали свою совместную жизнь Иван и Наталия. Но картину мастер написал многим позже – в 2009 году. Перед нами общая кухня с ярко-синей стеной, излучающей счастье. Слева – старая заляпанная газовая плита, над которой так и написано – «огонь». По центру – столик, где мы находим примитивную чашку и чайник с облупленными краями, – это «вода». А справа – «медные трубы»: на еще одном ветхом столике лежит порванный номер свежей газеты «Московский комсомолец» и страница, вырванная из какого-то популярного журнала. «Это чистое счастье на фоне убогой действительности. Можно услышать, как все поет вопреки обстановке», – говорит Наталия Глебова.

В том же зале – а всего на выставке их четыре – есть еще одна работа, которую безоговорочно можно назвать шедевром. И это тоже натюрморт, но уже без привязки к воспоминаниям. Чистая форма, цвет и свет. Черный фон, белый стол, на котором одной линией выделен конкурс блюдца, черная ваза с белыми цветами, чайничек, отливающий розовым, сахарница голубого оттенка. Совершенный дизайн, и в то же время караваджизм.

– Я выхватила тему, которая была важна для автора, – говорит куратор выставки и основательница галереи «Наши художники» Наталия Курникова. – Это радость и женщина – как основа жизни и хранительница очага, которой он любовался во всех ее проявлениях. Иван Лубенников в 1970-х закончил Суриковское училище, а уже в конце 1980-х его оценила, как широкая публика, так и профессионалы. Его картины популярны не только в России, но и за рубежом. В трудные годы перестройки он смог создать свой светлый рафининованный стиль. Он монументалист, который очень умело работал с пространством. В его произведениях мы видим современное восприятие старых мастеров, особенно Караваджо. Иван Лубенников – лиричный человек, в описании жизни которого много юмора и любования. Он писал о вечном.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«В храме иконы никогда не портятся. Более того, были случаи, когда отбирали иконы в соответствующее (имеется в виду советское – авт.) время, помещали их в стерильные условия музеев, вокруг них были
подробнее...

Как известно, в мире существует всего лишь четыре оперных школы. Одна из них — русская. И это притом, что опера в Россию пришла из Европы с большим опозданием в сравнении с местом своего рождения. Но
подробнее...

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога
подробнее...

Встреча проходила в Звенигороде на территории усадьбы Введенское, построенной августейшей милостью императора Павла I для своей фаворитки Анны Лопухиной, усадьбы, владельцами которой были такие
подробнее...

Слухи попали в телеграм-каналы и активно обсуждались в социальных сетях вечером 9 июля, но официальное подтверждение получили только на следующий день. Так что 10 июля Андриан Фадеев возвращается в
подробнее...

– Где-то за год до смерти Елены, которая случилась как гром среди ясного неба, мы договорились с ней о том, что она передаст в театр домашний рабочий кабинет своего великого отца, – в эксклюзивном
подробнее...

Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск. Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была
подробнее...

В спокойных серо-белых коридоры с такими живыми, выразительными фотографиями разбегаются глаза, хочется подходить и рассматривать ближе. В пространстве выставки объединены работы лучших представителей
подробнее...

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души,
подробнее...

— Как мы играли? Я вас спрашиваю! Молчите? Стыдно? И я так думаю, что вам должно быть стыдно: проиграть со счетом 0:6! Да скажи кому — не поверят! Вы же — футболисты, а не балерины на коньках! Разве
подробнее...

— Для меня эта новость стала приятной неожиданностью. Я узнала про высокую награду, когда посыпались поздравления от друзей и коллег. Не буду лукавить, мне очень приятно. Особенно тепло стало на
подробнее...

В этой квартире на Тверской около тридцати лет жили Майя Плисецкая и Родион Щедрин до переезда в Мюнхен. Плисецкая была в ней за месяц до смерти, организовывая свой юбилейный концерт с балетной
подробнее...

— У меня велосипед есть в райдере, — рассказывает Олег Михайлович. - Я люблю погонять. Много раз здесь ездил, когда раньше приезжал на "Славянский базар в Витебске" - тут очень красивые места. В
подробнее...

Ради этого возвели большую сцену с амфитеатром для зрителей. Смотреть спектакль под открытым небом да еще такой масштабный, в котором 15 артистов играют 50 ролей, да еще поставленный по одному из трех
подробнее...

Накануне юбилея мы встретились на «Мосфильме» в студии Павла Лунгина, где год назад разговаривали о запуске его нового фильма. Тогда шел поиск актеров, локаций, создавались костюмы. Известные актрисы
подробнее...

«Построенное им здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства: вернуть этому шедевру имя его
подробнее...

Регионы не могут жить по принципу: фестиваль, красная дорожка, разбежались. Им необходима круглогодичная жизнь, иначе никакого движения вперед не будет. На недавнем форуме регионального кинематографа
подробнее...

НесчастнаяМы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется
подробнее...