Срочные новости раздела
«Счастье на фоне убогой действительности»: на выставке показали неизвестные работы Ивана Лубенникова

«Счастье на фоне убогой действительности»: на выставке показали неизвестные работы Ивана Лубенникова

На входе в галерею «Наши художники» встречает афиша с одной из работ новой выставки. Перед нами обнаженная купальщица, которая, завидев проплывающих на лодке рыбаков, собирается натянуть на себя белую рубашку. Одеяние совершенно прозрачное, как и образ оголенной дивы, как и сам пейзаж. Несмотря на настороженный взгляд девушки, во всем сюжете читается невыносимая легкость бытия. Таковы и другие работы художника на выставке «Жизнь продолжается». В них, как и в характере их автора, есть легкость, ирония, монументальность и прозрачность. Очень много здесь женских образов – девушки в основном обнаженные. Но любование наготой здесь не главное.

– Он никогда не писал с натуры с тех пор, как закончил институт, – рассказывает вдова мастера Наталия Глебова. – Это чистая фантазия. Он говорил, что рука сама идет, когда рисуешь женщину. Его волновала пластичность. Женщина для него – основа жизни и источник радости.

Вот один из таких образов: перед нами три одинаковые девушки с рыжими кудрями, похожими одновременно и на подсолнухи, и на солнца, забегают в реку. Есть и обнаженка с иронией: на подоконнике сидит полуголая девушка, с чистыми, искренними, широко раскрытыми глазами, а за окном – река людей, которые собрались по неизвестному поводу (никаких плакатов и лозунгом тут нет). Только в одном месте среди толпы свободное пространство: вокруг еще одной красавицы в миниюбке, на которую заглядываются окружающие. Все, кто оказался в ее ареоле, улыбаются, остальные же – хмурятся.

Есть среди живописных див – муза. Она измученная сидит на полу в красной робе, глядя на свой потерянный сандаль и держа в руках венец из оливковой ветви. Быть музой непросто – осознавал автор. На вопрос о том, она ли изображена на этой картине, Наталия Глебова ответила отрицательно. Хотя во многих женских образах угадываются именно ее черты. Иван Лубенников часто писал жену. Она была его «Летом» – именно так называется портрет Наталии Глебовой, который она показывает с особым трепетом. В нем, как и во всех работах художника, есть то, за что Лубенникова называют мастером «большого стиля» и караваджистом. Это удивительная светопись, которая формирует сюжет, образ, глубину.

Та де светопись и игра контрастов, чарует и в пейзажах, и в натюрмортах Лубенникова. Одна из самых ярких работ – большое полотно под названием «Огонь, вода и медные трубы». Это воспоминание о коммунарке на Ордынке, где начинали свою совместную жизнь Иван и Наталия. Но картину мастер написал многим позже – в 2009 году. Перед нами общая кухня с ярко-синей стеной, излучающей счастье. Слева – старая заляпанная газовая плита, над которой так и написано – «огонь». По центру – столик, где мы находим примитивную чашку и чайник с облупленными краями, – это «вода». А справа – «медные трубы»: на еще одном ветхом столике лежит порванный номер свежей газеты «Московский комсомолец» и страница, вырванная из какого-то популярного журнала. «Это чистое счастье на фоне убогой действительности. Можно услышать, как все поет вопреки обстановке», – говорит Наталия Глебова.

В том же зале – а всего на выставке их четыре – есть еще одна работа, которую безоговорочно можно назвать шедевром. И это тоже натюрморт, но уже без привязки к воспоминаниям. Чистая форма, цвет и свет. Черный фон, белый стол, на котором одной линией выделен конкурс блюдца, черная ваза с белыми цветами, чайничек, отливающий розовым, сахарница голубого оттенка. Совершенный дизайн, и в то же время караваджизм.

– Я выхватила тему, которая была важна для автора, – говорит куратор выставки и основательница галереи «Наши художники» Наталия Курникова. – Это радость и женщина – как основа жизни и хранительница очага, которой он любовался во всех ее проявлениях. Иван Лубенников в 1970-х закончил Суриковское училище, а уже в конце 1980-х его оценила, как широкая публика, так и профессионалы. Его картины популярны не только в России, но и за рубежом. В трудные годы перестройки он смог создать свой светлый рафининованный стиль. Он монументалист, который очень умело работал с пространством. В его произведениях мы видим современное восприятие старых мастеров, особенно Караваджо. Иван Лубенников – лиричный человек, в описании жизни которого много юмора и любования. Он писал о вечном.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Тот закон, который у нас есть, нужно максимально приводить в соответствие с указом президента и в соответствие с требованиями времени. Поэтому создаем рабочую группу», - заявила Ямпольская, обозначив
подробнее...

На звание «Лучший фильм» в этом году претендовали пять картин: победивший в итоге «Снегирь», «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «По щучьему велению» Александра Войтинского,
подробнее...

Пьеса, написанная в 2002 году, до российской сцены добралась через пять лет - и пионером здесь выступил РАМТ. Зато для театра спектакль стал фирменной «визитной карточкой» на целое десятилетие, с 7
подробнее...

Именно десять  лет назад эта премия родилась  как ответ  на то, что театральная книга стала уходить на второй план,  что означало одно  - следующим поколениям, интересующимся историей театра,
подробнее...

По ученику всегда видно его мастера. Во всяком случае, если не знать имя режиссера, то по первой же мизансцене этого спектакля можно безошибочно угадать — «В Москве» ставил ученик Петра Фоменко.
подробнее...

Петербург помнит свою историю. К 80-летию снятия блокады на улицах боялись флаги и плакаты, напоминающие о тех девятистах днях, что Ленинград был в оккупации, был городом-признаком – на грани жизни и
подробнее...

Помимо двух актов «Ночи игуаны» был и третий — стихийный, по окончании спектакля, когда сердобольные зрительницы, долго ждавшие своего часа, начали выносить дары — зефир, конфеты, собственную стряпню.
подробнее...

Тома Селиванова сняла драматическое роуд-муви, участниками которого стали кинорежиссер Дина  и немецкий музыкант Йохан.  Они едут по  местам, где в годы сталинских репрессий находились лагеря.
подробнее...

«Шубин Александр Игоревич. 15.01.1996 — 06.05.2023. С октября 2014 г. участник СВО. Погиб 6 мая 2023 г. в результате теракта», — гласит текст, однако слово «теракт» написано с двумя «р», на что сразу
подробнее...

Андрей Васнецов хорошо известен в профессиональной среде. Участник Великой Отечественной, лауреат всех мыслимых госпремий, монументалист. На художника он учился уже после войны (на момент ее начала
подробнее...

— Известный факт: Высоцкий приезжал в Казахстан. Когда это случилось?— Владимир Семенович был в республике три раза. Первый — в январе и феврале 1963 года, на съемках художественного фильма «Штрафной
подробнее...

Одной из главных интриг каждого сезона всегда были названия масок, под которыми скрываются звезды музыки, кино, телевидения, спорта и интернет-пространства. И именно этот секрет создатели шоу на днях
подробнее...

— Татьяна Тимофеевна, давайте начнем с общего вопроса, что вообще такое антиутопия?— В утопии показывается мир лучший, чем тот, в котором живет нынешний читатель, где решены все конфликты и проблемы,
подробнее...

После смерти Густава Климта семья еврейских промышленников, заказавших портрет, забрала работу из мастерской. В 1925 году полотно показывалось в венской галерее. Сохранилось черно-белое фото с
подробнее...

Первое последствие законотворчества — большое переименование работ в мадридском Прадо. Корректировке подвергнут работы Франциско Гойи и Диего Веласкеса. Например, в коллекции Прадо есть работа Гойи,
подробнее...

На входе в павильон нас встречает виновник торжества, опирающийся на тоненькую трость. В сенях долго стоять не приходится, перед гостями выбор: в какой зал войти сначала. Четкого маршрута здесь нет –
подробнее...

На выставке Вэйвэя представлено 120 знаковых работ разных лет: живопись, LEGO, скульптура, инсталляции, фотографии, видео-арт. Все строится на рефлексии, осколках прошлой жизни, воспоминаниях детства,
подробнее...

1. Платье из бинтовК началу блокады в Ленинграде осталось около трехсот тысяч детей дошкольного возраста, несмотря на то что первыми эвакуировали именно малышей. У родителей почти не было возможности
подробнее...